Папки-передвижки

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие»

МАРИНА ШМОРГУН
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие»

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста на тему : «Увлекательное путешествие»

Цель: развитие элементарных математических способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом;

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Закрепить понятия: один-много, вверху - внизу

4. Активизировать в речи детей понятия: круг, вверху - внизу.

Материал:

Публикация «Конспект НОД для младшего дошкольного возраста „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

- большая мягкая игрушка Мишка;

- письмо от Мишки – Топтыжки;

- товар для магазина (мяч, кукла, машинка, пирамидка, лукошко с малиной, сумочка с овощами);

- материал для тропинки; мешочек от Мишки с конфетами

- билеты на поезд в виде геометрической фигуры «круга», разного размера (большие, маленькие) и разных цветов (зеленый, красный, синий, желтый)

- музыкальное сопровождение – песня «Мы едем, едем…»

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Сюрпризный момент - получение письма.

В. - Ребята, нам почтальон принес срочное письмо. Давайте посмотрим от кого. Это письмо прислал нам Мишка – Топтыжка. Сейчас узнаем, что же нам он пишет: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Мишка - Топтыжка. Я живу в стране сказок. У меня сегодня праздник – День Рождения. Но никто ко мне в гости еще не пришел и не поздравил. Приезжаете ко мне в гости, я для вас приготовил угощения».

В. - Ну что, ребята, навестим мишку, поздравим его С Днем Рождения?

Р. – Да!

В. - Ребята, на чем можно отправиться к Мишке - Топтыжке?

Р. – На машине, на автобусе….

В. – А хотите отправиться на нашем поезде?

Р. – Да!

В. – Ребята, но мы же едем не в обычную страну, а в сказочную, поэтому нам нужны особенные билетики. Ребята, нам Мишка – Топтыжка вместе с письмом прислал волшебную коробочку, в которой находятся билеты на наш поезд. Ребята, посмотрите на билетики (воспитатель раздает билетики) и скажите, на что они похожи?

Р. – На мячики, на солнышко и т. д.

В. – Ребята, и мячики, и солнышко и наши билетики похожи на фигурку круг. Повторите все вместе со мной «Круг».

В: - Ребята, а у круга есть уголки?

Р: - Нет.

В: - А теперь проведите пальчиком по контуру круга. Видите, как плавно пальчик скользит по кругу. Посмотрите, у круга нет углов, пальчик нигде не остановился и не укололся. А теперь каждый из вас назовет, какого цвета у вас билетики, похожие на круг? (Ответы детей).

В. – ребята посмотрите, ваши билетики разного размера: у кого-то большие, а у кого-то маленькие. Ребятки, давайте поиграем в игру «Большой - маленький». Когда я буду говорить большой, то вверх поднимают свои круги-билетики только те ребята, у кого они большие, а когда я говорю – маленький, то вверх свои круги - билетики поднимают ребята, у кого они маленькие. Только будьте внимательны.

В. – молодцы ребята. А теперь нам пора в путь. Сейчас вы еще раз внимательно посмотрите на свои билеты: на цвет и размер и найдёте в вагончиках поезда свое место, похожее на ваш билетик-круг, а я вам буду помогать.

Дети отыскивают свои места по билетам. Воспитатель помогает им при затруднении. Ребята занимают свои места.

В: - Все разместились? Можно ехать! В путь!

2. Основная часть.

Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд. Включают песню «Мы едем, едем …»

1 остановка «Магазин игрушек».

В: - Ребята, перед нами остановка «Магазин подарков». Ребята, а вы хотите купить мишке подарок на День Рождения?

Р: - Да.

В: - Ребята посмотрите, перед нами тропинка, которая нас приведет к магазину. И чтобы нам веселее было идти повторяйте за мной (Физкультминутка «По ровненькой дорожке шагают наши ножки») :

По ровненькой дорожке

Шагаю наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

Бух, в ямку провалились.

В: - Вот и магазин подарков. Ребята, посмотрите и ответьте, что вы видите на верхней полочке?

Р: - Пирамидка, мячик, кукла, машинка.

В: - Правильно, молодцы. А на нижней полочке что стоит?

Р: - Сумочка с овощами, корзинка с малинкой.

В: - Правильно, молодцы. А теперь давайте выберем Мишке - Топтыжке подарок. Давайте подумаем, что Мишка любит?

Р: - Малину.

В: - Правильно, поэтому мы подарим ему лукошко с малиной. А теперь возвращаемся обратно по тропинке к поезду. Мы можем ехать дальше. Занимайте свои места, поехали. (Все садятся на свои места, едут дальше).

2 остановка «Домик Мишки- Топтыжки».

В: - Вот и приехали мы к Мишки – Топтыжки.

Мишка- Топтыжка встречает детей и со всеми здоровается за руку.

М: - здравствуйте ребятки, Я Мишка-Топтыжка. Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости.

В: - ребята, а теперь давайте поздравим Мишку С Днем Рождения и подарим подарок. Ну-ка все вместе, скажем «Поздравляем».

Р. и В: - Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!

М: - Спасибо. А хотите поиграть в игру «Каравай»?

Р: - Хотим!

После игры, Мишка благодарит деток, что навестили его, поздравили С Днем Рождения, и на прощание дарит мешок с угощениями.

М: - Спасибо ребята, что приехали ко мне в гости, мне было с вами очень весело. А теперь я хочу вам подарить угощения.

В: - Ребята, нам пора в путь. Давайте скажем Мишке – Топтыжке спасибо за угощения, которые мы отведаем, когда приедем домой.

Р: - Спасибо.

В: - И по прощаемся с Мишкой, скажем ему до свидание.

Р: - До свидания, Мишка –Топтыжка!

Все садятся в поезд и возвращаются домой. По приезду, дети садятся на свои стульчики.

3. Заключительная часть

Подведение итогов.

В: - Ребята, вам понравилась наша поездка к Мишке – Топтыжке?

Р: Да.

В: - Ребята, а на чем мы с вами ехали?

Р: - На поезде.

В: - Правильно, молодцы. А, на какую фигуру были похожи наши волшебные билетики?

Р: - На круг.

В: - Правильно, молодцы. А по какой тропинке мы шли в магазин?

Р: - По широкой.

В: - Правильно, молодцы. А что мы Мишке купили в магазине подарков?

Р: - Малину.

В: Правильно. А теперь мы с вами посмотрим, что же Миша нам в мешочек положил.

Воспитатель достает из мешка угощения и раздает детям.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Автор публикации:
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 12:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД