Получи документы

НОД для детей подготовительной группы «Люблю березку русскую» (8 фото)

Светлана Фролова
НОД для детей подготовительной группы «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей патриотических чувств.

Задачи:

формировать чувство любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе;

воспитывать у детей отзывчивость, чувство взаимопомощи, бережное отношение к природе родного края;

дать детям знания о лечебных свойствах берёзы;

формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней;

развивать мелкую моторику;

учить передавать в лепке характерные особенности изображения берёзы.

Воспитатель: Ребята, чем славится наша страна?

Публикация «НОД для детей подготовительной группы „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

Дети: красивыми постройками, великими людьми, красотой природы.

Воспитатель: действительно, в России очень красивая природа. Какое же дерево так славит нашу страну, какое дерево называют русской красавицей?

Дети: берёза.

Воспитатель: правильно. Давайте сегодня мы с вами поговорим о русской березке.

Береза - символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Где можно встретить, увидеть березу?

Дети: в лесу, на поляне, около дома, в парке.

Воспитатель: а знаете ли вы, как называется лес, где растут одни березы?

Дети: березовая роща.

Воспитатель: верно. Про березку еще говорят : белоствольная, кудрявая, стройная. Березка – не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы. Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу (показывает). Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Березовые дрова в деревне, где есть печки, или камины, зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, с кем на Руси сравнивали красавицу - берёзу?

Дети: с девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой.

Воспитатель: правильно. Послушайте про березку. В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Утром яркая красочная толпа направлялась к берёзовой роще. Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры. Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.

На земле мы живем с тобой.

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь и любить.

Не губить её, не губить.

Воспитатель: о чем хочет сказать нам автор стихотворения?

Дети: о том, что природу нельзя губить, нужно ухаживать за ней, беречь ее.

Воспитатель: о белоствольной красавице также сложено немало стихов. Послушайте их.

Опять о них кудрявых и белесых…

А что тут делать, если на Руси

У всех дорог встречаются берёзы,

Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво,

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

«Россия» - шепчут мне берёзки,

«Россия» - шепчут камыши,

«Россия» - ключ журчит в ложбинке,

И я им тихо вторю: «Русь!»

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей.

Берёза зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками!

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую!

Воспитатель: какое стихотворение вам понравилось больше всего? Что говориться в стихотворениях о березке? Какие слова используют авторы, чтобы описать это красивое дерево?

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь послушайте пословицы о березе.

Березкой обогреешься, а не оденешься.

Береза не угроза, где стоит, там и шумит.

Какова березка, такова и отростка.

Березовицы на грош, а лесу на рубль изведешь.

Воспитатель: как вы понимаете эти пословицы? Давайте рассмотрим картины с изображением березы, березовой рощи.

Дети рассматривают.

Воспитатель: а кто знает, отчего произошло название «берёза»? Ребята, вы много знаете о берёзе. А я хочу вам рассказать ещё кое-что об этом замечательном дереве. Слово берёза в переводе означает «светлый, белый». Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Насчитывается более 120 видов различных берёз. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. У всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы?

Ответы детей.

Воспитатель: березу за её кору называют белоствольной. Давайте повторим.

Дети повторяют.

Воспитатель: белую кору называют берестой. Повторите.

Дети повторяют.

Воспитатель: береста – это защитный слой дерева. Она защищает ствол от воды и вредных воздействий. В белой коре – бересте есть черные черточки. Они называются чечевички. Ребята, кто знает, для чего они нужны дереву?

Ответы детей.

Воспитатель: через них береза дышит.

Воспитатель: ребята, сегодня я вам предлагаю изобразить березку с помощью пластилина. Мы постараемся передать красоту русского дерева. Какие части нам понадобятся?

Дети: ствол, ветки, листья.

Воспитатель: какие цвета нам понадобятся?

Дети: белый, черный, зеленый.

Воспитатель: верно. Прежде чем мы начнем изображать березку, давайте поиграем.

Физминутка:

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись.

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими).

Воспитатель: молодцы, ребята. А сейчас давайте приступим к нашей работе.

Воспитатель приглашает детей за столы, показывает образец, приемы лепки, включает музыку.

Дети лепят березку под звучание спокойной музыки.

Воспитатель: какие замечательные березки у нас получились. Давайте повесим их рядом, чтобы все смогли любоваться нашей березовой рощей. Ребята, что запомнилось вам больше всего сегодня? Что интересного вы узнали?

Ответы детей.

НОД для детей подготовительной группы «Люблю березку русскую»
Фото «Люблю березку русскую»
НОД для детей подготовительной группы - фото
Цель формирование у детей патриотических чувств Воспитатель Ребята чем славится наша страна Публикация НОД для детей подготовительной группы Люблю березку русскую размещена в разделах Береза березка Конспекты занятий Береза Все на тему березок для детей Деревья и кустарники Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Дети красивыми постройками великими людьми красотой природы
Публикации по теме:

«Берёзонька»«Берёзонька» Цель: Учить передавать в аппликации характерные особенности изображения березы. Способствовать формированию у детей патриотических чувств,.

Духовно-нравственное воспитание и развитие ребенка через ознакомление с историей и культурой родного краяДуховно-нравственное воспитание и развитие ребенка через ознакомление с историей и культурой родного края Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья – Маамовцы! Предлагаю вашему вниманию цели и задачи, которые я осуществляла в процессе работы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей подготовительной группы «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 14:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей подготовительной группы «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фролова (УИ 198050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД