Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Лесная зона»

Светлана Ильиных
Конспект НОД по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Лесная зона»

«Лесная зона»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: дать детям первичное представление о зоне лесов (тайга и лиственный лес; о климатических и природных особенностях, назвать растения и животных, определить их приспособленческие особенности к лесной жизни, выстраивать пищевые цепочки, дополнять ответы друг друга.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для подготовительной группы „Лесная зона“» размещена в разделах

Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей. Способствовать воспитанию интереса к родной природе. Развивать умение выделять особые признаки зоны лесов и тайги. Развивать логическое мышление. Развивать фантазию, умение работать с природным материалом).

Методы:

Словесные: беседа, загадки.

Наглядные: Глобус, картина «Хвойный лес», «Сосна», «Ель», «Лиственный лес» аудиозапись «Звуки летнего леса».

Практические: дидактическая игра «С какой ветки детки?», «Собери картинку», «Подбери картинки животных лесов и тундры»

Ход занятия:

Воспитатель; Ребята, посмотрите, что нового появилось в нашей группе? (ответы детей)

Это глобус. Предлагаю внимательно рассмотреть глобус. (показать местонахождение лесной зоны)

Рассказ воспитателя о климатических особенностях (зима не такая длинная, как в тундре, лето длинное и тёплое, солнце лучше греет, достаточно света, влаги, питательная почва).

Появляется старичок-лесовичёк.

Старичок-лесовичё к: Здравствуйте, ребята! А что это вы рассматриваете? (ответы детей).

Ребята. Обратите внимание на эту картину «Хвойный лес». Тундра не сразу переходит в лес. Сначала появляются отдельные деревья, которых всё больше и больше, и, наконец начинается лес. Какие деревья изображены на картине (ель, кедр, сосна, пихта, лиственница). Эти густые, труднопроходимые леса называются тайгой. В еловых лесах всегда полумрак. Мохнатые ветви почти не пропускают солнечные лучи. Почва покрыта мхами и лишайниками, мало трав и кустарников. Летом растут ягоды - черника, голубика, брусника, грибы.

Старичок-лесовичок предлагает рассмотреть и определить, где ветка ели и где ветка сосны. Еловая и сосновая шишки.

Старичок-лесовичок: (рассматривание картинки сосны) Это высокое, стройное дерево, ствол и ветки покрыты красноватой корой. Если поранить дерево, то вытекает смола, она защищает сосну от проникновения в неё микробов. Корень у сосны длинный, уходит глубоко в почву. Сосна может прожить 400 лет, её высота до 50 метров.

Обратите внимание на следующую картинку (рассматривание картины ели). Ель тоже стройное и красивое дерево, внизу ветки длиннее, у неё короткая тёмно-зелёная хвоя обильно покрывает все ветки. Высота- до 50 метров, может прожить 300 лет.

А сейчас я предлагаю рассмотреть картину «Лиственный лес». Какие деревья на ней изображены? (клён, липа, берёза, ясень, рябина).

Проводится дидактическая игра «С какой ветки детки».Дети определяют плод, листья и ветки 3-4 деревьев.

Старичок-лесовичок: Ребята, отгадайте загадку:

В бурой шубе меховой,

Пчёлок рой над головой,

Лапой в улей и в роток,

Любит лакомка медок. (медведь)

Правильно ребята. А вы знаете, что медведь называют «хозяином тайги». Как он приспосабливается к жизни в тайге?

Раньше бурые медведи обитали и в лиственных лесах в больших количествах. Но, леса вырубают, на медведей охотятся, их становится всё меньше и меньше. Поэтому медведи занесены в Красную книгу.

Лесовичёк рассказывает про других животных (лось, рысь, лиса, бобр и др.)

и про птиц (дятел, кукушка, глухарь и др.)

Старичок-лесовичё к: Ребята, посмотрите внимательно на картинки на столе. (рассматривание) Предлагаю составить пищевые цепочки характерные для лесной зоны. (растения-гусеница-птица, растения-мышка-сова, растения-заяц-лиса, насекомые-ежи, грибы-белки-куницы, лесные злаки-лось-медведь, молодые побеги-лось-медведь).

А давайте представим что мы попали с вами в зимний лес. (звучит музыка)что же там можно увидеть и услышать (составление описательного рассказа).

Проведение дидактической игры «Подбери картинки животных лесов и тундры» (дети делятся на две команды, и подбирают иллюстрации животных лесов и тундры).

Проведение дидактической игры «Собери картинку» (две команды собирают картинки из частей- животных леса и тундры)

Обратите внимание на столы. На них лежит природный материал. Предлагаю пофантазировать и сделать лесных зверей. (дети работают с природным материалом).

(Подведение итога) Что нового вы сегодня узнали? Чем понравилось больше всего заниматься?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Лесная зона»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 15:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД