МААМ-картинки

Конспект НОД для подготовительной группы «Огонь друг-огонь враг» с использованием ТРИЗ технологий

Галина Кравченко
Конспект НОД для подготовительной группы «Огонь друг-огонь враг» с использованием ТРИЗ технологий

Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг»для подготовительной группы с использованием ТРИЗ технологии.

- Цель: формирование познавательных интересов детей через методы ТРИЗ технологий.

С помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня.

Задачи: *учить детей устанавливать причинно- следственные связи

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Огонь друг-огонь враг“ с использованием ТРИЗ технологий» размещена в разделах

*Формировать навык пожарной безопасности.

* Развивать связную речь детей.

* Активизировать интерес детей к окружающему миру.

* Воспитывать ответственность, отзывчивость, умение помогать попавшим в беду людям.

Словарь: пожарные, инопланетянин, пожароопасные предметы.

Предварительная работа:

1. Разгадывание сказок об огне.

2. Чтение рассказов Б. Житкова, Л. Толстого о пожаре, С. Маршака «Повесть о неизвестном герое».

3. Проигрывание игры «Да, нет».

4. Проведение опытов.

5. Рассматривание картин.

6. Составление логаритм действия.

7. Изодеятельность.

Оборудование: горелка, спички, волшебник «Наоборот», иллюстрации, инопланетянин, карточки на каждого ребёнка с изображением пожароопасных предметов, музыка «Зодиак».

Ход занятия:

«Человеку я послушен,

Я несу тепло и свет,

Я везде, повсюду нужен,

Без меня и жизни нет!»

Дети заходят в группу, звучит музыка «Зодиак» .

Ребята, посмотрите, кто-то к нам летит. Вот приземлился, да это же инопланетянин. Как тебя зовут? Вы знаете, ребята он что-то говорит неразборчиво, я не понимаю его. Оказывается, его зовут Кеша.

Ребята, Кеша недавно увидел на Земле большой огонь, удивился, и просит вас рассказать, что это такое. Поможем ему?

У Кеши волшебная коробочка, а что в ней хотите узнать? Для начала давайте поиграем в игру «Да, нет»

Я загадываю предмет. А вы должны задавая мне вопросы отгадать его. Я буду отвечать да или нет. (ответ - спички). А задуманное слово как раз в этой коробочке. Это ребята опасный предмет. И я думаю все наверное знают : «Детям спички - не игрушки». На доску помещают инопланетянина. (садятся)

-Сегодня мы с вами будем говорить об огне. Скажите, а для чего человеку нужен огонь? (варить еду, огонь горит, греет).

- А когда дома отключают свет, что зажигают (свечку). Свеча-это тоже огонь, её зажигают, что бы было светло.

Даже на олимпиаде тоже встречается огонь, где вы его видели? (на факеле).

-А вот сейчас я зажгу горелку. Дети огонь опасен? (да). Так давайте я буду делать опыты с огнём, а вы будите моими помощниками учёными, наблюдателями, исследовать будем свойства огня.

Опыт 1. Ребята посмотрите, у меня банка. Потрогайте её. Что вы можете о ней сказать? (она сухая, стеклянная, прозрачная, чистая). А сейчас я возьму эту сухую, чистую банку и накрою ею нашу горящую лампаду. Смотрите внимательно. Скажите, что изменилось?

Дети: появились капли воды на стекле. Стенки банки запотели, а лампада погасла, почему это произошло? (огню не хватило воздуха).

-Правильно ребята. Оказывается, чтобы огонь горел, ему нужен воздух. Если где-то разгорается пожар, взрослые берут плотную ткань или одеяло и накидывают на огонь. Для чего они это делают? (прекращается доступ воздуха к огню и вследствие этого пламя гаснет).

Опыт 2: А сейчас мы с вами узнаем, из чего состоит пламя горелки. Я беру форфоровую чашку и на несколько секунд подставляю её донышко в верхнюю часть пламени. Считаем до семи. Посмотрите, донышко осталось чистым. (показать)

А теперь я подставляю донышко чашки в среднюю часть пламени. Считаем до семи. Что происходит? На дне чашки образовалось чёрное закопчённое пятнышко (показать). Огонь может рисовать.

Вывод: Пламя в своей средней части содержит частички сажи, пламя делается таким ярким и красивым.

-Как вы думаете, может огонь стать врагом человеку, может он быть опасным? В каких ситуациях? (горит лес, дом, трава и т. д.)

А в каких ситуациях он друг? (варить кушать, греется и т. д.)

А от чего может случиться пожар? А сказать об этом нам поможет вот эта карточка.

Почему загорелся дом?

Потому что мама оставила включенный утюг. И наоборот:

«Мама оставила включенный утюг. Поэтому загорелся дом. Теперь ваши примеры. (дети проговаривают свои примеры).

-Дети, к нам пришёл волшебник. А как его зовут вы знаете? («наоборот») и хочет с вами поиграть в игру «Скажи наоборот». Он вам будет называть прилагательные, а вы должны сказать слова противоположные по значению:

Толстый - тонкий

Большой - маленький

Высокий – низкий

Глубокий - мелкий

Тяжелый - лёгкий

Широкий - узкий

Длинный - короткий.

А вот волшебник «Наоборот» коснулся костра. Был костёр (какой) горячий, а стал какой? (холодный).

Если костёр (огонь) холодный, что произойдёт? (негде будет согреться, всё будет холодное, не просушишь бельё. Это хорошо или плохо? (плохо). А если, огонь будет холодный, что хорошего? (можно дотронуться, перенести).

Молодцы ребята, вот мы с вами и выяснили, что хорошего и плохого, если огонь будет холодный.

А волшебник «Наоборот» принёс нам картинку и спрятал её. Он мне по секрету сказал, что нарисовано на картинке. Давайте с вами поиграем.

Метод фокальных объектов. Чертится таблица. Дети загадывают слова (существительные), их пишут в 3х столбиках. Затем по три прилагательных в каждый столбик. Из 3х столбиков выбираются самые интересные прилагательные и подставляются к загаданному слову (слово- костёр (огонь). Давайте дадим характеристику костру. А если…. А что будет? Что хорошего, что плохого? А что такое? и т. д. Молодцы ребята, вы фантазировали,как настоящие волшебники.

Ребята, а если пожар начался дома, как вы будите себя вести?

1. Позвонить в службу 01.

2. Выйти на балкон и позвать на помощь.

3. Выбежать на площадку и позвать на помощь.

4. Не прятаться под кроватью, ползти к выходу.

5. Намочить полотенце и накрыть рот, чтобы дышать.

На каждый ответ выставляется картинка, ребёнок сам выбирает её.

А чтобы не случился пожар нужно соблюдать правила противопожарной безопасности.

Ребята подойдите к столам, там лежат карточки. Надо из всех рисунков выбрать и обвести красным фломастером те предметы из –за которых может случиться пожар. (включается музыка). Даша, сколько ты выбрала опасных предметов? Почему? Правильно вы обвели рисунки.

Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что огонь может быть добрым, а может быть и злым. Может быть полезным, а бывает и опасным. Бывает другом, бывает и врагом.

Вот Кеша, ты теперь на своей планете своим друзьям расскажешь, что ты узнал об огне. Кеша хочет подарить детям пожарные 2 машины и маленьких инопланетят.

Запомните ребята:

«Чтоб не случилась с вами беда, взрослых советы слушай всегда!».

Публикации по теме:

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Огонь друг-огонь враг» с использованием ТРИЗ технологий
Опубликовано: 22 марта 2015 в 07:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД