МААМ-картинки

Конспект НОД для подготовительной группы «Солнце дарит нам тепло и свет»

Виктория кавина
Конспект НОД для подготовительной группы «Солнце дарит нам тепло и свет»

Солнце дарит нам тепло и свет.

Цель: расширить представления детей о солнце-источнике света и тепла

Задачи: дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «Световая энергия».

Материалы: настольная лампа, набор предметов, изготовленных из разных материалов: из бумаги, пластмассы, дерева, металла; бумажная змейка, белые и черные лоскутки ткани.

Приветствие:

Доброе утро улыбчивые лица

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Солнце дарит нам тепло и свет“» размещена в разделах

Доброе утро солнцу и птицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера

Отгадайте загадку:

Из небесной из реки

Разлетелись пузырьки

И на небе на ночном

Засверкали серебром

(Звезды)

Ребятки существует 100 млрд. звезд.

А какая звезда самая большая?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель (В)Солнце самая большая звезда, самая близкая звезда. А мы с вами живем на планете Земля, которая вращается вокруг Солнца. А что вы знаете о солнце? В какое время суток мы можем увидеть его?

Дети отвечают

– Кто это, ребята (стук в дверь. Заходит Незнайка (Н)

Н - доброе утро ребята,, сегодня проснулся я утром от заглянувшего в окно солнышка и запел :

«Солнце, Солнце загляни в оконце

И вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу? Наверное это будет здорово?»

В– «На чем же ты собрался лететь к Солнцу, Незнайка?»

Н - «Как на чем? У меня же много воздушных шаров, на них и полечу.»

В – Как вы думаете, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на воздушных шарах? Почему? – (Солнце очень далеко, очень горячее, а в космосе холодно и нет воздуха.)

В- Незнайка, знаешь ли ты, на чем люди совершают космическое путешествие?

Н- конечно, на велосипеде.

В - ребята, правильно считает Незнайка?

Дети отвечают

Н- ну хорошо, на ракете, так на ракете. Сыграйте со мной в игру "космонавты"

Игра-физкультминутка «Космонавты»

Ракеты – обручи.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Дети занимают места.

В- все таки ты решил лететь на Солнце на космическом корабле.

Н– да! еще и побегаю по Солнышку. Здорово?

Дети отвечают

– Нет, конечно. Солнце это гигантский шар из раскаленного газа. Оно горит над Землей, как гигантская лампочка. Поверхность Солнца напоминает суп, кипящий в глубокой кастрюле.

– Мы с вами видим на небе такое маленькое Солнце, оказалось оно такое горячее.

В- Вы думаете, что Солнце маленькое?

Дети отвечают

Н- А вы видели самолет? Ведь он очень большой. А когда он в небе, мы видим его очень маленьким, так же и Солнце. Солнце – огромное.

В – Незнайке, отказывайся от этой затеи, оставайся лучше с нами.

Н– Ну хорошо, тогда вы мне расскажите про солнце. Вот например, что было бы, если б не было Солнца?

Дети отвечают

В – Не будь Солнца, все погрузилось бы во мрак, и жизнь на Земле вскоре бы угасла.

Н- так значит солнце дарит нам тепло и свет. А как можно проверить, что Солнце дарит нам тепло? Ребята, как вы думаете?

Дети отвечают

Н- давайте проверим, но у меня с собой только лампа с лампочкой, она же похода на солнце!

Опыт 1

В-Представим, что электрическая лампа – это наше Солнце. Подставьте ладошку. Что чувствуете? (тепло, горячо). Ладошка нагрелась. Давайте проверим, нагреваются ли от света электрической лампы разные предметы?

Дети по очереди проверяют, поднося различные предметы к лампе

1 В-Все предметы нагреваются когда на них падает свет. Солнце – раскаленное небесное тело. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и солнечные лучи нагревают поверхность Земли, а от нее нагревается воздух.

2 В– Как вы думаете, все ли предметы Солнце нагревает одинаково?

Давайте проверим. (Взять разные материалы.) Какие материалы нагреваются сильнее, почему?

Темные предметы нагреваются сильнее

Н- А как же стекло? Я вот знаю оно остаётся холодным. Я сижу у окошка и греюсь, а стекло нет. Как так?

Дети говорят свои предположения

В- правильно! Стекло прозрачное и пропускает сквозь себя лучи.

Н- А я знаю ещё одно свойство тепла! теплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх. Давайте в этом убедимся. У меня есть с собой мой дружок (дастает бумажную змейку. И просит ребёнка расположить её над лампой)

Почему змейка вертится?

Дети отвечают

В- Поднимающийся теплый воздух заставляет змейку вертеться. Так мы убедились, что теплый воздух поднимается вверх. Представляете, какая температура на поверхности Солнца.

Н– Ребята! Так что это значит, когда вечером солнце прячется и наступает ночь, это значит Солнце гаснет?

Дети отвечают

В– Нет, наша планета вращается как гигантская раскрученная юла. Земля движется по воображаемой дороге. Мы с вами не ощущаем этого перемещения, и Солнце освещает, то одну, то другую её половину. На той стороне Земли которая повёрнута к Солнцу наступает день, а на противоположной стороне ночь.

Полный оборот вокруг своей оси Земля делает за 24 часа – сутки.

Н- И как мне быть? Не лететь на солнце?

Дети отвечают (нет)

Н- Почему?

Дети отвечают и подводят итог исходя из исследовательской деятельности.

Н- ну хорошо, лучше я к вам почаще в гости приходить буду.

А вы ребята на следующий раз подготовьте для меня пожалуйста подарок. Нарисуйте солнце и его работу.

Публикации по теме:

«Солнце дарит нам привет — улыбаемся в ответ». Фотоотчёт о прошедшей неделе «Солнечная»«Солнце дарит нам привет — улыбаемся в ответ». Фотоотчёт о прошедшей неделе «Солнечная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Ранее я знакомила вас о проведении тематических недель "Воздушная" и "Водная". Очень интересно.

Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду»Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду» Цель: познакомить детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в мире и быту. - учить формировать свои.

Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни»Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни» Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы познакомитесь с индивидуальным детским проектом. В рамках проектно – исследовательской.

Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро»Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро» Цель: -учить детей ведению ситуативного разговора на тему:Самый добрый на свете человек; - расширять представления детей о роли мамы,как.

Конспект ОД по аппликации из цветного картона и бумаги «Свет мой зеркальце» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по аппликации из цветного картона и бумаги «Свет мой зеркальце» с детьми подготовительной группы Цель: сделать аппликацию зеркальца, из цветной бумаги и картона Программные задачи: - продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Август пахнет осенью, хоть ещё тепло» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Август пахнет осенью, хоть ещё тепло» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

План работы по проекту «Огонь, свет, тепло»План работы по проекту «Огонь, свет, тепло» В течении года в группе был реализован проект «Огонь, свет, тепло». Работа осуществлялась по технологии "Река времени". Совместно с детьми.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Стихотворения для детей 6–10 лет на тему «Про свет и тепло» Читая Ваши публикации, я обратил внимание, что для детей не освещается вопрос «кто и как делает свет в лампочках и тепло в батареях водяного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Солнце дарит нам тепло и свет»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 15:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД