Виктория Таранова
Конспект НОД для рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Методическая разработка образовательной деятельности для рабочей тетради 4-5 лет «Математика до школы» автор М. Н. Султанова
Таранова Виктория Викторовна
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Образовательные области: коммуникация, познание.
Публикация «Конспект НОД для рабочей тетради „Математика до школы“ М, Н, Султановой для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Цель: формирование у детей умение схематично обозначать объекты и предметы.
Задачи:
- формировать умение схематично обозначать объекты и предметы;
- развивать ассоциативное мышление;
- закреплять умение различать справа и слева;
- закреплять счет до 4;
- формировать положительное отношение к совместной деятельности.
Оборудование: рабочие тетради «Математика до школы» 4-5 лет М. Н. Султанова, набор Дары Фребеля № 7 и j1, цветные карандаши.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
На столе стоят наборы Даров Фребеля № 7 и № j1.
-Ребята, кто из вас знает сказку «Колобок»?
- А вы хорошо ее помните?
- А вот я что-то не очень. Вы можете мне ее рассказать и показать.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Я вам подскажу. Как начинается сказка?
-А где они жили? Покажите мне их дом. (Педагог помогает. Берет кубик и объемный треугольник из набора j1 и ставит домик. Рядом с домиком кладет два квадрата из набора № 7)
-Это их дом, это-дед, а это - бабка.
А дальше вы сами. Рассказывайте мне сказку и выкладывайте свой рассказ на столе. Что дальше было в сказке?
-Жили были дед и бабка.
Дети по очереди рассказывают сказку.
- Попросил дед бабку: «Испеки мне бабка колобка».
- Да из чего? Нет ни муки, ни масла.
- А ты по сусекам поскреби.
Бабка пошла в амбар, по сусекам поскребла, набрала немного муки и испекла колобка.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Где у нас колобок? (Имя ребенка) покажи нам колобка, какой он формы, а цвета?
- И кого он встретил первого?
- Правильно. Катится колобок, а навстречу ему заяц. (Имя ребенка) покажи нам зайца.
- Молодцы, помните сказку про колобка. А у нас в тетрадях собрались звери из разных сказок. Посмотрите на них и на кружочки рядом. Как вы обозначили зайца?
-А волка?
-А медведя?
- А лису?
Обозначьте каждого зверя своим кружочком (выполняется задание из рабочей тетради М. Н. Султановой, стр. 21)
- А теперь скажите, кто из наших зверей качается на качелях слева?
- А кто справа?
- На качелях звери покатались, теперь пусть поиграют с мячами. Нарисуйте столько мячей, сколько всего зверей на картинке вверху. Сколько мячей вы нарисовали, сосчитайте.
Ребенок берет желтый шар из набора №7.
Положила на окошко остывать. Колобок лежал, надоело ему, он «прыг» с окошка и покатился по дорожке.
- Зайца.
Так дети рассказывают сказку, обозначая каждого персонажа определенной фигурой.
- Белым треугольником (кругом).
- Черным треугольником (квадратом).
- Коричневым кругом (квадратом).
- Оранжевым треугольником.
- Медведь.
- Заяц, белка, ежик.
- Ответы детей.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, что мы с вами делали?
- Мы ее не только рассказывали, но и… что?
- У нас были куклы, картинки или игрушки - с помощью чего мы ее показывали?
- Да. Так можно рассказать и показать любую сказку. - Рассказывали сказку про колобка.
- Показывали
- Фигурками.