МААМ-картинки

Конспект НОД для рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой для детей 4–5 лет

Виктория Таранова
Конспект НОД для рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой для детей 4–5 лет

Конспект занятия

Методическая разработка образовательной деятельности для рабочей тетради 4-5 лет «Математика до школы» автор М. Н. Султанова

Таранова Виктория Викторовна

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Образовательные области: коммуникация, познание.

Публикация «Конспект НОД для рабочей тетради „Математика до школы“ М, Н, Султановой для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: формирование у детей умение схематично обозначать объекты и предметы.

Задачи:

- формировать умение схематично обозначать объекты и предметы;

- развивать ассоциативное мышление;

- закреплять умение различать справа и слева;

- закреплять счет до 4;

- формировать положительное отношение к совместной деятельности.

Оборудование: рабочие тетради «Математика до школы» 4-5 лет М. Н. Султанова, набор Дары Фребеля № 7 и j1, цветные карандаши.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

На столе стоят наборы Даров Фребеля № 7 и № j1.

-Ребята, кто из вас знает сказку «Колобок»?

- А вы хорошо ее помните?

- А вот я что-то не очень. Вы можете мне ее рассказать и показать.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Я вам подскажу. Как начинается сказка?

-А где они жили? Покажите мне их дом. (Педагог помогает. Берет кубик и объемный треугольник из набора j1 и ставит домик. Рядом с домиком кладет два квадрата из набора № 7)

-Это их дом, это-дед, а это - бабка.

А дальше вы сами. Рассказывайте мне сказку и выкладывайте свой рассказ на столе. Что дальше было в сказке?

-Жили были дед и бабка.

Дети по очереди рассказывают сказку.

- Попросил дед бабку: «Испеки мне бабка колобка».

- Да из чего? Нет ни муки, ни масла.

- А ты по сусекам поскреби.

Бабка пошла в амбар, по сусекам поскребла, набрала немного муки и испекла колобка.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Где у нас колобок? (Имя ребенка) покажи нам колобка, какой он формы, а цвета?

- И кого он встретил первого?

- Правильно. Катится колобок, а навстречу ему заяц. (Имя ребенка) покажи нам зайца.

- Молодцы, помните сказку про колобка. А у нас в тетрадях собрались звери из разных сказок. Посмотрите на них и на кружочки рядом. Как вы обозначили зайца?

-А волка?

-А медведя?

- А лису?

Обозначьте каждого зверя своим кружочком (выполняется задание из рабочей тетради М. Н. Султановой, стр. 21)

- А теперь скажите, кто из наших зверей качается на качелях слева?

- А кто справа?

- На качелях звери покатались, теперь пусть поиграют с мячами. Нарисуйте столько мячей, сколько всего зверей на картинке вверху. Сколько мячей вы нарисовали, сосчитайте.

Ребенок берет желтый шар из набора №7.

Положила на окошко остывать. Колобок лежал, надоело ему, он «прыг» с окошка и покатился по дорожке.

- Зайца.

Так дети рассказывают сказку, обозначая каждого персонажа определенной фигурой.

- Белым треугольником (кругом).

- Черным треугольником (квадратом).

- Коричневым кругом (квадратом).

- Оранжевым треугольником.

- Медведь.

- Заяц, белка, ежик.

- Ответы детей.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, что мы с вами делали?

- Мы ее не только рассказывали, но и… что?

- У нас были куклы, картинки или игрушки - с помощью чего мы ее показывали?

- Да. Так можно рассказать и показать любую сказку. - Рассказывали сказку про колобка.

- Показывали

- Фигурками.

Публикации по теме:

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект занятия по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» под редакцией Антоновой М. В. Конспект занятия: «Весёлые поворята» в старшей группе. Цели и задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить.

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой для детей 4–5 лет
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 11:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД