Алла Бурченкова
Конспект НОД для средней группы «В гостях у Лесной Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать певческие навыки, учить петь ласково, напевно;
Развивать артикуляционный аппарат;
Формировать и развивать у детей тембр голоса;
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
Закреплять знания об осени, учить видеть и чувствовать красоту природы;
Формировать и развивать у детей тембр голоса;
Создавать эмоциональное настроение и интерес к музыке, используя театрализованное сопровождение;
Вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.
Методы и приемы: беседа, показ, игровой метод, индивидуальная работа.
Публикация «Конспект НОД для средней группы „В гостях у Лесной Феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов, разучивание песен об осени. Подготовка фона для будущей композиции - тонированного листа бумаги с изображением вазы, вырезание из цветной бумаги листьев.
Материалы и оборудование:
Шапочки животных: заяц, лиса, белка, медведь - для инсценировки;
Атрибуты осени для музыкального зала (декорации, картинки);
Осенние листья по количеству детей;
Тонированный лист бумаги с изображением вазы;
Клеевые карандаши;
Музыкальный центр, фортепиано;
Мультимедийное оборудование для показа слайдов.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись "Голос Феи ", "Времена года. Осень " П. И. Чайковского, «Веселые зверята» Макшанцевой, «Листопад» Попатенко.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Ход НОД
Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского "Октябрь " из цикла "Времена года ".
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я снова рада видеть вас в нашем чудесном, музыкальном зале. А вы любите загадки? Тогда внимательно послушайте, и постарайтесь отгадать:
"Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья ".
( Ответы детей: осень)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Это не простой листочек, это послание от Лесной Феи. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!
(звучит музыка, дети проходят по залу, на полу лежат осенние листья).
Слайд №1 "Осень в лесу "
- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает! Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем, и танец танцевать начнем.
(Дети собирают листья и исполняют танец-импровизацию, затем присаживаются на стулья).
Музыкальный руководитель: Ребята, а где же лесная Фея, почему она нас не встречает? Давайте её позовем. (Дети зовут Фею.)
- Что - то Фея нас не слышит, давайте споём осеннюю песенку.
Песня "Листопад " Попатенко
Слайд№ 2: Изображение Феи и звуковое письмо.
«Приветствую вас мои, маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, но, к сожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. Например, разжигают костры, ломая для этого ветки деревьев, оставляют мусор, рвут цветы, обижают насекомых, птиц, лесных зверушек. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Музыкальный руководитель: Конечно, Лесная Фея! Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила :
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Ребенок 1: Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь!
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ребенок 2: Ветки ели не ломать, мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать, из рогатки не стрелять!
И костры не разжигать!
Ребенок 3: Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Голос Феи. "Молодцы, ребята, Как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу ".
Музыкальный руководитель: Уважаемая Фея Леса, наши детки знают не только правила поведения в лесу, но и кто живет в лесу.
- Дети, кто живет в лесу?
( Ответы детей: Заяц, белка, медведь, лиса)
- Выходите-ка, зверята,
В гости к вам пришли ребята!
(несколько детей надевают шапочки зверей).
Хоровод «Веселые зверята»
Музыкальный руководитель:- Как весело, как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.
(Дети снимают шапочки с изображением животных)
- А тебе, Лесная Фея, мы обещаем, что будем не только помнить все правила поведения в лесу, но и выполнять их.
Голос Феи: Спасибо вам, мои юные друзья, до свидания, до новых встреч.
(Дети прощаются с феей.)
- А я вам предлагаю на память о нашей встрече с лесом сделать красивую осеннюю композицию.
(Под музыку, дети берут листочки, и выполняют коллективную работу на тонированном листе бумаги.)
Музыкальный руководитель: Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам запомнилось? Каких лесных жителей мы встретили? (Ответы детей).
- Вы меня порадовали тем, что запомнили все правила поведения в лесу. Но главное не только их знать, но и соблюдать. До свидания, ребята!
(Дети под музыку П. И. Чайковского "Октябрь " из цикла "Времена года "
выходят из зала.)