Папки-передвижки

Конспект НОД для средней группы «Хлеб — первое чудо света»

Елена Цывкунова
Конспект НОД для средней группы «Хлеб — первое чудо света»

Образовательные области: коммуникация (развитие речи), познание.

Задачи:

- Познакомить детей с материалом по теме и закрепить их познания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

- В развитие разговора о профессиях познакомить детей с новыми профессиями по теме (тракторист, комбайнёр, хлебороб, пекарь).

- Развивать связную речь детей.

- Расширять словарный запас.

- Понимать смысл пословиц и поговорок.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу.

- Учить работать в коллективе и индивидуально.

Материал к занятию:

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Хлеб — первое чудо света“» размещена в разделах

1. Колосья пшеницы

2. Сюжетные картинки :

- трактор с плугом (пахота)

- трактор с сеялкой (сев пшеницы)

- колосящееся поле

- комбайн жнёт пшеницу

- мукомольный завод

- хлебозавод, пекарня

- магазин «Хлеб».

3. рисунок колоска,цветные карандаши.

Ход нод:

Воспитатель - Ребята, посмотрите к нам пришли гости! А как встречают гостей? (Дети здороваются.) Мы рады гостям, добро пожаловать! Послушайте какое стихотворение выучила Настя Цикина и постарайтесь догадаться о чем на занятии мы будем с вами говорить.

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Молодец Настя говорить конечно же мы будем о хлебе.

Воспитатель – Труд хлеборобов хлебороб - это тот, кто работает, робит и выращивает хлеб) важный и почётный.

О хлебе русский народ сложил много пословиц.

Давайте вспомним некоторые из них (дети говорят) :

Хочешь есть калачи, не сиди на печи. (Калач –

белый, пшеничный хлеб, определённой формы).

Хлеб – всему голова.

Худ обед, когда хлеба нет.

А будет хлеб – будет и песня.

Послушайте стихотворение о хлебе…

Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришёл.

В нём – здоровье наше, сила,

В нём – чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Воспитатель – А сейчас давайте поговорим о том, как выращивают хлеб, как он попадает к нам на стол. Ребята, я приготовила для вас картинки и мы сейчас будем составлять рассказ по ним.

Я буду вызывать по одному человеку и он будет рассказывать о том что видит на картинке.

Предполагаемая беседа:

1-я картинка: пахота.

Воспитатель: Что ты видишь на картинке? (Ответ 1-го ребёнка).

- Это трактор с плугом. Трактор пашет землю.

Отгадайте загадку:

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит. (Трактор)

2-я картинка: сев зерна трактором.

Воспитатель: Что ты видишь на картинке? (Ответ 2-го ребёнка).

- Я вижу трактор с сеялкой. Сеялка сеет (сажает) зёрна пшеницы в землю.

3-я картинка: колосящееся поле.

Воспитатель: А что ты видишь на этой картинке? (Ответ 3-го ребёнка).

- Это поле, на котором выросли колосья.

4-я картинка: уборка урожая.

Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (Ответ 4-го ребёнка).

- На этой картинке идёт уборка зерна. Комбайн срезает колоски (показать колосья пшеницы, очищает (обмолачивает) зёрна (показать зёрна, и очищенные зёрна ссыпает в машины (грузовики). И всё это делает комбайн, умная машина.

Загадка: Для уборки урожая, на поля я выезжаю.

И за несколько машин там работаю один. (Комбайн)

5-я картинка: мукомольный завод.

Воспитатель: Посмотри какая интересная у тебя картинка. Что же это?

(Ответ 5-го ребёнка).

- Это мукомольный завод. Сюда привозят (очищенное) зёрно, его измельчают (мелют) и получают муку (показать муку).

Отгадайте загадку:

У лепёшки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая мать по имени (мука).

6-я картинка: хлебозавод.

Воспитатель: А на этой картинке что ты видишь? (Ответ 6-го ребёнка).

- Это хлебозавод. Здесь (из муки) пекут хлеб.

А давайте теперь немного отдохнём (физминутка).

Был крупинкою простой (дети присели, ладошки вместе)

стал зеленою стрелой (дети поднимаются руки вместе и ладошки к верху0

солнце летнее светило

и стрелу позолотило. (руки вместе, а шевелят пальчиками)

Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол.

Старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье. Нельзя хлеб бросать на пол, в старину, если хлеб роняли на пол, его поднимали, целовали и просили прощение. Хлеб был драгоценным : от него зависела жизнь людей. У некоторых народов не принято резать хлеб ножом (чтобы не делать ему больно). Хлеб разламывают руками или преломляют. В старину не было машин и люди всё делали вручную, а это тяжелая работа. Сейчас людям помогают машины, но работать им приходится также много.

Я думаю, что теперь, когда вы узнали, как много людей трудится, для того, чтобы на столе у нас всегда был хлеб, вы будете с большим уважением относится к хлебу.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Хлеб и хлебобулочные изделия» Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) для детей подготовительной группы на тему: «Хлеб и хлебобулочные изделия».

Салат легкий «8 чудо света»Салат легкий «8 чудо света» Еще один салат,который съели за пять минут. Нам нужно: 70 г полукопченной колбасы 7о г корейской моркови (можно просто сырую) 1 свежий огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Хлеб — первое чудо света»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 15:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД