Получи документы

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Хлеб и хлебобулочные изделия»

Роза Шакирова
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Хлеб и хлебобулочные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) для детей подготовительной группы на тему :

«Хлеб и хлебобулочные изделия»

подготовила : Шакирова Р. Ф.

воспитатель МБДОУ №168

г. Тула, 2013 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) для детей подготовительной группы.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему „Хлеб и хлебобулочные изделия“» размещена в разделах

Тема: «Хлеб и хлебобулочные изделия»

Интеграция образовательных областей (ОО) : «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», "Музыка", «Безопасность», "Физическая культура".

Доминирующая образовательная область: «Художественное творчество»,

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

.

Программное содержание:

1. О. О. «Художественное творчество», продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части хлебобулочного изделия. Закреплять приемы раскатывания теста между ладонями, расплющивания. Развивать композиционные умения

2. О. О. «Коммуникация». Формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей за счет существительных «хлебобулочные изделия», «зерновые культуры», «хлебороб», «элеватор», «мукомольный завод», «хлебозавод», «пекарь», «мука», «проезжая часть».

3. О. О. «Познание». Упражнять в умении ориентироваться в окружающем пространстве. Развивать внимание, память, воображение.

4. О. О. «Социализация». Развивать умение планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения.

Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Месим тесто» с Артёмом С., пословицы и поговорки с., драматизация сказки «Колобок» с Никитой П., Дашей С.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательная.

Материалы и оборудование:

1. Экран, проектор, ноутбук, мультимедиа с презентацией «Хлеб и хлебобулочные изделия»

2. Коробка с картинками и муляжи хлебобулочных изделий.

Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в магазине, чтение стихотворений Д. Кугультинов «Кусок хлеба», Х. Мянд «Хлеб», К. Кубилинскас «Снопы», рассказ Э. Шим «Хлеб растёт».

.

Методы и приемы:

1. Наглядный: презентация «Хлеб и хлебобулочные изделия»

2. Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

3. Практический: поисково-практические действия, моделирование.

4. Игровой: создание игровой ситуации, игры, драматизация части сказки «Колобок».

Продолжительность НОД: не болеет 25 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Проводится в группе.

I. Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это "Магазин".

Воспитатель: Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

Воспитатель:

- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).

- Где растёт хлеб? (в поле)

- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

- Что дальше происходит с зерном?

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

II. Основная часть.

Физминутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)

В яму заехали

Горки объехали

И на поле приехали!

Воспитатель: предлагает детям пройти на свои места.

- Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных

Воспитатель: обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят.

(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик)

Сидит на ложке

Свесив ножки?

(Лапша)

Состав простой: мука, вода

А получается еда,

То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.

(Макаронные изделия)

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! вы правильно отгадали загадки!А вот из чего делают тесто, мы узнаем посмотрев отрывок сказки "Колобок"

Инсценировка отрывка сказки "Колобок"

Воспитатель: Мы с вами очень внимательно смотрели на экран, поэтому наши глазки, немного устали, и я предлагаю поиграть еще, только глазками, чтобы они отдохнули. Повторяйте за мной.

Гимнастика для глаз.

Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.

На счёт 5 открыть глаза.

Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

3. Практическая работа

(Инструкции воспитателя)

Воспитатель предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напоминает различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить

1. Торт, то воспитатель объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.

2. Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

3. Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.

4. Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

5. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

Воспитатель: Ребята, пока мы будем лепить, Кирилл Н. и Паша Р. напомнят нам пословицы и поговорки про хлеб.

Август без тепла - хлеб втридорога. (немецкая)

Без отрубей хлеба не бывает. (чувашская)

Без соли, без хлеба - половина обеда. (русская)

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно. (русская)

Как хлеб на стол, так и стол престол, а как хлеба ни куска, так и стол доска. (русская)

Каша - мать наша, а хлеб - кормилец. (русская)

Не в пору обед, как хлеба дома нет. (русская)

Не хлебом единым жив человек. (русская)

Плох обед, коли хлеба нет. (русская)

Сколько не думай, а лучше хлеба не придумаешь. (русская)

Хлеб всему голова. (русская)

Хлеб да вода - богатырская еда. (русская)

(Выполнение работы детьми)

III. Заключительная часть.

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.

Публикации по теме:

Детское творчество. «Хлебная страна» (ст. д. в.)Детское творчество. «Хлебная страна» (ст. д. в.) Все началось с объявления в местной газете о стартующем конкурсе на предприятии"Новгородхлеб"-"Хлебная страна". Сначала мы рисовали всевозможные.

Конспект НОД во второй младшей группе в области «Познание» «Рождение хлебной крошки» РОЖДЕНИЕ ХЛЕБНОЙ КРОШКИЦель: Формирование первичных представления о рождении хлеба, его ценности. Задачи: • Познакомить детей с процессом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Хлеб и хлебобулочные изделия»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 21:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Хлеб и хлебобулочные изделия»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Шакирова (УИ 147196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД