Татьяна Клочкова
Конспект НОД для детей средней группы по рисованию «Нарисуй картину про весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Нарисуй картину про весну»
Цель: - формировать у детей интерес к явлениям природы;
- развивать стремление поделиться своими впечатлениями посредством рисунка;
- закреплять умение располагать изображение на плоскости листа;
- формировать потребность в наблюдении с целью последующего изображения;
- побуждать детей к самостоятельности, творчеству
; - закреплять навыки и умения, приобретенные ранее.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы по рисованию „Нарисуй картину про весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы: - тонированный (голубой) лист А4;
-акварельные краски;
- наглядный демонстрационный материал (картинки про весну);
-рассматривание иллюстрационных картин художников;
Ход занятия:
Воспитатель: «Весна придет» (Виктор Лунин)
Еще зима. Еще искрится
Снег на деревьях в вышине.
Но с каждым днем все громче птицы
Звенят, щебечут о весне.
Еще порой мороз ярится,
Еще стоит на реках лед,
Но птицы знают, знают птицы —
Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении?
Зима – какая она была? (снежная, морозная, красивая)
Какое время года сейчас? (весна)
Какая весна? (тёплая, весёлая, солнечная, дружная)
Воспитатель:
- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».
- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.
- Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники).
- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.
Хотя и зима не хочет уходить, но весна пришла!
Воспитатель:
Хочу загадать я вам весенние загадки. Слушайте внимательно.
Ой, беда! Ой беда!
Тает снег, кругом вода
Не обуешь валенки,
На снегу…. (проталинки)
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припёке, с крыши нашей
Утром капает…. (сосулька)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает…. (капель)
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем Весну? А потом устроим выставку наших картин.
Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулачки)
Мы колечки соберём
Золочёные возьмём (хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём (подымают руки вверх, раздвинув пальцы)
А теперь приступайте к работе.
Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям!
Физкультминутка: Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. После разминки продолжаем работу!
Заключительная часть:
Рисунки детей выставляются на стенде.
- Ребята, давайте полюбуемся нашими картинами
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!