МААМ-картинки

Конспект НОД для средней группы «Путешествие с Лунтиком» на тему «День космонавтики»

Тамара Чикал
Конспект НОД для средней группы «Путешествие с Лунтиком» на тему «День космонавтики»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт- Петербурга

Конспект

НОД для детей средней группы

«Путешествие с Лунтиком»

С использованием игровых технологий

Составила воспитатель высшей

квалификационной категории

Тамара Олеговна Чикал

Санкт- Петербург

2018г

"Путешествие с Лунтиком"

Цель: Дать детям начальные знания об общегосударственном празднике «День Космонавтики»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Путешествие с Лунтиком“ на тему „День космонавтики“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о существующих видах воздушного транспорта

2. Закрепить знания детей о профессиях людей, которые управляют воздушным транспортом

3. Воспитание нравственных качеств

4. Продолжать формировать навыки работы в коллективе

Предварительная работа:

-знакомство детей с летательными аппаратами и воздушной техникой

-рассказ (презентация)детям о космосе, планетах,космической технике и т. д.

-домашнее задание родителям по изготовлению "шлемов"

Материалы и оборудование:

Игрушка Лунтик, макет ракеты, подборка картин по теме "Воздушный транспорт", смайлики с изображением эмоций на каждого ребенка,"луна" из ткани, начиненная небольшими возд. шарами, закрепленные под потолком шлемы для каждого ребенка.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте,дорогие ребята. (Дети здороваются)

Сегодня у нас с вами очень необычный гость. Но вы его хорошо знаете. Встречайте (входит Лунтик) Узнали? Кто это? (Ответы детей)

Что то наш гость грустит, почти плачет. Спросим у него что же случилось и что его так расстроило? Милый Лунтик, расскажи нам о своей беде. Может быть мы сможем тебе чем то помочь?

Лунтик : Да. вы правы. я очень расстроен. Я самый несчастный Лунтик на свете. Мне пора возвращаться домой, на Луну. Я очень соскучился по своей семье, своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям и сестрам. Вот посмотрите на Луну, мой родной дом. Она так приветливо и красиво светит всем нам (все смотрят на "Луну").

Сюда то на Землю я попал случайно, а вот как вернуться, обратно никак не придумаю. Ребятки, может быть вы сможете мне чем то помочь или посоветовать, что же мне делать?

Воспитатель: Не грусти, малыш. Мы с ребятами обязательно придумаем, как тебе помочь и вернуть обратно на Луну. Верно, ребята? (Ответы детей)

Давайте возьмемся все вместе за руки. И Лунтик с нами. И расскажем какие же мы дружные. (Все встают в круг)

Мы веселые ребята, мы ребята-дошколята.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Будет все у нас светло, будет радостно. легко.

Лунтик : Как хорошо. Мне даже уже и не так грустно. Но с чего же мы начнем?

Воспитатель: Ну, для начала, мы все вместе вспомним на чем вообще можно подняться в воздух и куда- то полететь? ( Все подходят к стенду с подборкой разных видов техники и выбирают несколько картин: воздушный шар, самолет, ракета)

Воспитатель: Молодцы, все верно выбрали. Вот, Луниик -все это может подниматься в воздух. Давайте теперь рассуждать. Воздушный шар (показ картины). Его наполняют воздухом, почти как обычный воздушный шарик. Давайте и мы надуем шар.

Проводится дыхательное упражнение"Надуваем шарик"(дети стоят в кругу)

Воспитатель: Конечно, огромный воздушный шар надувают с помощью больших мощных насосов. Как вы думаете, подходит он Лунтику? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, не подходит т. к. поднимается в воздух не очень высоко. Давайте рассуждать и думать дальше. Самолет (показ картины) Кто им управляет? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и мы сейчас превратимся в пилотов и полетаем.

Проводится музфизминутка"Самолетики"

Воспитатель: И снова подумаем и ответим, подойдет ли Лунтику этот вид транспорта и поможет ли ему вернуться домой на Луну? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, не подойдет т. к он, конечно, быстрый и мощный, но до другой планеты не долетит. Осталось последнее средство - космическая ракета. Что вы думаете об этом? (Ответы детей)

Воспитатель: Точно, именно ракета - она нам и нужна. (Выносится макет ракеты. На нее усаживают Лунтика)

Воспитатель: А кто управляет ракетой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правельно, космонавт. Может быть вы тоже хотите, хоть не надолго,стать космонавтами? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте оденем наши защитные шлемы, ведь в космосе без них никак нельзя. Там совсем нет воздуха. (Дети одевают шлемы)

Воспитатель: Космический отряяяяяяд - становись! (Дети выстраиваются друг за другом в колонну) Сейчас наши космонавты пройдут торжественным маршем, чтобы все провожающие их в путешествие могли полюбоваться и гордились бы храбрецами.

Муз. "Марш космонавтов"из м/ф "День рождения Алисы"

(В то же время незаметно от детей убирается ракета с Лунтиком)

Воспитатель: Смотрите, дети. Лунтик то улетел. Значит, нам удалось помочь и отправить домой на Луну нашего друга. А вот и записка от него. (Читает) "Дорогие ребятки, большое спасибо за помощь, вы очень добрые, отзывчивые и заботливые. Как только доберусь домой. дам вам знать"

Воспитатель: Интересно, как же он нам сообщит о том, что уже долетел? Давайте снимем шлемы (дети снимают шлемы, возьмемся за руки все вместе (все беруться за руки, подойдем поближе и внимательно посмотрим на Луну. Подождем, когда Лунтик подаст нам знак, что уже дома. (Все собираются под Луной. воспитатель незаметно выдергивает леску или нитку, скрепляющую ткань и оттуда начинают сыпаться на детей много маленьких воздушных шариков.

В процессе этого звучит песня из м/ф "День рождения Алисы""Свет Земли"

Воспитатель: Как чудесно и хорошо. Это Лунтик сообщает нам, что все хорошо, он долетел и сейчас дома с родными. И так он благодарит нас за помощь.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

Тогда пусть каждый из вас возьмет смайлик, который отражает ваше настроение сейчас и закрепит на доске. И мы все увидим, каких же детей у нас сейчас больше: грустных или веселых? (Дети выбирают и закрепляют карточки на ковролине)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики» Технология: здоровьесберегающая и мультимедийная.

Беседа с детьми старшей группы на тему «День космонавтики» Беседа на тему «День космонавтики» Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом.

Конспект НОД на тему: «День космонавтики» Конспект НОД на тему: «День космонавтики» Цели: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект развлечения в старшей группе на тему «День космонавтики» Конспект развлечения в старшей группе на тему: «День космонавтики». Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать.

Конспект виртуальной экскурсии по ПДД с детьми старшей группы «Путешествие с Лунтиком» Конспект виртуальной экскурсии с детьми старшей группы (5–6 лет) на тему: «Путешествие с Лунтиком» Цель: формирование осознанно-правильного.

Конспект занятия ко Дню космонавтики «Путешествие в космос» для средней группыКонспект занятия ко Дню космонавтики «Путешествие в космос» для средней группы Конспект занятия ко дню космонавтики для средней группы «Путешествие в космос»[/b] Цель: совершенствовать знания детей о космосе, обогащать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День космонавтики»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День космонавтики» День космонавтики Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах,.

Проект «День космонавтики» для средней группы Проект «День космонавтики» (средняя группа) Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Конспект занятия «Путешествие с Лунтиком на Луну» Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе МКДОУ № 20 г. Аши Тимирбаевой Ольги Айдубаевны Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Путешествие с Лунтиком» на тему «День космонавтики»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 21:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД