Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие с Лунтиком на Луну»

ОЛЬГА ТИМИРБАЕВА
Конспект занятия «Путешествие с Лунтиком на Луну»

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе

МКДОУ № 20 г. Аши

Тимирбаевой Ольги Айдубаевны

Образовательная область: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема: Путешествие с Лунтиком на Луну

Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Лунтиком на Луну“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности посредством путешествия с Лунтиком на Луну

Образовательные задачи:

- Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- Формировать умение конструировать из счетных палочек; геометрических фигур;

- Совершенствовать умение решать задачи в стихах.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, связную речь;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Словарная работа: активизировать в речи детей названия частей суток, дней недели.

Индивидуальная работа с детьми: помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания

Материалы и оборудование: презентация, магнитная доска с цифрами, геометрические фигуры, счетные палочки, схемы с ракетами для конструирования из счетных палочек, конверт с сюрпризом

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся. Как вас зовут я вижу, а меня зовут Ольга Айдубаевна. За руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Молодцы!

Вступительная часть:

Воспитатель: Ребята, мне на электронную почту сегодня пришло письмо. А от кого оно попробуйте отгадать:

Он совсем не человечек,

лучший друг его – кузнечик.

Все мы любим этот мультик,

Где друзей находит (Лунтик (показывает на слайд)

Правильно. Нам пришло письмо от Лунтика. Я вам его сейчас прочитаю.

Воспитатель читает: Здравствуйте ребята! Вы все знаете, что я родился на луне, а потом упал на Землю. Мне так хочется снова побывать на своей планете и показать её друзьям. Но я не знаю, как на неё попасть. Помогите мне, пожалуйста.

Основная часть

Воспитатель: Поможем Лунтику? Скажите, а на чем летают в космос? Дети: на ракете.

Воспитатель: Да, правильно, на ракете и нам для путешествия с Лунтиком нужно построить ракету из геометрических фигур. Перед началом работы, ребята, рассмотрим схему, по которой мы будем строить ракету, из каких г/фигур она состоит?

(Дети вместе с воспитателем называют фигуры, выкладывают ракету из г/ф по очереди, воспитатель помогает. В процессе работы, дети проговаривают, из каких г/фигур они строят ракету.)

Воспитатель: Вот и готова наша ракета. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся.

Взялись за руки, глаза закрыть, звучит музыка

Вот мы и на Луне (показывает на слайд)

А сейчас я предлагаю вам ребята вместе с Лунтиком вспомнить :

Какое сейчас время года на Земле?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Назовите части суток.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали.

А сейчас отправимся путешествовать по Луне, на каждой остановке Лунтик приготовил какое-то задание для вас, а в конце путешествия вас ждет сюрприз от Лунтика,

Шли мы шли, шли мы шли и на остановку «Посчитай-ка» мы пришли (показать на слайд)

Цифры проказничали и разбежались кто куда, нужно их поставить по порядку и посчитать.

Дети выполняют задания на магнитной доске, затем сверяются со слайдом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием мы успешно справились, сейчас, отдохнем и поиграем

ФИЗМИНУТКА:

Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх)

Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши (Хлопки в ладоши)

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –(Хлопки в ладоши)

И на месте походили. (2 раза)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, идем за мной и говорим:

Шли мы шли, шли мы шли и на остановку «Задачкина» пришли (показывает на слайд)

На этой остановке Лунтик приготовил «Задачи в стихах», тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте, если ответите правильно, то на слайде появится ответ:

1. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Дети отвечают: четыре ребенка

2. По дороге на полянку

4 морковки зайка съел,

На пенёк потом он сел

И ещё морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (5)

Дети отвечают: пять морковок

3. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Дети отвечают: четыре копыта

4. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

Дети отвечают: один дом, муравейник

Воспитатель: Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

Отправляемся дальше: Шли мы шли, шли мы шли и на остановку «Строителей» пришли (показывает на слайд).

Садитесь за столы. Перед началом следующего задания, чтобы его лучше выполнить, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

- Пальчики уснули.

В кулачки свернулись:

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять –

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Воспитатель: Ребята, здесь нужно по схеме выложить из счетных палочек ракету, у каждого получиться своя ракета.

Дети выкладывают, воспитатель помогает, тому кто нуждается в помощи.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята подходите ко мне (дети выходят из-за столов и подходят к воспитателю) вы справились со всеми заданиями Лунтика и наше путешествие подходит к концу.

- Дети, вам понравилось путешествие?

- Какие задания мы выполняли?

- Кому что понравилось в процессе нашего путешествия?

А сейчас вернемся в д/сад, подходим к ракете, беремся за руки, закрываем глаза. Звучит музыка.

Итог занятия, мотивация на будущую деятельность:

Вот мы и снова в д/ саду, а вот и обещанный сюрприз от Лунтика. Это конверт, а в конверте схемы по которым вы у себя в группе вместе с другими детьми сможете выкладывать разные предметы из счетных палочек.

Лунтик прощается с вами и благодарит вас за путешествие на Луну.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Прогулка с Лунтиком. Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального занятия: «Прогулка с Лунтиком.» Автоматизация звука «Л».Цели: • Уточнение правильного произнесения звука в слогах,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки прямого и обратного.

Конспект интегрированной деятельности «Путешествие на Луну» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: - закрепить состав чисел «5», «6», «7» из двух меньших чисел; - закрепить порядковый сет в пределах.

Конспект коррекционной образовательной деятельности «Путешествие на Луну» в подготовительной группе Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, развитие познавательных интересов, интеллектуальной активности. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по математике для родителей в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»..

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы «Путешествие с Лунтиком по планете Земля» Программное содержание: - Познакомить детей с понятиями «Космос», «Земля», «Планета», «Ракета» - Формировать представления детей о космосе,.

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия «Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социализаци». Программные задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья с Лунтиком»Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья с Лунтиком» Путешествие в город Здоровья с Лунтиком. Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • формировать.

Конспект занятия «Приключения с Лунтиком» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с опорой на буктрейлер «Приключения с Лунтиком» Воспитатель: Коробельникова.

Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики «Путешествие с Лунтиком» (в средних группах) РАЗВЛЕЧЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛУНТИКОМ» * Звучит песня «Песня юных космонавтов» из мультфильма «Маша и медведь»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с Лунтиком на Луну»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 18:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД