Получи документы

Конспект занятия «Приключения с Лунтиком» в подготовительной группе

коробельникова наталия
Конспект занятия «Приключения с Лунтиком» в подготовительной группе

Конспект

занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

с опорой на буктрейлер

«Приключения с Лунтиком»

Воспитатель:

Коробельникова Н. В.

Елец 2017г.

Цель: познакомить детей со звуком и буквой Л;

Задачи:

- закреплять умения характеризовать звук;

- продолжать учить выделять позицию звука в слове, делить слова на слоги;

-познакомить с графическим изображением звука «Л»(буквой Л);

Публикация «Конспект занятия „Приключения с Лунтиком“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать фонематический слуха и фонематическое восприятие;

- развивать оптико-пространственный гнозис (профилактика дисграфии);

- развивать тонкие движения пальцев рук;

- формировать положительную установку на участие в занятии;

- воспитывать доброжелательные отношения, усидчивость.

Оборудование: карандаши, листы с заданиями,мнетаблицы, пеналы и полоски звуковые,конверт, бэйджики,массажеры Су-джок, ноутбук, световой планшет с песком, подарки для детей- раскраски.

Ход занятия.

Орг. момент:

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Приветствие: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, говорим всегда красиво, четко и неторопливо, полным предложением обязательно, отвечаем на занятии».

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы сегодня вместо занятия посетить исследовательскую лабораторию? (да)Все научные сотрудники носят специальные бейджики, поэтому я попрошу и вас надеть их.

Раз, два, закроем глазки, три, четыре, мы совсем не в сказке, пять и шесть, открой глаза- мы в лаборатории, такие чудеса.

В: Сегодня к нам в лабораторию пришло видео письмо. Внимание на экран.

Буктрейлер с героемЛунтиком №1 : «Ребята, я нарисовал красивый рисунок, а когда хотел подписать его, то забыл какой первый звук в моем имени и как его писать. Помогите мне!»

В: Ребята, поможем Лунтику?

Д: ДА

В: Кто мне скажет, какой первый звук в имени Лунтика? (Звук Л)

Давайте проведем исследование этого звука, а поможет нам научная таблица: ( мнемосхема: губы, зубы, язык, «преградка», «звуковичок»). Но прежде чем про звук всё рассказать, нужно язычок размять (выполняется арт. гимнастика «Лошадка» «Улыбочка – Трубочка»)

Дети дают характеристику звуку (предполагаемый ответ) : Когда мы произносим звук «Л», губы в улыбке, зубы не соединяются, кончик языка упирается в верхние передние зубы. Есть «преградка»,поэтому этот звук согласный. Он звонкий, бывает мягким, бывает твердым.

2. В: Лунтик не мог узнать первый звук своего имени. Может его трудно услышать? Давайте проверим. Я буду называть различные звуки, а вы хлопать, каждый раз, когда услышите звук Л.

Молодцы, не упустили ни одного звука Л.

Очень интересный звук. Хотите узнать в каких же словах его еще можно встретить?

Д: Да.

В: Тогда, я попрошу вас занять рабочие места в нашей лаборатории и приготовить звуковые пеналы и полоски. Открываю конверт. Достаю картинку. Назовите, что изображено на картинке (лыжи). Где в слове лыжи стоит звук Л? Следующая картинка- иголка, потом пенал. Дети находят позицию звука в слове.

Молодцы, справились с заданием.

Звенит будильник- «Дорогие друзья, в нашей лаборатории время производственной гимнастики для сотрудников». Дети выходят в круг на физминутку.

Размялись. Но проблема нами еще не решена. Где же найти этот звук «Л», чтобы отправить Лунтику? А хотя, можно попробовать один метод. Давайте слова со звуком Л поделим на слоги,а количество слогов запишем цифрами, и получим координаты этой местности. Слова: лампа, лук, лопата. Ну что, вводим координаты в поисковик.

Буктрейле №2 «Координаты». Ребята, а это место, где Лунтик потерял свой звук – показываю картинку сада. Кто знает это место? Это наш детский сад.

Подождите, но как мы его найдем, мы же знаем правило- ЗВУКИ СЛЫШУ И ПРОИЗНОШУ.

Дети: БУКВЫ ВИЖУ И ПИШУ.

В: Точно! Ребята, звук Л мы обозначим буквой Л (показ детям буквы Л) Прошу ребят посчитать сколько элементов у этой буквы. Кто попробует напечатать эту букву? Воспользуемся световым планшетом. Дети печатают букву на песке.

6. Ребята, мы провели сегодня огромную работу. Осталось записать ваш научный труд и отправить Лунтику. Присаживаемся на свои места. Но прежде чем начать писать, каждый научный сотрудник должен пальчики размять. Выполняем гимнастику с Су-Джоками: «Чтоб рука послушной стала, нужно очень-очень мало. Каждому пальцу нужна тренировка, чтоб получалось всё быстро и ловко». Заштрихуйте букву Л горизонтальными линиями слева на право, не заходя за контур. Приступаем к работе. Включается фоновая музыка.

Я сейчас сфотографирую ваш труд, и отошлю по почте Лунтику, и тогда он сможет написать сам свое имя.

Закончилась работа со штриховкой. Ребята, нам пришел ответ. Буктрейлер №3 с Лунтиком :«Ребята спасибо, вы мне очень помогли. И в благодарность я вам высылаю подарки- раскраски».

Я вами горжусь, как вы думаете, почему? Кому вы и чем сегодня помогли? Я думаю, гостям наша работа в лаборатории тоже понравилась. Давайте с ними попрощаемся. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Приключения в городе Математики» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по ФЭМП/ аппликация в подготовительной группе «Приключения в городе Математики». Составитель: Сафронова.

Конспект индивидуального занятия «Прогулка с Лунтиком. Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального занятия: «Прогулка с Лунтиком.» Автоматизация звука «Л».Цели: • Уточнение правильного произнесения звука в слогах,.

Конспект итогового занятия «Космические приключения» в подготовительной группе Конспект занятия «Космические приключения» в подготовительной группе Цель: Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение,.

Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Лунтиком» Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с Лунтиком» Подготовила : воспитатель.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по математике для родителей в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»..

Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья с Лунтиком»Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья с Лунтиком» Путешествие в город Здоровья с Лунтиком. Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • формировать.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Приключения в сказочном городе Светофорске» Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах улиц. Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия «Приключения домовёнка Кузи» в подготовительной группеКонспект занятия «Приключения домовёнка Кузи» в подготовительной группе Цель: создать условия для художественно-эстетического развития детей в продуктивной деятельности. Образовательные задачи: - обобщить.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Невероятные приключения на необитаемом острове» ПРОБЛЕМА : Как выжить на необитаемом острове? ЦЕЛЬ : Активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения с Лунтиком» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2019 в 18:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД