Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Приключения в городе Математики» в подготовительной группе

Татьяна Сафронова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Приключения в городе Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП/ аппликация

в подготовительной группе

«Приключения в городе Математики».

Составитель: Сафронова Татьяна Александровна – воспитатель МАДОУ д/с №90 г. Тюмени.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) :

1. Совершенствовать умения детей работать с планом - схемой.

2. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации „Приключения в городе Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Продолжать учить называть числа в прямом и обратном порядке.

4. Составлять из геометрических фигур тематические композиции по собственному замыслу.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировать умение работать в команде.

Уметь группироваться по определённому признаку.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Словарная работа: познакомить с новым словом телепортация.

Закрепить знания дней недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье; план-схема.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Совершенствовать умение быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения домов, людей, транспорта, деревьев по образцу и т. д.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Формировать умения детей сопоставлять действия со словами; развивать быстроту реакции слова - движения.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».

Работа с картами- схемами: «Составь схему групповой комнаты», «Составь схему приёмной комнаты»,

Оборудование: ноутбук, магнитная доска, столы, стулья по количеству детей.

Материалы : видеописьмо, конверты с заданиями, геометрические фигуры разных цветов и размеров; 6 листов ватманов; клеящие карандаши; салфетки, счетные палочки; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; для каждого ребенка на листе формата А-4 начальное изображение рисунка для игры «Найди и отгадай пароль», простые карандаши.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей поздоровайтесь…

Раздаются звуки сообщения СМС

Воспитатель: Дети, сегодня кто-то принёс телефон в д/сад? (нет).

Да это у меня сообщение пришло на ноутбук. Посмотрим?

Воспитатель на ноутбуке показывает видеописьмо обращение.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева Математики.

Мне нужна ваша помощь. На мой город напал злой колдун, который разрушил мой любимый город из геометрических фигур и счетных палочек!

Все нарушилось в моем математическом городе!

Жители города напуганы и некому, нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные, не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.

Но попасть в наш город не просто, для этого нужно найти пароль.

В помощь вам высылаю план – схему вашей группы, где указаны места с расположением пароля и 5-ю заданиями, которые нужно выполнить тремя командами. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть дружными и внимательными. Когда выполните все задания вас, ждёт сюрприз!

Воспитатель: Что будем делать? Как можно помочь Королеве?

Ответы детей: (восстановить разрушенный город, выполнить задания Королевы, прогнать колдуна)

Воспитатель: Предлагаю внимательно осмотреться в группе, может быть, и найдем схему-подсказку.

Дети рассматривают план-схему группы с обозначенными заданиями,

определяют место и находят конверт с заданием.

Письмо №1.«Найди и отгадай пароль».

Воспитатель: Ребята, кто сможет прочитать, что здесь написано?

Выходит читающий ребёнок. Задание вывешивается на магнитную доску.

1. Игра «Найди и отгадай пароль»

Прохождение пароля.

Нужно соединить последовательно все дни недели по порядку, и получить картинку (мышка).

На обратной стороне листа пароль - МЫШКА.

Воспитатель: Дима, прочитай письмо.

Дима читает: «Соедини все дни недели по порядку. Получишь картинку и отгадаешь пароль, и попадёшь в город Математики».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько всего дней в неделе? Какой по порядку ПОНЕДЕЛЬНИК -1, ВТОРНИК -2, СРЕДА -3, ЧЕТВЕРГ -4, ПЯТНИЦА -5,СУББОТА -6, ВОСКРЕСЕНЬЕ -7.

Воспитатель: Дима, расставь правильно числа, чтобы они подходили к дням недели (не все дети умеют читать, но все знают числа)

Ребёнок выполняет задание на доске (на листе с заданием, остальные дети выполняют задание за столами индивидуально.

Воспитатель: А теперь давайте проверим правильно мы соединили числа –дни недели. Что получилось на рисунке? (мышка) У всех получился такой рисунок. А теперь посмотрим на обратную сторону листа!

На обратной стороне листа написано:

ПАРОЛЬ-МЫШКА

Воспитатель: Умнички, вы правильно отгадали пароль, теперь мы с вами попадём в город Математики, для этого нам нужно телепортироваться-пройти через невидимый туннель.

Звучит фонограмма музыки.

Воспитатель: Мы в городе Математики! Но для чего мы здесь оказались? Что нам нужно сделать? Ответы детей.

Воспитатель: А помните обязательное условие королевы про три команды?

Воспитатель: Как мы выполним это условие?

У детей приклеены на груди бэйджи- геометрические фигуры.

Дети высказывают принципы деления на команды: по цвету, по геометрическим фигурам и делятся на 3 команды.

Дети обращают внимание на доску с планом-схемой и видят вторую красную фишку, обозначающую место следующего задания.

Дети находят второй конверт, открывают и читают письмо№ 2:

2. Игра-задание «Составь фигуры из счетных палочек».

Дети проходят за столы

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из чего еще состоял разрушенный город Математики? (из счетных палочек) Следующее наше задание «Составь фигуры из счетных палочек».

Воспитатель читает детям задание из письма№ 2:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. А теперь к треугольнику добавь три палочки. Что у вас получилось? (дом)

Воспитатель: Отлично, вы быстро справились с этим заданием. Дома их счётных палочек готовы.

Воспитатель обращает внимание на план-схему, и фишку под №3, указывающую место конверта с третьим заданием.

Воспитатель читает письмо №3

3. Игра «Волшебные слова»

Карточки лежат в 3-х конвертах под коврами.

Дети получают задание по командам.

Это задание сложное и необычное.

«Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 и от 1 до 11 в обратном порядке, от 1 до 7 в прямом порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете волшебные слова города Математики».

1 команда (зеленых бэйджики) – в обратном порядке (математика)

2 команда (синие бэйджики) – в обратном порядке (треугольник)

3 команда (жёлтые бэйджики) – в прямом порядке (квадрат)

Ход: Дети выкладывают по командам числовой ряд в обратном и прямом порядке (от 10 до 1, от 11 до 1, от 1 до 7, после чего воспитатель просит детей перевернуть цифры, так как они лежат, по порядку ничего не переставляя.

Воспитатель: Какое слово получилось? Кто сможет прочесть?

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

М А Т Е М А Т И К А Т Р Е У Г О Л Ь Н И К

1 2 3 4 5 6 7

К В А Д Р А Т

Дети читают «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» - на обратной стороне карточек с цифрами написаны буквы - слово «Математика», «Треугольник», «Квадрат».

Воспитатель обращает внимание на план-схему, фишку, указывающую место конверта с заданием №4

Письмо №4

«Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоял из геометрических фигур. Его необходимо восстановить»

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит город?

Дети: Из улиц, домов, жителей, транспорта (деревьев, животных, птиц, растений).

4. Задание-аппликация «Построй город из геометрических фигур»

Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане. Из геометрических фигур по собственному замыслу. «Восстанавливают» разрушенный город : дома, транспорт, людей.

Ватманы и материалы для аппликации расположены на подоконниках. На полу выложить ватманы в ряд.

Во время работы детей над восстановлением города

воспитатель обращает внимание некоторых детей на план-схему, и фишку под №5, указывающую место конверта с пятым заданием.

Воспитатель: Ребята мы нашли ещё одно письмо с заданием. Я сейчас вам его прочитаю, а вы, не отвлекаясь от строительства города, можете мне отвечать на интересные вопросы из письма.

Письмо №5 Игра «Отвечай-ка»

Дети работают все вместе.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько лап у двух собак? (8)

5. Сколько пальцев на двух руках? (10)

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)

Воспитатель: Умнички! Вы быстро и правильно ответили на все вопросы из письма. Вы оказались замечательными строителями. Город Математики восстановлен!

Все математические приключения позади. Скажите, кому мы с Вами помогали? Что мы спасали? Вам было очень трудно? Какое самое трудное задание?

Дети: Совсем нетрудно, а даже интересно!

Воспитатель: Ребята, мы помогли королеве Математики, и нас ждёт сюрприз. Посмотрим, где он!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: «Познавательное развитие» 1. Закрепить знания детей о последовательности.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики» Цель: Систематизировать элементарные математические представления. Задачи: Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета математики» Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика» Цель: вызвать интерес к математическим занятиям Обучающие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы по теме «Путешествие в страну Математики» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Королевы Математики» Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная к школе группа) МБДОУ № 25 «Радость» п. Юловский Ростовская область Сальский район Конспект Организованной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» В подготовительной группе «Непоседы» (6- 7 лет) Интеграция.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Приключения в сказочном городе Светофорске» Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах улиц. Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Приключения в городе Математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 марта 2019 в 11:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Приключения в городе Математики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сафронова (УИ 469493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД