Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Космические приключения» в подготовительной группе

Aлександра Мусатова
Конспект итогового занятия «Космические приключения» в подготовительной группе

Конспект занятия «Космические приключения»

в подготовительной группе

Цель: Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.

Программные задачи:

• Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос;

Публикация «Конспект итогового занятия „Космические приключения“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы;

Активизировать словарный запас по теме: названия планет, космического транспорта;

• Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость;

• Воспитывать чувства товарищества, сопереживания, желание оказывать помощь.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Подарите, пожалуйста, друг другу улыбки, чтобы у всех настроение было веселое, радостное, хорошее

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся

Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту пришло письмо. Давайте послушаем от кого оно.

«Здравствуйте мои друзья! Пишет вам Лунтик. Я узнал, что на планете Земля есть город Лесосибирск, в котором находится детский сад №29 и группа «Пчелки», которую посещают самые дружные, изобретательные и смелые дети. Я обращаюсь к вам за помощью. Со мной случилась беда. Злой волшебник Астероид, который тоже живёт на этой планете, заколдовал меня, и я стал невидимым. Но я вас всех вижу и слышу. Колдовство пропадёт, если вы справитесь с волшебными заданиями, которые придумал Астероид. Задания скрыты на планетах Солнечной системы». Заранее вам благодарен ваш Лунтик. Удачи!

Воспитатель: Ну что, поможем Лунтику? Выполним все задания? Мы на некоторое время представим себя исследователями космоса.

Мы летим к другим планетам объявляем всем об этом. Отправляемся в полёт, интересное нас ждёт.

Воспитатель: Прошу занять свои места, у вас у каждого есть знак на костюме. Занимаем места с таким же знаком! Пристегнуть ремни! - Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. (слайд 2) Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1,0 Пуск! Держа открытую ладонь большим пальцем нажимаем на ладонь. (звучит музыка). (слайд 3)

Ракета только набирает высоту и издает звук мотор УУУУУУ тихо! А сейчас набираем скорость и мотор ревёт сильней УУУУУУУУУ громко!

Воспитатель: посмотрите на красоту, мы удаляемся от земли. Вот так выглядит наша земля из космоса! (обсуждаем вид из иллюминатора). Звездочки на небе, которые мы видим – это раскаленные газовые шары. А есть звезды поменьше, и они нам не видны. А вот луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. (слайд 4)

Воспитатель: Мы осуществили приземление на планете Меркурий. А вот и первое задание. Загадки (слайд 5, 6, 7)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт)

Воспитатель: Нас ждет самая большая планета Солнечной системы - Юпитер. А вот и она. Наша следующая остановка на планете Юпитер.

А вот и наше задание. «Куда летят ракеты» (слайд 8)

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, летим дальше. 10-1 старт.

Полет продолжается под музыку.

Воспитатель: Следующая планета Плутон.

Дидактическая игра: «Что мы возьмем в Космическое путешествие (слайд 9)

Детям предлагаются изображения 10 предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к Космосу.

Воспитатель: Сколько предметов мы с собой взяли? Сколько оставили? Сейчас мы проверим, правильно ли вы решили эту задачу.

Правильно. Тогда садимся в наши ракеты. Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 - 1! Стартуем!

Воспитатель: Мы осуществили приземление на планете Уран. А вот и наше четвертое задание. «Построй ракету» (слайд 10)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, летим дальше. 10-1 старт.

Полет продолжается под музыку.

Воспитатель: Смотрите, а это планета Нептун и здесь живут человечки, которые любят танцевать, ребята, давайте для них станцуем танец.

Танец: «Маленькие звезды». (слайд 11)

Воспитатель: мне кажется, жителям планеты Нептун очень понравился наш танец, а нам пора лететь.

Полет продолжается под музыку.

Воспитатель: Следующая планета Венера. Астероид очень умный и приготовил нам задание «Ребусы». (слайд 12, 13).

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием. Летим дальше.

Воспитатель: Следующая планета Марс, очень горячая и поэтому она красного цвета. Ребята здесь нас ожидает «Викторина о космонавтике» (слайд 14, 15). Молодцы, отлично справились с заданием.

Полет продолжается под музыку.

Воспитатель: Что интересного вы знаете об этой планете?

Ответы детей

Вы все говорите правильно.

Чтобы выполнить следующее задание нам нужно решить задачи (слайд 16).

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились правильно. Полетели домой.

А вот мы и дома. Вот она наша планета Земля. Чем же она отличается от других планет солнечной системы?

Ответы детей.

Воспитатель: Но где же наш Лунтик?

Слайд 17

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (Дети рассказывают о путешествии). Благодарю вас за сообразительность, рассудительность и добрые сердца. Дружба нам помогает творить настоящие чудеса. А сейчас я вручу вам медали как лучшим исследователям космоса.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Космические приключения»Дидактическая игра «Космические приключения» Воспитатель: первой квалификационной категории Афанасьева Елена Сергеевна МОУ Детский сад № 3. г. Волгограда. Игра для детей от 5 лет. Кто.

Конспект итогового интегрированного занятия «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в подготовительной логопедической группе Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание Обучающие задачи 1. Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей.

Конспект итогового музыкально-игрового занятия интегрированного типа для детей 6–7 лет «Музыкальные приключения» Муз. Рук: Здравствуйте, дорогие наши ребята! Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Здравствуйте!» Игра «Здравствуйте!» Дети.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по ФЭМП МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Приключения на волшебных полянках» Задачи: закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах "5" (соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов).

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели занятия: • Закрепить в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей.

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Приключения Лунтика в детском саду» Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Приключения Лунтика в детском саду» Цель: Показать знания детей о детском саде.

Организация НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Космические-приключения» Организация непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе по теме :«Космические-приключения» Автор.

Сценарий праздника «Космические приключения у новогодней елки»Сценарий праздника «Космические приключения у новогодней елки» «Космические приключения у новогодней ёлки»,2018 (сценарий праздничного утренника с элементами квеста для старшей группы) Образовательные.

Спортивно-познавательная игра «Космические приключения» (подготовительная группа) Логика игры. Дети отправляются в космические приключения. Направляющим являются воздушные шары, пронумерованные от 1 до 9, размещенные в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Космические приключения» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2019 в 17:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД