МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по ФЭМП

Галина Перепелица
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по ФЭМП

МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1»

Конспект итоговой непосредственно

образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Выполнила: воспитатель Перепелица Г. А

п. Горный 2017г

Цель: Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.

Задачи

Обучающие:

1. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего

2. Закрепить знания геометрических фигур;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по ФЭМП» размещена в разделах

3. Уточнить умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Закрепить умение в решении задач и их составлении.

Развивающие:

1. Развивать конструктивные навыки и воображение;

2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

3. Развитие психических процессов.

4. Развивать мелкую моторику

5. Обеспечение двигательной активности детей во время непосредственной образовательной деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие, интерес к занятию.

Методические приемы:

• Игровой

• Словесный

• Наглядный

• Анализ занятия, поощрение.

Материалы к занятию :

Демонстрационный материал :

Силуэты детей Маши и Вани. Лист с нарисованными геометрическими фигурами, картины: лес, мост через реку, гора, теремок, медведь. (Презентация)

Раздаточный материал :

Листы с изображенными на них точками с числами цифры, цветные полоски, геометрические фигуры, белые листы.

Сюрпризный момент: угощение для детей от Маши.

Ход занятия : - Ребята, сегодня у нас необычное занятие – мы с вами попадём в сказку. Вы знаете, что в сказке бывает страшно, но очень интересно. Мы должны быть внимательными. Вы готовы попасть в сказку?

Итак, сказка начинается:- «Жили-были Ванечка да Машенька. (1 слайд.)

Жили они в разных городах. Однажды Машенька пригласила Ванечку к себе в гости. Чтобы попасть в город Машеньки, Ванечке надо пройти через дремучий лес. (2 слайд)

В лесу ведь очень страшно, там обитают злые звери. Но Ванечка у нас очень храбрый и решил он пройти через лес. Идет Ванечка по лесу и вдруг встречает огромного и грозного медведя. (3 слайд)

А медведь ему говорит: «Не отпущу я тебя, Ванечка. Сначала выполни моё задание, а не выполнишь, я тебя съем. Не увидишь ты свою Машеньку» Сел Ванечка на пенек, стал горевать. Что же делать? «Ну что ж, покажи свое задание,»- говорит он медведю. Медведь показал ему задание и говорит: «Запомнишь, что нарисовано на картинке, пойдешь дальше». (4 слайд)

- Ребята, Ванечке одному не справиться с заданием, давайте ему поможем. Вы согласны? - Да.

-Будьте внимательны, я показываю на несколько секунд лист. На нем нарисованы геометрические фигуры. Вы должны запомнить их расположение и выложить их на своих листах. (Показываю на 10 секунд)

-Запомнили, а теперь я считаю до 10, чтобы вы выложили за это время.

-Медведь идет по рядам и проверяет вас. Молодцы. А сейчас сами себя проверьте.

-Ребята, теперь я проверю, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. Скажите, что расположено в центре листа?

-Желтый круг.

-Что расположено в правом верхнем углу?

-Синий прямоугольник.

-В левом верхнем углу?

-Зеленый квадрат.

- А что находится в правом нижнем углу?

-Оранжевый треугольник.

-А в левом нижнем углу?

- Красный овал.

-Молодцы, ребята, справились с заданием. Помогли Ванечке уйти от медведя. И пошел он дальше. Идёт, впереди речка течёт. А мост через речку завален камнями, никак не пройти. Что же делать Ванечке? (5 слайд)

-Надо разобрать камни.

-А мы поможем ему?

-Поможем.

-Тогда, чтобы разобрать камни, нужно решить задачи. (6-10 слайды)

-Ребята, и с этим заданием справились. Камни разобрали, подустали, давайте отдохнем. Физминутка

Все дружно встали, подошли ко мне. Наш Ванечка идёт ведь по лесу. А там обитают звери, насекомые, растут деревья. Теперь мы с вами тоже станем медведями:(12 слайд)

Наш мишутка подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл –

Видно мёда не нашёл.

Мишка в улей влез и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд.

- Теперь станем бабочками: (13 слайд)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1,2,3,4-

Полетели, покружились.

-Станем лягушками: (слайд 14)

На болоте 2 подружки,

2 зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Разлетелись комары…

Все остались без еды.

- Давайте станем деревьями: (слайд 15)

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз-наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клён.

- Отдохнули, аккуратно сели на свои места. Наш Ванечка идёт дальше на встречу с Машенькой. И вдруг оказался он на вершине высокой. (Слайд 16)

Как же ему спуститься? Мы должны помочь. Для этого должны построить лесенку из полосок. Посмотрите, у вас на столе есть цветные полоски. Все они одинаковы?

-Нет.

-Чем же они отличаются?

-Они разной длины.

-Правильно. Самая короткая полоска, какого цвета, ребята?

-Красного.

-Самая длинная полоска, какого цвета?

-Желтого.

-У всех полоски одинаковые? - Да.

-Вот эти полоски расположите на листке бумаги так, чтобы получилась лесенка, и Ванечка мог спуститься. Самая короткая полоска должна быть наверху, а самая длинная - внизу листа. Начинаем работу.

-Ребята, у всех получилась лесенка? (17слайд) Ванечка спустился с горы, и пошел дальше. Идет, идет он и впереди стоит теремок. В теремке-то находится наша Машенька. (18 слайд)

Дверь теремка на замке, а ключ от замка потерялся. Нам нужно помочь Ванечке найти ключ.

-У вас на столе есть лист бумаги с нарисованными точками с числами от 1 до 10. Если правильно соединить точки, найдете ключ. В руки взяли карандаш и начинаем соединять точки по порядку от 1 до 10.

-У кого получился вот такой ключ? (19 слайд)

-Вот и нашли ключик для Ванечки. Открыл он замок и, наконец-то, встретились наши друзья. Они так порадовались и благодарят вас за помощь. (20 слайд)

Машенька к приходу Ванечки испекла вот такой красивый и вкусный пирог. (21 слайд)

За то, что вы помогли Ванечке пройти через такие трудности, она вас тоже угощает. Печенья мы попробуем попозже.

-На этом наше сказочное занятие подошло к концу. Ребята, что вам понравилось на занятии?

-Молодцы. Вы сегодня хорошо занимались. Я так довольна вами. Спасибо вам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «День открытых дверей» Задачи НОД: Продолжать учить решать примеры, и составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить знания.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ "детский сад №32"комбинированного вида Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Воспитатель: Гайдукова Надежда Николаевна.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком» Коммунальное Государственное Казённое Предприятие «Ясли-сад «Куаныш» ГУ «Отдела образования города Риддера» Конспект занятия по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком» Коммунальное Государственное Казённое Предприятие «Ясли-сад «Куаныш» ГУ «Отдела образования города Риддера» Конспект занятия по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе .

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на «Остров чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. П. Шемышейка Конспект итогового занятия по математике в.

Конспект итогового занятия по математике «Здравствуй, школа» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике «Здравствуй, школа» в подготовительной группе Конспект Познавательное развитие» (ФЭМП»): формирование непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по карте». «Путешествие по карте». Цель:закрепление элементарных математическихпредставлений через игры и упражнения. Задачи: 1. Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по ФЭМП
Опубликовано: 28 июня 2018 в 16:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД