Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия «Прогулка с Лунтиком. Автоматизация звука [Л]»

Кира Анатольевна
Конспект индивидуального занятия «Прогулка с Лунтиком. Автоматизация звука [Л]»

Конспект индивидуального занятия :

«Прогулка с Лунтиком

Автоматизация звука «Л».

Цели:

• Уточнение правильного произнесения звука в слогах, в словах, предложениях.

• Упражнять в определении наличия и места звука «Л» в словах.

• Развивать фонематический слух.

• Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.

• Продолжать составлять предложения по опорным словам-картинкам.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Прогулка с Лунтиком, Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

• Закрепление в речи падежных форм существительных.

• Продолжать развивать память, словесно-логическое мышление, мелкую моторику.

Оборудование: Картинка «Лунтик», картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинка «пианино», мячик, рисунок «половинки картинок», предметные картинки со звуком «Л», изображение речки, прищепка, картинки «пчёлка и цветы»

Ход занятия:

1. Организационный момент. Сегодня у нас в гостях Лунтик. Мы поиграем в его любимые игры и совершим небольшую прогулку. В конце прогулки ты получишь подарок. А какой, сможешь узнать, выполняя задания и переворачивая карточки с буквами.

2. Лунтик учится красиво говорить и каждое утро делает зарядку для язычка: «Лягушка-хоботок», «Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Качели».

3. У Лунтика есть любимый звук. Это первый звук в его имени : л-л-л. (Выделение звука «Л» и характеристика звука - согласный, звонкий, может быть как твёрдым, так и мягким). Лунтик любит играть на пианино и петь песенки со звуком «Л».

ЛА-ЛО-ЛУ АЛ-ОЛ-УЛ

ЛО-ЛУ-ЛЫ ИЛ-ЕЛ-ЯЛ

ЛЫ-ЛУ-ЛО ОЛ-ЫЛ-УЛ

ЛУ-ЛА-ЛЫ ЫЛ-ЕЛ-ОЛ

4. Лунтик любит играть с мячом в игру «Сбежавший звук». Звук Л сбежал из слов. Верни его в начало каждого слова и произнеси слово правильно.

…ампа … андыш …упа

…ось …опата …ожка

…ужа …авка …отос

…ыжи …айка …ужайка

5. Недавно Лунтик начал рисовать картинки, но недорисовал, получились половинки. Скажи, половинки каких предметов получились у Лунтика. (Половинка лампочки, ёлочки, лупы, лопатки, бутылочки, яблока, луны, лука, бокала, юлы, лавки)

6. Отгадай, что на завтрак любит есть Лунтик.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ( Ответ: Яблоко)

Как яблоко назвать ласково? (яблочко)

Как называется сок из яблок? (яблочный)

Как называется варенье из яблок? (яблочное)

7. Позавтракав, Лунтик отправился на прогулку. Подошёл к речке, а мостика нет, только «доски» какие-то лежат (картинки со звуком Л). Давай поможем разобрать эти «доски» и построим мостик: слева положим те картинки, в названии которых звук [л] в начале слова, в центре – если звук [л] в середине, а справа те картинки, в названии которых звук [л] в конце слова.

8. На цветочном лугу Лунтик познакомился с пчёлкой и сочинил про неё стишок.

(при произнесении стишка покусывать кончики пальцев прищепкой).

Ла-ла-ла.

Вот летит пчела.

Лы-лы-лы.

Не боюсь пчелы!

Ло-ло-ло.

Вместе с той пчелой-

Лу-лу-лу,

Полечу на луг.

Пчёлка спряталась, угадай, где она.

- Пчела села на колокольчик или на лилию?

- Колокольчик большой или маленький?

-Колокольчик голубой, белый или жёлтый?

9. Итог занятия.

Молодец! Ты выполнил все задания и получаешь подарок.

А какой же звук ты сегодня так красиво произносил на занятии? (звук «Л»)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях. Цель: Автоматизировать звук[с].

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]» Цель: - коррекция произношения звука р. Задачи: - изолированное произношение звука р; - автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л’] в словах» Цель: Закрепить правильное произнесение звука “Л” в словах различной слоговой структуры и предложениях. Задачи: • Развивать интерес к логопедическим.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш]» Тема: «Автоматизация звука [Ш] Цель: Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, потешках, скороговорках. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект индивидуального корекционного занятия «Автоматизация звука [Р]» КОНСПЕКТ Индивидуального логопедического занятия Старшая комбинированная группа для детей с ОНР Автор: Учитель-логопед Давыдова А. А.

Конспект индивидуального корекционного занятия «Автоматизация звука [С]» КОНСПЕКТ Индивидуального логопедического занятия Старшая комбинированная группа для детей с ОНР Автор: Учитель-логопед Давыдова А. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Прогулка с Лунтиком. Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 28 января 2019 в 15:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД