Папки-передвижки

Конспект индивидуального корекционного занятия «Автоматизация звука [С]»

Александра Давыдова
Конспект индивидуального корекционного занятия «Автоматизация звука [С]»

КОНСПЕКТ

Индивидуального логопедического занятия

Старшая комбинированная группа для детей с ОНР

Автор :

Учитель-логопед Давыдова А. А.

Нижний Новгород

2016г.

1. Тема и цель занятия :

Коррекционная работа по автоматизации зв. [с] и устранению нарушений слоговой структуры слова.

2. Основные задачи занятия :

Коррекционные

Автоматизировать в речи зв. [с].

Работать над слухо-речевым ритмом и фонематическим слухом.

Совершенствовать навыки слогового анализа слова.

Познавательные

Публикация «Конспект индивидуального корекционного занятия „Автоматизация звука [С]“» размещена в разделах

Продолжать развивать отношение ребенка к слогу, как к части слова.

Учить прислушиваться к произнесению слова, произносить скандировано.

Учить определять количество слогов в слове, синхронизируя с движением рук.

Воспитательные

Воспитывать ответственное отношение к занятию, трудолюбие.

3. Оборудование занятия.

Дидактический материал, картинки с изображением слов, по работе над слоговой структурой слова.

Индивидуальные зеркала для отработки артикуляционной гимнастики.

Настольная дидактическая игра «Колодец».

Этап Ход занятия Анализ результатов

Вводный (2мин) 1. Логопед: «Здравствуй, как твое настроение? Готова к занятию? Занималась ли ты дома, с кем?»

Ребенок здоровается, отвечает на вопросы логопеда. 1. Логопед устанавливает контакт с ребенком, настраивает на продуктивную, серьезную работу.

Основной

(15мин)

1. Логопед: «Я хочу проверить как ты подготовила домашнее задание. Давай повторим артикуляционную гимнастику.

( Выполняются упражнения: «Улыбочка» с удержанием под счет 5, 10, 15.

«Трубочка», «Наказать непослушный язычок», «Лопаточка», «Песенка водички».)

2. Логопед: «Хорошо, я вижу, артикуляционная гимнастика у тебя получается хорошо, значит ты работала дома. А теперь перейдем к повторению слогов. Я буду произносить слоги, в которых ты услышишь «песенку водички». Повтори их за мной, старайся чтобы твоя «песенка водички» была чистой.»

( Логопед произносит слоги: ас, ос, ус, ыс,яс, ёс, юс, ис. Ребенок повторяет, протягивая зв. [с].)

3. Логопед: «Предлагаю поиграть в игру. Посмотри какие у меня есть колодцы (Они состоят не из бревен, а из слов, в которых пропущена буква. А еще есть два ведерка, на которых написаны буквы. Подумай и скажи мне какое ведерко в какой колодец надо опустить, чтобы получились правильные слова.»

(Перед ребенком во время объяснения кладутся 2 карточки с изображением слов, записанных столбиком. 1ая карточка: м_к, б_к, р_к, л_к. 2ая карточка: л_к, с_к, б_к, ж_к. И два вырезанных ведерка с буквами «у» и «а».)

Ребенок должен правильно опустить ведерки и прочитать слова в обоих столбиках.

4. Логопед: «Умница. Посмотри какие красивые картинки я положила перед тобой. Назови мне слово, изображенное на картинке, а затем назови его по слогам, помогая себе хлопками. Посмотри как это делаю я: «Рама. Ра-ма.»(логопед произносит слово по слогам, прохлопывая каждый слог).

Ребенок слушает объяснение логопеда, воспроизводит слово. (ра-ма)

Логопед: «Сколько раз ты хлопнула?»

Ребенок: «Два раза».

Логопед: «Сколько раз ты хлопнула, столько и слогов в этом слове, следовательно в слове рама - два слога.

Ребенок продолжает работу по схеме со словами : рыба, кубик, слон, крот, дом, коза, роза.

5. Логопед: «Хорошо. В конце занятия я хочу попросить тебя еще раз спеть мне самую красивую «песенку водички». Но в начале скажи пожалуйста что делают твои губки, когда ты поешь песенку водички?»

Ребенок: «Улыбаются».

Логопед: «Правильно. А что делает твой язычок?»

Ребенок: «Прячется за нижними зубками.»

Логопед: «Хорошо, а теперь спой мне «песенку водички».

1. Повторение пройденного наглядно показывает степень усвоения ребенком материала и дает педагогу возможность оценить правильность выбранного направления и сложности занятий.

3. Игровой момент и работа с игровым оборудованием переключают деятельность ребенка.

4. Введение нового материала по работе над слоговой структурой слова. При помощи хлопков ребенок может правильно определить количество слогов в словах. Развивается слухо-речевой ритим.

5. Закрепление основной темы занятия в конце акцентирует внимание ребенка на конкретном упражнении.

Заключительный( 2мин) Логопед подводит итоги занятия. Напоминает о выполнении домашнего задания. Оценка деятельности ребенка мотивирует на дальнейшее хорошее поведение, желание учиться, посещать логопедические занятия.

Домашнее задание Логопед: «Не забудь повторить дома упражнения артикуляционной гимнастики и слоги. Повтори слова, которые мы с тобой прохлопывали по слогам. Повторяй их так, как мы делали на занятии : делили на слоги с хлопком. До встречи, буду ждать тебя еще на занятия». Выполнение домашнего задания необходимо для успешной коррекционной работой.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» Тема: Автоматизация звука Л в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах» Тема: Автоматизация звука Р в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Коррекционные цели: Образовательная: продолжать учить различать на слух и с опорой на зрительный образ гласные и согласные звуки, обосновывать.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука Ш» Цель- автоматизировать звук Ш в слогах и словах Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Конспект индивидуального занятия на логопункте «Автоматизация звука [л] в словах, фразах» Ход занятия Вводная часть. Логопед. Сегодня на занятии мы будем играть со звуком «Л». Давай вспомним, как правильно произносить звук «Л».

Конспект индивидуального занятия на логопункте ДОУ «Автоматизация звука [с] в слогах» Конспект индивидуального занятия на логопункте ДОУ «Автоматизация звука [с] в слогах» Цель: Автоматизация звука [С]. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» с использованием ИКТ Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]» (с использованием ИКТ) Тема: Автоматизация звука [р]» Цель: Умение.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]". Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в предложениях» Цели: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие просодической компонентов речи; 3. Развитие артикуляционной моторики; 4. Автоматизация звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального корекционного занятия «Автоматизация звука [С]»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 08:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД