МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л’] в словах»

Екатерина Никишова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л’] в словах»

Цель:

Закрепить правильное произнесение звука “Л” в словах различной слоговой структуры и предложениях.

Задачи:

• Развивать интерес к логопедическим занятиям;

• Совершенствовать артикуляционную моторику;

• Воспитывать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка;

• Формировать лексико - грамматический строй речи;

• Развивать память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Л’] в словах“» размещена в разделах

Оборудование: зеркало, волшебный мешочек с фигурками для артикуляционной гимнастики, сундучок с фигурками (лиса, лев, улитка, ключ, Емеля, лягушка, самолет, олень, тюлень).И карточки с заданиями, направленными на автоматизацию звука “Ль”.

Ход занятия

Организационный момент.

– Сегодня мы с тобой продолжим тренироваться правильно и красиво произносить звук “Ль”!

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Сначала мы сделаем зарядку для язычка, чтобы ему проще было справляться с заданиями.

Сейчас мы заглянем в волшебный мешочек, в котором у нас, спрятались разные артикуляционные упражнения.

Будем их выполнять и стихи про них вспоминать.

– Я читаю стихотворения, а ты выполняешь упражнения!

«Заборчик»

Подъезжает шофёр,

Ну, а впереди – забор.

Тормозит и назад.

И так восемь раз подряд.

«Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

«Лодочка»

Пароходик небольшой

Зато сильный он какой

Ему волны не страшны

Весело гудит он ЫЫЫЫЫЫ

«Вкусный мед».

С наслаждением ели мед

Перепачкали весь рот

Что бы мед нам с губ убрать

Нужно ротик облизать.

«Индюк».

По двору индюк ходил

Бл-Бл-Бл

Хвост, как веер, распустил.

Бл-Бл-Бл

Вот какой красивый я,

Бл-Бл-Бл

Полюбуйтесь на меня!

«Почистим зубки».

Рот открой, улыбнись,

Свои зубки покажи,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

«Грибок»

Под высокою сосной

Мы грибок нашли с тобой.

Чтобы рос боровичок,

Подними вверх язычок.

«Лошадка».

Что за цокот раздаётся?

То лошадка к нам несётся.

На лошадку мы глядим,

Так же цокать все хотим:

- Цок - цок – цок, цок – цок – цок.

Наш зацокал язычок.

Игра «Кто спрятался?»

У меня есть вот такой волшебный сундучок, в нем спрятались слова со звуком «Ль» давай посмотрим, кто там спрятался. (Лиса, Лев, Улитка, ключ, олень, лягушка, тюлень, самолет, Емеля.)

Дыхательная гимнастика.

Логопед выкладывает на столе листочки (листья клена, листья клевера трубочка).

«Видишь как много у меня листочков»

- Подуй на листочки так, чтобы сдуть их со стола

– А теперь у меня заготовлены интересные задания, давай, их выполним! Не забывай проговаривать звук “Л” во всех словах, в которых он встречается!

Задание № 1.

Мишка, очень любит малину. Он решил приготовить варенье из разных ягод. Подскажи Мишке, какое варенье у него получится.

Варенье из малины (какое) – малиновое

Варенье из апельсина-….

Варенье из слив-….

Варенье из клюквы-…

Задание № 2.

Закончи предложения по образцу:

Шар легкий, а перо еще (легче)

Шнурок длинный, а нитка еще …

Весной погода теплая, а летом еще….

Митя сильный, а Тима еще …

Дима веселый, а Саша еще….

Задание № 3.

Ответь на вопросы, одним словом :

Коту лень ловить мышей, значит кот какой? (ленивый)

Весь день идет дождь, значит день какой? (дождливый)

Если стакан сделан из стекла, стакан какой? (стеклянная)

Если сковородка сделана из металла, значит она какая? (металлическая)

Горка, изо льда какая? (ледяная)

Задание № 4.

Игра “Путаница”.

Исправь предложения:

У лейки Лена

Липа полезла на Леню.

Лимон поливает Олю.

Лимонад любит Лиду

Пластилин лепит из Лены.

У зубов заболел Лева.

У колена болит Лиза.

Поляна летит над самолетом.

Задание № 5

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Ль»

Логопед перечисляет слова, а ребенок хлопает в ладоши когда слышит звук Ль и топает когда, его в слове нет,

Лев, лак, лейка, олень, осел, лук, липа, лето, луна, люк, лом.

Итог.

– Молодец! Ты сегодня хорошо позанимался! Не забывай в группе и дома правильно произносить звук “Ль”!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Задачи: -уточнить правильную.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах» Тема: Автоматизация звука Р в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Л» в словах, предложении, стихотворении»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Л» в словах, предложении, стихотворении» Автоматизация звука [л] в словах, предложении, стихотворении. Цели: 1. Автоматизация звука [л] в словах, предложении, стихотворении. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема : «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразе». Коррекционно-образовательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука с в словах, предложениях» .

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Цель – закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах. Задачи: -совершенствовать умение.

Конспект индивидуального занятия на логопункте «Автоматизация звука [л] в словах, фразах» Ход занятия Вводная часть. Логопед. Сегодня на занятии мы будем играть со звуком «Л». Давай вспомним, как правильно произносить звук «Л».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л’] в словах»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 14:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД