МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука с в словах, предложениях»

Семёнова Людмила
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука с в словах, предложениях»

Тема: Автоматизация звука с в словах, предложениях.

Задачи:

-автоматизация звука с в словах, предложениях;

-упражнение в подборе антонимов-признаков;

упражнение в делении слов на слоги;

-развитие связной речи составление распространённых предложений (по картинкам);

-развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.

Оборудование: предметные картинки. пособие "Птичка", кукла Катя.

Ход занятия:

Организационный момент:

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука с в словах, предложениях“» размещена в разделах

Логопед: Здравствуй, Максим! Сейчас я загадаю тебе загадку. Послушай.

"Светит, сверкает, всех согревает. " Что это?

Ребё нок: Солнце.

Логопед: Правильно. Как мы скажем ласково про солнце?

Ребё нок: Солнышко.

Логопед: Молодец! Представь, что солнышко согревает твоё лицо, руки, тебе приятно. Давай потянемся. улыбнёмся, покажем как нам хорошо и приятно. Подул холодный ветер, тебе холодно, не приятно. Опять засверкало солнышко.

2. Логопед: Присаживайся, Максим. Я предлагаю тебе отправиться в путешествие. Оно будет непростым. Отправляемся в путь. А в дорогу мы с тобой возьмём звук, который встречается в словах : сова, сумка, каска, лес, глобус.

Ребё нок: Звук с.

Логопед: Скажи звук с какой?

Ребё нок: Звук с - согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом.

Логопед: Идём по дорожке и поём песенку. Повтори за мной точно как я:

Ста-сто-сту

Ска -ско-ску

Сна-сно-сны

Сом-сад-суп

стул-стол-стук

3. Логопед: Куда нас привела дорожка? Впереди река, а мостика нет. Только доски какие-то лежат. ( на столе кучкой лежат 10 картинок: сомы, собака, слон, самолёт, кастрюля, носорог, лиса, автобус, лес, троллейбус). Давай разберём дощечки. А разложим их так: картинки, в названиях которых звук с стоит в начале, в середине, в конце (используется пособие "Птичка")

Логопед: Посчитай картинки. Каких больше "дощечек"?

Ребё нок: Больше "дощечек" там, где звук с в начале слова.

4. Логопед: А теперь давай построим мостик. Выкладывая мостик из этих "дощечек". Сначала те "дощечки", в которых 1 слог, затем 2 слога, 3 слога.

Ребё нок: Лес, слон- 1 слог, лиса, сомы- 2 слога, кастрюля, автобус, троллейбус, носорог- 3 слога.

Логопед: Перешли по мосту. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдём, если подберём слова наоборот :

Логопед: Весёлый.

Ребё нок: Грустный.

Логопед: Подбери картинку, где у мальчика весёлое лицо, а где грустное.

Логопед: Широкий.

Ребё нок: Узкий.

Логопед: Покажи, где широкий бант, а где узкий.

Логопед: Низкий.

Ребё нок: Высокий.

Логопед: Покажи, где высокая ель, а где низкая.

Логопед: Пасмурный.

Ребё нок: Ясный.

Логопед: Какая картинка вызывает улыбку, покажи, а какая грусть.

Логопед: Новый.

Ребё нок: Старый.

Логопед: Покажи, где старые сандалии, а где новые.

Логопед: Молодец! Какой звук встречался в каждом слове, которое ты называл? (с).

5. Логопед: Давай немножко отдохнём, а потом дальше пойдём.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка.

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик- мама,

Этот пальчик- я,

Вот и вся моя семья.

6. Логопед: А тут нас встречает девочка Катя. Катя хочет с тобой поиграть. Посмотри, она приготовила для тебя картинки. Посмотри внимательно и скажи, чем они отличаются?

7. Логопед: Молодец! Катя приготовила для тебя ещё картинки. Давай составим по картинкам предложения, а Катя послушает. (Настя ест сушки. Вика пьёт сливовый сок. Собака ест мясо.)

Логопед: Молодец! Кате очень понравились твои предложения. Она благодарит тебя и дарит тебе подарок. Нам пора возвращаться домой. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? Если ребёнок затрудняется, то можно предложить ему помощь : вспомни, были ли на картинках животные, транспорт, посуда. (Ребёнок вспоминает и называет картинку, переворачивая её, проверяет правильность ответа).

8. Итог занятия : Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? (С). Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался, Максим. Мне очень понравилось, как ты произносил звук с, как называл слова наоборот.

Желаем вам успехов!

Публикации по теме:

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино» бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-Нюксенский детский сад» Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в словах и в предложениях» I. Организационный момент. Логопед. Ребята, вот мы с вами и встретились, улыбнитесь друг другу и давайте поздороваемся. А сейчас повторим.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках».Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в предложениях» Цели: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие просодической компонентов речи; 3. Развитие артикуляционной моторики; 4. Автоматизация звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука с в словах, предложениях»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 09:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД