Светлана Калинина
Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в словах и в предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука [с] в словах и в предложениях
I. Организационный момент.
Логопед. Ребята, вот мы с вами и встретились, улыбнитесь друг другу и давайте поздороваемся.
А сейчас повторим правило чистой речи.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Отгадывание загадки.
Запорошила дорожки,
Раскрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прикатила. (Зима)
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев длится зима?
А какие же это месяцы? Дети составляют из букв слова
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [с] в словах и в предложениях“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
декабрь январь февраль
Показ слайдов о зиме. (Ребята, давайте послушаем музыку и полюбуемся зимними пейзажами. Звучит музыка Чайковского «Времена года».
(Посмотрите, пожалуйста, на экран).
Да, музыка помогает передать настроение. Эта мелодия передала нам настроение зимы - прекрасной поры. О зиме можно сказать много слов. Какие слова вы подберете? (Снежная, сказочная, суровая, солнечная, чудесная, прекрасная).
Какой одинаковый звук слышится в этих словах? (Звук С)
Работа на магнитной доске
Назовите предметные картинки.
(Сорока, снегирь, снеговик, снежинка, санки)
А в этих словах какой одинаковый звук слышится?
(В этих словах общий звук «С»)
И так, вы, конечно, догадались, что наше занятие будет посвящено зиме.
И мы будем правильно, четко и уверенно произносить слова со звуком «С».
Ребята, вспомните, какое положение принимают губы, зубы, язык при произнесении звука «С».
1) Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.
2) Зубы сближены или сомкнуты.
3) Кончик языка упирается в нижние передние зубы.
4) Воздух выдыхаем с силой посередине языка. Работа с зеркалом
Сссссссссссссссссссссссссссс
Какой это звук
Характеристика звука
Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Что нужно делать, чтобы правильно, четко и уверенно произносить звуки речи? (Выполнять артикуляционную гимнастику).
(Чтобы губы и язык вас слушались, надо сделать зарядку)
(Дети садятся за столы с зеркалами для выполнения некоторых упражнений артикуляционной гимнастики).
«Чашечка» «Гармошка»
«Лошадка» «Качели»
«Грибок» «Маляр»
«Дятел» «Чищу зубы»
II. Основная часть.
Упражнение “Снежинки”
- Пока мы с вами беседовали, выполняли артикуляционную гимнастику на улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки. Посмотрите, какие они?
Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
- Давайте заставим снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Снежинки словно в танце кружились. И мы не заметили как нам кто то подбросил письмо.
Письмо от снеговика, который просит о помощи. Все звери и птицы замерзли от холода, ветра и вьюги, а вьюга никак из леса не уходит. Помогите выполнить задания и прогнать вьюгу.
первое задание от вьюги
Карточки с деформированными словами и надо произнести слова правильно.
Автобу…
Глобу…
Голо.
Воло.
Анана…
Молодцы, все правильно сделали. А теперь отдохнем и поиграем с вами.
Игра «Поймай звук»
(Я буду показывать предметные картинки и называть их, а вы хлопайте в ладоши, если в названии услышите звук «С»)
Четко, не торопясь повторим чистоговорки. Я начинаю произносить, а вы продолжаете. А затем вместе повторяем.
Са-са-са! Са-са-са! Су-су-су! Су-су-су!
В лесу бегает лиса. Было холодно в лесу.
Сы-сы-сы!Сы-сы-сы! Са-са-са! Са-са-са!
Не боимся мы лисы. Уходи скорей лиса.
Вот и второе задание от вьюги.
Замени первый звук в слове на звук С
Мало, лайка, ранки, клава, палки, тоня, дам, бок, мода, торт, топка
Игра с мячом “Назови ласково”
- Пришло время поиграть в мяч. Я называю слова, а вы говорите о них ласково.
Снег - снежок
Сосулька – сосулечка
Санки – саночки
Снеговик- снеговичек
Снежинка - снежиночка
Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гуля ть. Идут по столу указат. и средн. пальч.
Бабу снежную лепили, “Лепят” комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, “Крошат” хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой
стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. “Едят ложкой” суп.
Третье задание от вьюги
Отгадывание загадок и выполнение звукового анализа слов.
Красногрудый, чернокрылый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут.
(Снегирь)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала.
(Снежинка).
Четвертое задание от вьюги
Помоги слоненку полить сад, ведра с водой не простые, а с картинкой, называй правильно слово и определяй количество слогов в слове.
Пятое задание от вьюги
Заучивание скороговорок.
У Саньки новые санки.
III. Заключительная часть.
Вы молодцы, ребята! Правильно, четко и уверенно произносили слова со звуком «С». Помогли снеговику и прогнали вьюгу и этим спасли зверей и птиц от холода
Мне очень понравилось, как вы отгадывали загадки, составляли предложения, играли. Были активными, внимательными.