Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в словах и в предложениях»

Светлана Калинина
Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в словах и в предложениях»

I. Организационный момент.

Логопед. Ребята, вот мы с вами и встретились, улыбнитесь друг другу и давайте поздороваемся.

А сейчас повторим правило чистой речи.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Отгадывание загадки.

Запорошила дорожки,

Раскрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прикатила. (Зима)

Какое сейчас время года?

Сколько месяцев длится зима?

А какие же это месяцы? Дети составляют из букв слова

декабрь январь февраль

Показ слайдов о зиме. (Ребята, давайте послушаем музыку и полюбуемся зимними пейзажами. Звучит музыка Чайковского «Времена года».

(Посмотрите, пожалуйста, на экран).

Да, музыка помогает передать настроение. Эта мелодия передала нам настроение зимы - прекрасной поры. О зиме можно сказать много слов. Какие слова вы подберете? (Снежная, сказочная, суровая, солнечная, чудесная, прекрасная).

Какой одинаковый звук слышится в этих словах? (Звук С)

Работа на магнитной доске

Назовите предметные картинки.

(Сорока, снегирь, снеговик, снежинка, санки)

А в этих словах какой одинаковый звук слышится?

(В этих словах общий звук «С»)

И так, вы, конечно, догадались, что наше занятие будет посвящено зиме.

И мы будем правильно, четко и уверенно произносить слова со звуком «С».

Ребята, вспомните, какое положение принимают губы, зубы, язык при произнесении звука «С».

1) Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.

2) Зубы сближены или сомкнуты.

3) Кончик языка упирается в нижние передние зубы.

4) Воздух выдыхаем с силой посередине языка. Работа с зеркалом

Сссссссссссссссссссссссссссс

Какой это звук

Характеристика звука

Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Что нужно делать, чтобы правильно, четко и уверенно произносить звуки речи? (Выполнять артикуляционную гимнастику).

(Чтобы губы и язык вас слушались, надо сделать зарядку)

(Дети садятся за столы с зеркалами для выполнения некоторых упражнений артикуляционной гимнастики).

«Чашечка» «Гармошка»

«Лошадка» «Качели»

«Грибок» «Маляр»

«Дятел» «Чищу зубы»

II. Основная часть.

Упражнение “Снежинки”

- Пока мы с вами беседовали, выполняли артикуляционную гимнастику на улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки. Посмотрите, какие они?

Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

- Давайте заставим снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Снежинки словно в танце кружились. И мы не заметили как нам кто то подбросил письмо.

Письмо от снеговика, который просит о помощи. Все звери и птицы замерзли от холода, ветра и вьюги, а вьюга никак из леса не уходит. Помогите выполнить задания и прогнать вьюгу.

первое задание от вьюги

Карточки с деформированными словами и надо произнести слова правильно.

Автобу…

Глобу…

Голо.

Воло.

Анана…

Молодцы, все правильно сделали. А теперь отдохнем и поиграем с вами.

Игра «Поймай звук»

(Я буду показывать предметные картинки и называть их, а вы хлопайте в ладоши, если в названии услышите звук «С»)

Четко, не торопясь повторим чистоговорки. Я начинаю произносить, а вы продолжаете. А затем вместе повторяем.

Са-са-са! Са-са-са! Су-су-су! Су-су-су!

В лесу бегает лиса. Было холодно в лесу.

Сы-сы-сы!Сы-сы-сы! Са-са-са! Са-са-са!

Не боимся мы лисы. Уходи скорей лиса.

Вот и второе задание от вьюги.

Замени первый звук в слове на звук С

Мало, лайка, ранки, клава, палки, тоня, дам, бок, мода, торт, топка

Игра с мячом “Назови ласково”

- Пришло время поиграть в мяч. Я называю слова, а вы говорите о них ласково.

Снег - снежок

Сосулька – сосулечка

Санки – саночки

Снеговик- снеговичек

Снежинка - снежиночка

Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гуля ть. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, “Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, “Крошат” хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой

стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. “Едят ложкой” суп.

Третье задание от вьюги

Отгадывание загадок и выполнение звукового анализа слов.

Красногрудый, чернокрылый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут.

(Снегирь)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала.

(Снежинка).

Четвертое задание от вьюги

Помоги слоненку полить сад, ведра с водой не простые, а с картинкой, называй правильно слово и определяй количество слогов в слове.

Пятое задание от вьюги

Заучивание скороговорок.

У Саньки новые санки.

III. Заключительная часть.

Вы молодцы, ребята! Правильно, четко и уверенно произносили слова со звуком «С». Помогли снеговику и прогнали вьюгу и этим спасли зверей и птиц от холода

Мне очень понравилось, как вы отгадывали загадки, составляли предложения, играли. Были активными, внимательными.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Путешествие в цирк» Цель: формирование знаний о звуке [Р], подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - формировать представления.

Автоматизация звука [З] в слогах, в словах и предложениях Цель: Учить детей правильно произносить звук [з]. Оборудование: индивидуальные зеркала, предметная картинка – комарик, таблички со слогами.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Технологическая карта логопедического занятия. Ф. И. О. учителя-логопеда Дорофеева Лилия Владимировна Группа, логопедическое заключение:.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Самоанализ логопедического занятия «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель - логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в словах и в предложениях»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 21:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...