Конспект коррекционной образовательной деятельности «Путешествие на Луну» в подготовительной группе

Светлана Рыжова
Конспект коррекционной образовательной деятельности «Путешествие на Луну» в подготовительной группе

Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, развитие познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи: формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Формирование общих речевых навыков: закрепить умение воспроизводить ритмический рисунок по заданному образцу. Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме, образование однокоренных слов). Совершенствование лексического строя речи: продолжать работу по обогащению словаря детей. Активизировать лексический запас по теме «Космос». Развитие связной речи: составлять распространенные предложения; стимулировать детей к речевым высказываниям.

Коррекционно - развивающие задачи: развитие навыков речевого общения, зрительного восприятия и внимания, ориентировки в пространстве, мышления, воображения, общей моторики, координации речи с движением, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно - воспитательные задачи: создание ситуации успеха; формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа: беседа с воспитателем на тему "Космос", о первых космонавтах, о празднике "День космонавтики", рассматривание иллюстраций в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники, чтение художественной литературы по теме «Космос», рисование по теме, изготовление совместно с родителями поделок на тему «Космос».

Методы и приемы работы:

Словесные: объяснение, обсуждение, разгадывание загадок, беседу, инсценировки, описание картинки.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с видами космоса.

Практические: устные упражнения: «Один - много», «Посчитай-ка», речедвигательные упражнения; лепка.

Методы: Практические, наглядные, словесные и игровые.

Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.

Наглядные средства обучения: Глобус, иллюстрации космоса, планет, макет солнечной системы, листок с заданием по теме, цветные и простой карандаши, пластилин.

Словарная работа: космос, иллюминатор, скафандр, космодром, ракета, комета, космонавт, метеор, Земля, Луна, Солнце, планета, звезда, корабль, спутник, созвездие, невесомость, телескоп, астроном, орбита.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: плакаты с изображением космоса, планет, картинки на тему занятия, лента букв.

Раздаточные: листы с заданиями, цветные и простые карандаши, массажные мячики, пластилин, доски для лепки.

-средства ТСО: магнитофон с записями музыки и песен.

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи: космическая музыка, песня «10 лунатиков», песня из кинофильма «Красная шапочка»

Используемые технологии:

Технология развивающего обучения.

Технологии здоровьесбережения:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная);

- технологии обучения здоровому образу жизни (обучение самомассажу, коммуникативные игры);

- коррекционные технологии (технологии развития эмоционально-волевой сферы, психогимнастика);

- «Су – Джок» – терапия.

Игровые технологии:

Технологии арт – терапии:

кинезиотерапия (танцетерапия, психогимнастика);

Технология сотрудничества.

Технология дифференцированного обучения.

Технология наглядного моделирования.

Технология позитивного настроя.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Приветствие. Логопед приглашает детей встать в круг и взяться за руки.

Логопед (Л.): Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в этот солнечный весенний день! Давайте поздороваемся. Приветствие.

Л. : А теперь давайте узнаем, сколько у нас сегодня детей на занятии? Дежурные сегодня … Игра «Волшебная стрелка»: Стрелка, стрелка покружись, а потом остановись! (Дети рассчитываются по порядку).

Л. : Сколько человек сегодня присутствует на занятии? (отвечает дежурный).

Л. : Хорошо. Ребята, а теперь давайте вспомним правило поведения на занятии.

Упражнение на координацию речи с движением.

Логопед: Молодцы! А теперь, пройдите пожалуйста на свои места.

II. Основная часть.

Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой он по счету весенний месяц? Какой пойдет за ним? Какой месяц был перед ним? Какой сегодня день недели? Сколько всего дней недели? Какой сегодня по счету день недели? Какое число?

Объявление темы занятия.

Наконец – то наступил второй весенний месяц апрель и мы с вами скоро будем праздновать День космонавтики. Кто знает, в честь какого события празднуется этот день?

Д: В память о первом полете человека в Космос.

Л. Да, верно, почти 60 лет назад, 12 апреля 1961 года человек впервые совершил полет в космос на космическом корабле «Восток-1». Как звали этого человека?

Д: Юрий Гагарин.

Л. Да, Юрий Алексеевич Гагарин – летчик – космонавт СССР, Герой Советского Союза. В честь Юрия Гагарина названы города, улицы, бульвары, площади, в его честь установлены памятники по всему миру. А также многие школы носят имя Юрия Гагарина.

В космической ракете, Поет об этом песни

С названием «Восток» Весенняя капель

Он первым на планете Навеки будут вместе

Подняться к звездам смог! Гагарин и апрель. (В Степанов).

Возьмите ваши мячики су-джок:

В руки мячик мы возьмем.

И разминку проведем!

Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин,

Простой русский парень.

С тех пор много космонавтов летали в космос, изучали тайны Вселенной, проводили космические исследования. Ведь наша Солнечная система огромна. Кроме нашей прекрасной планеты в ней есть и другие планеты.

У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты

По – разному все они солнцем согреты.

Давайте их вспомним.

Светит Солнце, а вокруг - Раз! Меркурий, - Два! Венера

Есть планеты - восемь штук. - Три! Земля, - Четвёртый – Марс,

Вам планеты по порядку - Пять! Юпитер, - Шесть! Сатурн

перечислим мы сейчас… - Семь! Уран, - Восьмой – Нептун.

Л: Ребята, а вы хотели бы слетать в космос?

Дети: Да.

Л. : Тогда мы сегодня отправимся в центр подготовки будущих космонавтов. Приветствую вас в нашем космическом зале! В мире существует большое количество профессий, но профессия космонавта считается одной из самых трудных и опасных. Космонавты проводят различные исследования в космосе, изучают звёзды и планеты. Давайте с вами определим, каким должен быть космонавт. Я буду называть различные человеческие качества, а вы должны определить подходят ли они будущему космонавту или нет. Если подходят, хлопать в ладоши, если нет – топать правой ногой.

«Космонавт должен быть слабым, сильным, умным, трусливым, храбрым, глупым, крепким, здоровым?»

Л. : Давайте скажем: каким должен быть космонавт?

Дети: Умными, смелыми, сильными, отважными, здоровыми, трудолюбивыми, выносливыми.

Л. : Правильно. Космонавты должны постоянно тренироваться. Каждый день они закаляют свой организм. И мы последуем их примеру и начнем с массажа.

Самомассаж лица: (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок!

Л: Чтобы говорить четко, внятно космонавтам помогают специальные упражнения.

Упражнения на дыхание: «Покорители космоса».

Проверяем ракетные двигатели двигатели: подуем на ладошку холодным воздухом, а теперь горячим! –

«Проверяем систему 1» - на выдохе звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, медленно опустить.

«Проверяем систему 2» - на выдохе звук «о» громче и длиннее.

Двигатели исправны!

Игра «Запуск ракеты»

Л: К запуску ракеты приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Дети. Есть, приготовиться! (повторяют его движения)

Л: Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).

Д. : Есть, включить контакты!

Л. :Завести мотор!

Д. : Есть завести мотор!

Л. : 5,4,3,2,1, ПУСК!

Взлетаем! Звучит космическая музыка. Итак, мы с вами в невесомости. А что можно увидеть в космосе? Разгадайте загадки.

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики. (Звёзды)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (Солнце.)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя

А называется. (Земля)

Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Космонавт)

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд. (Ракета)

То худеет, то полнеет

Светит с неба, но не греет

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной.

Луна

Л. : И мы летим на Луну. Луна – единственный спутник Земли. Она повернута к нашей планете только одной стороной. На поверхности Луны много кратеров, гор, равнин.

Вот уже наш корабль садится на Луну. Ой, кто это бежит к кораблю?

Мимические упражнения:

Космонавты обрадовались, когда их корабль сел на Луну.

Видят к ракете идут непонятные существа, испугались: неужели это лунатики?

Лунатики сначала были сердиты на незваных гостей, а потом очень удивились.

Но космонавты улыбнулись жителям Луны, и успокоили их.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для щек и губ.

Когда наш космический корабль сел на поверхность Луны, лунатики очень удивились. Они открыли рот, вот так:

Упражнение «Окошко».

Но Земляне им улыбнулись, вот так:

Упражнение «Улыбочка»

И лунатики тоже улыбнулись в ответ, по - своему, вот так:

Упражнение «Заборчик»

А потом они поздоровались на своем языке:

Упражнение «Улыбочка – хоботок: И - У –И - О»

А потом Лунатики подарили космонавтам подзорную трубу, чтобы с земли наблюдать за звездами.

Упражнение «Трубочка»-рот открыт, язык сворачивается в «трубочку».

А Земляне угостили Лунатиков конфеткой.

Упражнение «Конфетка».

Но вот подошло время лететь дальше.

Упражнение «Часики»

Проверяем исправность двигателя

Упражнение «Барабанщик», нижняя челюсть неподвижна.

Заводим мотор!

Упражнение «Моторчик»

Итак, двигатели заведены, корабль к полету готов.

И пока двигатели прогреваются, давайте начертим на карте наш маршрут полета. Возьмите простые карандаши и соедините наш космический корабль с Землей.

Сядем ровно, вспомним, как правильно держать карандаш

Итак, все готово к отбытию с Луны и на прощание Лунатики научили Землян танцевать их любимый танец.

Танец «10 лунатиков».

И вот, наконец, мы летим обратно на Землю.

Развитие слухового восприятия.

Л. : Ребята,посмотрите в правый иллюминатор: начался звездный дождь, капли которого стали стучать по корпусу корабля. Внимательно послушайте, а затем повторите ритм дождя.

/ / / ; / // // ; // // // ; // // / ; /// /// ///; / // // /.

Дети по очереди отхлопывают ритм в ладоши.

Посмотрите в левый иллюминатор – не метеор ли это? Метеор - это очень яркий огненный шар.

Игра с мячом-метеором «Один – много». Я буду называть один предмет и бросать метеор, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеор назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета.

Игра с мячом «Есть – нет» (родительный падеж): космонавт – нет космонавта спутник – … корабль — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — … связь – …

Игра «Посчитай до 5»

1 ракета, 2 ….

1 космический корабль,

1 созвездие,2…

Л. : Молодцы ребята!

А мы уже приближаемся к Земле…

Гимнастика для глаз «Нарисуй движением глаз планету, ракету, дождь»

Планета – рисуем «глазами» круг; Ракета – движение глаз вправо, влево; Дождь – движение глаз вверх, вниз.

Внимание, начинаем снижение!

Релаксация

Л. :Закройте глаза, расслабьтесь. Попрощатесь с этим бездонным и загадочным космическим пространством. (Музыка затихаем).

Л. :Вот мы и дома.

Давайте слепим из пластилина ракету, на которой мы путешествовали сегодня.

III. Подведение итогов.

Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космическом центре, в будущем я думаю из вас могут получится настоящие космонавты. Вам понравилось занятие? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

Л. :Ребята, Земля - планета, на которой мы живём. Часто её называют «Голубая планета». Юрий Алексеевич Гагарин сказал такие слова: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» Давайте всегда помнить его слова и беречь нашу чудесную планету.

На память о нашем космическом занятии я подарю вам космические открытки, вы сегодня их раскрасите и мы устроим завтра выставку наших открыток.

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Л. В. Гаврючина. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

3. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности «Путешествие на Луну» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: - закрепить состав чисел «5», «6», «7» из двух меньших чисел; - закрепить порядковый сет в пределах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе. Задачи. Образовательные. Расширить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Антарктиду" Цель: развитие речевых способностей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Программное.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Полёт на Луну» Тема: «Полёт на Луну» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) (использование логических блоков Дьенеша) Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по логоритмике в коррекционной группе ОВЗ VII вида «Что нам нравится зимой?» Цель: развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой. Образовательные задачи: -формировать умение соотносить.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: формировать навыки порядкового счета в пределах 10; закрепить знания детей о днях недели и частях суток; формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее путешествие на луну» в подготовительной группе "Новогоднее путешествие на луну". подготовительная группа. действующие лица :взрослые. дед. Мороз. баба Яга. ведущая. дети: мальчики- инопланетяне.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект коррекционной образовательной деятельности «Путешествие на Луну» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 12:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...