Надежда Лысикова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Полёт на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полёт на Луну»
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) (использование логических блоков Дьенеша)
Программное содержание:
Обучающие задачи:
* Формировать умение оперировать двумя-тремя свойствами предметов.
* Способствовать освоению детьми умения сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
* Развивать у детей умение оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого).
* Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданной схемой.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Полёт на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
* Формировать у детей навыки обратного счёта.
* Закрепить и активизировать словарь по теме «Космос».
Воспитательные задачи:
* Воспитывать аккуратность, активность, целеустремленность, чувство взаимопомощи, желание детей играть вместе.
Развивающие задачи:
* Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
* Развивать слуховое внимание детей.
* Совершенствовать взаимосвязь координации движений и речи.
* Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей :
o познавательное развитие
o социально-коммуникативное развитие
o речевое развитие
o физическое развитие
Создание среды для организации и проведения занятия:
Раздаточный материал:
o «Логические блоки Дьенеша»;
o Логиго-математическая игра «Починим мост».
Демонстрационный материал:
o видеописьмо от Лунтика;
o молоточек;
o цифры от 1 до 5;
o три обруча;
o картинка с изображением Лунтика, Луны;
o образец технологической конструкции «Ракета».
Техническое оборудование: экран, магнитофон.
Предварительная работа:
o рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по теме «Космос»;
o решение логических игр и упражнений (на разбиение по свойствам).
Виды детской деятельности :
o игровая
o коммуникативная
o познавательно-исследовательская
o двигательная
o художественно-эстетическая
Структура образовательной деятельности :
1 часть вводная:
1. Организационный момент. 2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
2 часть основная:
1. Игровое задание «Строим ракету» (выкладывание ракеты из блоков
(Дьенеша).
2. Игровое задание «Разгадаем код» (счёт на слух).
3. Физминутка. Упражнение на координацию речи и движения «Полёт».
4. Игровое задание «Починим мост» (логико-математическая деятельность с блоками Дьенеша).
5. Игровое задание «Расчистим Луну от камней» (логико-математическая деятельность с блоками Дьенеша).
6. Упражнение-импровизация «Невесомость» (на координацию движений).
3 часть заключительная:
1. Подведение итогов занятия.
2. Чтение художественного произведения «Планета Земля» (автор Любовь Панасюк)
Длительность занятия 20 минут.
Ход деятельности:
1. Вводная часть
- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло видеописьмо для группы «Золотой ключик». Я хочу вам его показать и прочитать.
На экране появляется Лунтик и воспитатель читает видеописьмо:
«Здравствуйте, дети – жители планеты Земля. Жители Луны просят вас о помощи. Луну завалило камнями. Мы разобрать завалы не можем. Помогите пожалуйста!»
На экране появляется Луна.
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику? ( Дети: Да)
Воспитатель: Для этого необходимо отправиться на Луну. Но у нас нет ракеты, зато есть геометрические фигуры. Давайте из них построим ракеты.
2. Основная часть
Игровое задание «Строим ракету»
Дети садятся за столы. Собирают ракеты из блоков Дьенеша по образцу.
Воспитатель: Начинаем собирать! Старайтесь собирать правильно, для того чтобы успешно долететь.
Воспитатель: Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Скажите, какого цвета ракеты? Какого цвета корпус ракеты? Какого цвета крылья ракеты? Какого цвета иллюминаторы?
Воспитатель: А размер у наших ракет одинаковый?
Дети: Все ракеты одного размера!
Воспитатель: А какой формы части ракеты? Какой формы корпус ракеты? Какой формы крылья ракеты? Какой формы иллюминаторы?
Дети: Все ракеты по форме одинаковы!
Игровое задание «Разгадаем код»
Воспитатель: Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код. Вы его сможете отгадать в том случае, если будете внимательно слушать звуковые сигналы. Итак, внимание! Слушаем и про себя считаем.
Воспитатель: Сколько звуковых сигналов вы услышали?
Дети: Пять!
Воспитатель: Правильно! Подойди, пожалуйста, к доске. Какой цифрой ты обозначишь количество сигналов? Найди эту цифру, и помести её на доске ( так и остальные цифры: 4, 3, 2, 1).
Воспитатель: Итак! Код разгадан!
Воспитатель: Молодцы! Прочитаем составленный код!
Дети: Пять, четыре, три, два, один!
Воспитатель: Молодцы!
Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить!
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
Наши ракеты к полёту готовы.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Пять, четыре, три, два, один!
Воспитатель: Полетели!
Упражнение на координацию речи и движения «Полёт» (под музыкальное сопровождение)
- 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «Замок».
Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звёздочкам лучистым.
Вокруг звёзд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звёздам захотели.
В невесомости плывём Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблём.
Снова дальше летим, Становятся в одну линию.
В иллюминаторы глядим.
Игровое задание «Починим мост»
Воспитатель: Вот и прилетели. Мы находимся на Луне. И сейчас нам нужно добраться до Лунтика. Мы должны перейти через мост. Но его повредили падающие камни. Ребята, мы должны отремонтировать мост. Для этого нам нужно закрыть дыры в мосту камнями нужного цвета, размера и формы. Подходим, берём камень и кладём его в нужную дыру.
Дети выкладывают камни в «дыры».
Воспитатель: Дети, посмотрите, правильно выполнено задание?
Дети: Правильно! Теперь мы сможем перейти через мост.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много камней упало на Луну! Чем они отличаются?
Дети: Цветом, формой, величиной.
Игровое задание «Расчистим Луну от камней»
Воспитатель: Ну что, ребята! Давайте поможем Лунтику расчистить Луну от камней. Для этого нужно в синий кратер (обруч) положить все синие фигуры, а в зелёный - все круги. Подходим, берём камни и думаем куда этот камень нужно положить.
Дети складывают камни в «кратеры».
Воспитатель: Дети, посмотрите, правильно выполнено задание?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Дети, а сейчас скажите мне, камни какой формы лежат внутри синего кратера?
Дети: Круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной!
Воспитатель: Молодцы! А какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Да! А какого цвета камни лежат внутри зелёного кратера?
Дети: Красные и жёлтые.
Воспитатель: Молодцы! А какой формы?
Дети: Круглой!
Воспитатель: Молодцы! Дети, а куда мы положим камни круглой формы и синего цвета? (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Для камней круглой формы и синего цвета необходима общая область синего и зеленого кратера.
Дети складывают синие и круглые камни в «кратер», который образован из двух обручей (синий и зелёный).
Воспитатель: Вот и всё убрали. Теперь порядок! Молодцы! Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Чем мы занимались на Луне?
Дети: Помогали Лунтику расчистить Луну от камней!
Воспитатель: Молодцы! Лунтик и жители Луны остались довольны.
Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья!
Звездолёт! Звездолёт!
Отправляемся в полёт! 5, 4, 3, 2, 1…
Упражнение-импровизация «Невесомость» (на координацию движений) (под музыкальное сопровождение)
Дети расходятся по залу и, стоя на месте на одной ноге, имитируют движения тела в состоянии невесомости, делая медленные и плавные подъемы рук в стороны – вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях. Упражнение повторяется при смене ноги.
Из полёта возвратились (дети кружатся вокруг себя,
Мы на Землю приземлились.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Наша ракета совершила мягкую посадку. Вспомним с какими заданиями мы с вами справились, что интересного и необычного с вами произошло. (слушаются ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а на какой планете мы с вами живём? (Планета Земля)
Сейчас, ребята, я прочитаю стихотворение, а вы его мне расскажите руками.
Воспитатель читает стихотворение «Планета Земля» (Любовь Панасюк)
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Земля – наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живём.
Давайте Добро созидать и творить,
А Землю, как мать, и беречь, и любить!
Воспитатель: Ребята, благодаря дружной и слаженной работе нашего экипажа мы выполнили много разных заданий: и простых, и сложных. Большое всем спасибо!