МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»

Галина ЯИЦКАЯ
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Антарктиду"

Цель: развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах

-Побуждать высказывать предположения, рассуждать, обобщать новую информацию в форме короткого текста.

-Обогащать словарь глаголами, образными словами и выражениями.

- Учить детей пересчитываться в обратом порядке

-Упражнять детей в составлении числа 9 из двух меньших чисел

-Продолжать знакомить детей с понятием «задача», учить применять нужное арифметическое действие, «записывать его с помощью картинок и знаков «+», «=», «?».

Развивающие:

- развивать способности в познавательной активности: любознательность, внимание, мышление, память, а также мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение;

- развивать мелкую моторику;

- развивать связную речь и умение правильно строить предложения.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес и чувство доброты по отношению к - окружающему миру;

- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятиях;

- воспитывать людей к природе, интерес к стремлению изучать природу.

Материал: мультимедийное оборудование, презентация, глобус, мяч, доска, силуэт корабля, картинки пингвина, кита, тюленя, рыбы.

Раздаточный материал: звуковые дорожки, числовой «ДОМИК» состав числа 9.

Предварительные работы:

чтение художественной литературы (Светлана Фадеева «Случай в Пингвинии»);

просмотр видео фильмов, мультфильмов («Приключения пингвиненка Лоло»)

сбор иллюстраций;

сбор материалов по теме «Антарктида»;

беседы;

рассматривание картин, иллюстраций;

дидактические игры;

работа по данной теме на занятиях продуктивных видов деятельности;

Методы и приемы:

- практические: игровая ситуация, физкультминутка.

- наглядные: наблюдения, рассматривание иллюстраций, фотографий.

- словесные: беседа, рассказ-объяснение, вопросы, загадки.

- Наглядные: демонстрация слайдов презентации, показ наглядных пособий (глобус, картинки.

- Словесные: беседа, загадывание загадок, рассказы детей, вопросы, объяснения, указания.

- Игровые: сюрпризный момент.

Ход НОД

** Организационный момент

Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями.

Давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, мы отправимся в путешествие. Тамара Николаевна подарила нашей группе «Вишенка» 25 билетов. Сейчас я вам раздам билеты, и вам нужно найти свое место по билету. Как вы определите, где ваше место? (Геометрические фигуры должны быть одинаковые на билете и на столе.) Алиса, На какое место ты будешь садиться. Все сели?

Контроль правильности осанки во время работы детей за столами.

«Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь»

Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, нужно выполнить задание. У вас на столах лежит лист бумаги, на котором нарисованы цифры от 1 до 9, нужно соединить все цифры по порядку, тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.

Что же у нас получилось? (корабль).

Правильно, значит, сегодня нам предстоит путешествие по морю.

А вот куда мы отправимся путешествовать, вы должны отгадать загадку.

Мы найдём на глобусе, Два различных полюса!

А у Южного найдём Материк, покрытый льдом!

- Что это за материк?

- Правильно. Это Антарктида. Где она находится? Она находится на южном полюсе земного шара (показываю на глобусе). Давайте покажем ее на карте. Каким цветом отмечена Антарктида? (белым!)

Воспитатель: Что означает белый цвет? (снег, лед, холод)

А для чего нам нужно отправиться в Антарктиду.

Ответы детей: посмотреть айсберги, серебристое сияние снега, колонии пингвинов, птичьи базары.

Давайте отправимся в путешествие посмотреть полярное сияние.

Антарктида далеко,

Добираться нелегко.

Мы к таинственной земле

Поплывем вот на этом корабле. (СЛАЙД № 1).

Ну что поедем?

- Как называется наш корабль?

Чтобы прочитать его название, поиграем в игру: «Назови лишний предмет» (СЛАЙД № 2,3).

Вывешивается на доске силуэт корабля, а на экране изображено 8-мь рядов предметов)

Надо выбрать из каждого ряда лишний предмет

Дети рассматривают предметы и называют лишние.

Изображение ножницы лишнее. В-ль обводит изображение лишних предметов карандашом.

- Какой первый звук в слове «ножницы». Звук [Н].

Проверим ваш ответ.

Открываю первую букву в слове – названия корабля. Это буква [Н], она соответствует первому звуку в слове ножницы.

Затем дети называют первые звуки в др. лишних словах, а воспитатель открывает одну за другой все буквы в слове названии корабля.

Например, в 1 ряду

(во2 ряду

в 3 ряду

в 4 ряду

в 5 ряду

в 6 ряду

в 7 ряду

в 8 ряду

Прочитайте название судна «НАУТИЛУС». (СЛАЙД № 4).

В-ль

А что вы знаете об Антарктиде? Антарктида-это каменистая суша, покрытая льдами. Ее называют «Большим холодильником» Почему? (СЛАЙД № 5)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

СЕРЕЖА К. :

Солнце бывает только летом, оно светит, но не греет. (СЛАЙД № 6).А зимой в Антарктиде царит полярная ночь (СЛАЙД № 7). Там дуют сильные ветры, эти ветры способны разрывать толстые канаты (СЛАЙД № 8). От «ледяной шапки», покрывающей Антарктиду часто откалываются огромные глыбы льда и падают в воду. (СЛАЙД № 9,10). Хотя и Антарктида – самое холодное место на Земле, там есть жизнь: немногочисленные животные (СЛАЙД № 11) и растения. Среди растений встречаются мхи и лишайники (СЛАЙД № 12, в воде растут водоросли. (СЛАЙД № 13).

В-ль. : Правильно, Серёжа! Ребята, а давайте отгадаем загадки и узнаем обитателей Антарктиды.

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин-

Белый галстук, черный фрак,

И ныряет, как моряк…

(ПИНГВИН)

Прохожев Артем:

Пингвин – это очень большая красивая птица с черно – белым опереньем. Лапы мощные с грубой кожей, похожи на ласты. (СЛАЙД № 14).Пингвин –

птица, которая не летает, ловкие и быстрые в воде, умеют хорошо плавать и нырять (СЛАЙД №15, их перышки не намокают в воде;(СЛАЙД №16)медлительные на суше, крепкие, упитанные, похожие на человечков, питаются рыбой (СЛАЙД № 17). Они не мерзнут ни в холодной воде моря, ни в сильный мороз на суше. Для того чтобы согреться, пингвины собираются вместе, группами (СЛАЙД №18). При этом малышей - пингвинят ставят в середину, чтобы те не замерзли. Они любят прыгать в воду (СЛАЙД №19) и выпрыгивать на берег (СЛАЙД №20). Гнезда они строят из камней, потому что в Антарктиде нет деревьев и кустарников (СЛАЙД №21). На пингвинов охотятся морские леопарды. (СЛАЙД №22).

Воспитатель: В Антарктиде живут и другие птицы.

(Миша Б.) Антарктический синеглазый Баклан (СЛАЙД №23)

Оперение густое. У Бакланов черная спина, крылья и щеки (СЛАЙД №24); живот, шея и голова белые (СЛАЙД №25). Отлично плавают и ныряют (СЛАЙД №26). По твердой поверхности передвигаются неуклюже (СЛАЙД №27). Питаются в основном рыбой (СЛАЙД №28).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Живет в краю холода, снега и льда, Ему не страшна ледяная вода, Не ленится рыбку ловить каждый день, Зовется животное это. (Тюлень) (СЛАЙД №29)

Тимофей Бекасов:

Тюлень питается рыбой (СЛАЙД №30).

Тюлень прекрасно плавает и ныряет (СЛАЙД №31). Вместо ног у него ласты. (СЛАЙД №32).

Тюлень может долго находиться под водой, но ему обязательно нужен воздух, поэтому время от времени он выныривает на поверхность, чтобы набрать воздуха. (СЛАЙД № 33).

Детёныши у тюленя совсем белые. (СЛАЙД № 34).

Их так и называют - бельки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Плавает по морю великан,

А из спины большой фонтан

Его детеныш мал пока

И очень просит молока. (КИТ) (СЛАЙД №35)

Кристина А.

Кит

Киты - крупнейшие существа, когда-либо обитавшие на Земле (СЛАЙД №36). Они даже больше живших когда-то динозавров. Как и дельфины, киты

млекопитающие, и дышат через дыхательное отверстие на спине (СЛАЙД №37,38). Они водятся во всех океанах мира.

В-ль: Дети, так кто же живет на южном полюсе?

(пингвины, тюлени, буревестники, альбатросы, бакланы, моллюски, киты)

(СЛАЙД № 39). Какие есть растения? (СЛАЙД № 40,41).

Ну что, ребята, пора садиться на корабль и отправляться в путешествие. Как называется наш корабль НАУТИЛУС.

Наш корабль очень осторожно пройдёт айсберги, не помешают нам и льды. Знаете, почему? Мы поплывём на ледоколе. Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины, прокладывая себе дорогу.

(СЛАЙД № 42) - корабль плывёт.

Звучит грозная музыка (Н. А. Римский-Корсаков «Океан — море синее»).

В-ль: начался шторм. (Появляется Дельфинчик (СЛАЙД № 43, дельфинчик может помочь — успокоить море — при условии, что вы поиграете в игру «Подскажи словечко» С мячом (Дети становятся в круг)

Я назову слово-действие, а вы - слово, которое обозначает того, кто (или что) это действие выполняет, производит.

Например, плавает – айсберг, кит, пингвин, рыба.

Дует-ветер

Кружится – снег,

идет- дождь, снег;

бушует- метель, ветер;

искрится –снег, лед;

тает - снег, лед;

льет-дождь,

грохочет-гром.

Сверкает-молния,

светит- солнце,

журчит-ручей,

плавает –айсберг, пингвин, кит, рыба.

Летает - птица,

лежит-снег, тюлень;

Шелестит - листва, трава.

А теперь, наоборот, надо подобрать к слову–названию, слово действие. ДОЖДЬ- идет

СНЕГ -Кружится

ГРОМ- грохочет

МЕТЕЛЬ- бушует

ЛЁД- тает

АЙСБЕРГ- откалывается

ВОДА- течет

МОРЕ -волнуется

ОКЕАН - шумит, бурлит

ВОДОРОСЛИ -растут

ТЮЛЕНЬ- лежит

КИТ –нырнул, проглотил.

ПИНГВИН – плывет, ныряет,бежит

СОЛНЦЕ – светит, греет

РЫБА - ловится

БАКЛАН- летит. (СЛАЙД №44)

В-ль: море спокойно, вы назвали много слов – действий.

Садитесь на свои места (Контроль правильности осанки во время работы детей за столами).

«Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь»

- сделаем звуковой анализ слова «БАКЛАН».

Положили перед собой звуковые дорожки. Выложили слово БАКЛАН. Кто пойдет к доске и напишет слово БАКЛАН.

1. Сколько слогов в слове БАКЛАН - (2). Первый слог «БАК», Второй «ЛАН».

На какой слог падает ударение. Ударение падает на второй слог. На звук [А]

Определите, какой первый звук в слове БАКЛАН,

Звук [Б] это гласный или согласный звук

Звук [Б] твердый или мягкий?

Звук [Б] звонкий или глухой?

Правильно, звуки, которые произносятся с участием голоса, звучнее и намного звонче глухих. За это они получили свое название — звонкие.

Какой второй звук, гласный или согласный звук

Звук [А] это гласный звук

Какой третий звук

Звук [К] гласный или согласный звук

Звук [К] звонкий или глухой?

Звук [К] глухой?

Правильно: Согласные, которые произносятся с выключением голоса и состоят только из шума, называются глухими.

Какой четвёртый звук

Звук [Л] гласный или согласный звук

Звук [Л] звонкий или глухой?

Звук [Л] твердый или мягкий?

Звук [А] гласный или согласный звук

Звук [А] это гласный звук

Какой шестой звук

Звук [Н] это гласный или согласный звук

Звук [Н] твердый или мягкий?

Звук [Н] звонкий или глухой?

Правильно, звуки, которые произносятся с участием голоса, звучнее и намного звонче глухих. За это они получили свое название — звонкие.

Посчитайте количество звуков в слове БАКЛАН. Сколько гласных звуков и сколько согласных.

Воспитатель- Составьте предложение, со словом БАКЛАН.

(Дети придумывают предложение.) БАКЛАН СЕЛ НА АЙСБЕРГ. БАКЛАН ПРИЛЕТЕЛ К ПИНГВИНУ.

-Ребята, запишите предложение схематично.

Кто пойдет к доске и напишет схематично предложение.

Один ребёнок выходит к доске, а остальные работают за столами.

Что такое предложение?

Предложение - это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

Сколько слов в предложении?

Как пишется первое слово в предложении? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы).

Какое слово первое, какое второе, какое третье?

Почему в конце предложения ставится точка? (Точка используется для завершения предложений).

Какие знаки могут ставиться в конце предложения? (В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знаки.)

-Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, наш корабль приплыл к южному полюсу.

Здесь так холодно, вы хотите согреться? Тогда выполним ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ

- Смотрите, ребята, нас встречает стая пингвинов.

Посчитаем, сколько их (СЛАЙД № 45).

Дети: Пингвинов всего девять.

-А давайте мы в наших числовых домиках составим число 9 (СЛАЙД № 46).

(работа за столами парами) Контроль правильности осанки во время работы детей за столами).

«Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь»

- … из каких чисел состоит число 9? –(ответы детей)

-(СЛАЙД № 47)

А теперь послушайте задачу: Даня для пингвинов поймал 3 рыбы (Даня, иди и выложи рыбок на доске). Максим поймал ещё одну рыбу (Максим, иди и выложи). Сколько всего рыбок для пингвинов поймали Даня и Максим?

Сколько всего стало рыбок? Дети: всего стало 4 рыбки.

- Сколько рыбок поймал Даня - 3.

- Сколько рыбок поймал Максим -1.

- После того как Максим поймал рыбку, их стало больше или меньше?

- Какое действие надо произвести: прибавить или отнять?

Какие части есть у задачи? (Условие, вопрос и решение задачи)

Назови условие задачи

Назови вопрос задачи

Расскажи решение задачи

Условие задачи запишем с помощью кругов и знаков.

Показать знаки «+», «=» «?».

Дети, вы помните, что обозначает этот знак? «+»

Когда его используют?

Дети: Это знак называется плюс его ставят, когда прибавляют.

Что обозначает этот знак? «=»

Когда его используют?

Дети: Это знак равенства ставят между равными частями, обозначая то, что получится после решения.

Что обозначает этот знак? «?».

Когда его используют?

Дети: Это знак вопроса, его ставят, когда что-то спрашивается.

Воспитатель: Послушайте ещё раз задачу: Даня для пингвинов поймал 3 рыбы. Максим поймал ещё одну рыбу. Сколько всего рыбок для пингвинов поймали Даня и Максим?

Воспитатель еще раз читает задачу, делая «запись» : выкладывает сначала три круга, потом еще 1, между ними ставит знак «+», за знаком «=» ставит знак «?», затем, заменяет его на цифру 4.

Ребята, а теперь сами составьте задачу с пингвинами:

«На льдине плыли 4 пингвина. К ним приплыл еще один. Сколько пингвинов стало на льдине?

Запишите её с помощью кругов и знаков.

Дети раскладывают их на своих столах.

Воспитатель:

- Сколько пингвинов плыло на льдине?

- Сколько пингвинов к ним приплыло?

- Их стало больше или меньше? Каким знаком вы это обозначили?

- Чему стало равняться общее количество пингвинов?

Правильно, молодцы.

В Антарктиде уже наступает полярная ночь, и мы сможем увидеть удивительное явление природы – полярное сияние.

Вот так чудо - чудеса!

Кто украсил небеса Переливчатой каймою, С разноцветной бахромой?

Хоть полярной долгой ночью Солнышко всходить не хочет, Все же шлет оно привет — Яркого сиянья свет!

Видео –Полярное Сияние.

Воспитатель: Понравилось полярное сияние?

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Надо возвращаться домой, закроем глазки и дружно делаем обратный отсчет от десяти.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Вот мы и дома.

Где же мы побывали с вами, ребята? Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Чем же вам понравилось волшебное явление? (блестит как бриллиант, искрится ка снежок на солнышке, мерцает как звездочка)

Воспитатель: Какое сияние? (сверкающее, блестящее, красивое)

Воспитатель: Какие чувства вы испытывали? (радость, удивление, восхищение) Если вы хотите подробнее узнать об этом удивительном явлении, попросите родителей прочитать в энциклопедии.

Воспитатель: Ребята, а кто еще хотел бы вернуться в Антарктиду?

Что было трудным? О чем вы расскажите своим родителям? Что отличает Антарктиду от других материков? Давайте вспомним, какие животные живут в Антарктиде? Какие растения растут? Как вы думаете, кто такой пингвин – птица или зверь?

- Почему мы считаем пингвина птицей?

- Есть ли еще птицы, которые не летают?

- Как животные Антарктиды защищаются от холода?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну овощей» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группы: «Путешествие в страну овощей» Хайретдинова Алсу Миннуловна Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе. Задачи. Образовательные. Расширить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе Программное содержание: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по волшебному городу» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по волшебному городу» Воспитатель: Табунова И. П.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Зайчонку» в средней группе Тема: «Путешествие к Зайчонку» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной и познавательной активности. Задачи: 1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну Математика» Цель:Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводный мир» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: Фомичева И. С.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее путешествие» в средней группе Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Закрепить знания детей о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «МКДОУ № 11» Детский сад г. Беслан. План – конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку» «Путешествие по Африке». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 18:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД