Татьяна Борисова
Конспект НОД для средней группы «В гости к дедушке Осьминогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группах
«В гости к дедушке осьминогу»
(образовательная область «Физическая культура»)
Интеграция образовательных областей:«Физическая культура», «музыка»,
«Безопасность», «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Цель: Закреплять прыжки в длину с места на двух ногах.
Совершенствование ползание на четвереньках и перешагивание через предмет.
Развитие мелкой моторики, ловкости, координации движений.
Публикация «Конспект НОД для средней группы „В гости к дедушке Осьминогу“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Педагогические принципы: доступности, учет индивидуальных возрастных особенностей детей
Форма организации детей: групповая
Планируемые результаты: овладение двигательными навыками.
№ п/п Название образовательных технологий, применяемых на НОД Этапы занятия (мероприятия, на которых технология применялась
1 Здоровьесберегающие На протяжении всего занятия
2 Игровые На протяжении всего занятия
3 Сотрудничества В основной части
4 Личностно-ориентированная В начале занятия
5 Технология свободного воспитания Закрепление
Организация предметно-игровой среды :
Изготовление декораций для занятий (водоросли, морская зезда, осьминог) морские камушки
Подготовительный этап: чтение энциклопедий по теме морские обитатели, растения подводного мира; знакомство с загадками и пословицами.
Ход образовательной деятельности:
Ведущая: Здравствуйте ребята
Сегодня мы получили письмо
От дедушки осьминога.
(Зачитывается письмо
Осьминог приглашает всех к себе в гости в подводное царство.)
Ну что ребята, вы хотите к дедушке-Осьминогу?
Дети: Да!
Ведущая: Ребята, а на чем мы с вами поплывем? Море глубокое, да и
Плавать не все из вас умеют.
Дети: На лодке!
(Предлагается детям построить лодку из гимнастических палок)
Спасательные круги, обручи.
Все дети занимают свои места в лодке и берут в руки весла.
Имитируют движение гребцов в лодке.
Ведущая: Ребята, посмотрите, показался островок,
я предлагаю всем отдохнуть. (островок из гимнастических ковриков)
Выполняется разминка моряков.
Ребята плывем дальше.
Внимание! Внимание! По левому борту морская звезда.
Ребята все собираются вокруг морской звезды.
Морская звезда: Здравствуйте ребята – я морская звезда.
Живу я в море, питаюсь устрицами, мидиями, ракушками.
Ведущая: Ребята посмотрите, сколько лучей у звезды?
При помощи них звезда легко передвигается под водой.
Но и на звезду охотятся хищные рыбы и крабы.
Если звезда потеряет свой луч в результате нападения краба или рыбы,
то через несколько недель на месте откушенного луча вырастет
новая конечность.
Оторванный луч, если его не съели, тоже будет выращивать
недостающие лучи и понемногу превратится в полноценную морскую звезду.
Воспитатель: Морская звезда, ты нам рассказала интересную историю о себе,
будь добра подскажи где же в вашем море нам найти дедушку-Осьминога?
Морская звезда: Я укажу вам дорогу, только сначала вы поиграйте со мной.
Загадки:
1. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка
(Лягушка)
2. Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой
Хватает клешней
(Краб, рак)
3. Теремок ползет.
На себе везет.
Хозяюшка богатая, рогатая.
(Улитка)
4. У меня ходули
Не страшно болото.
Лягушат найду ли?
Вот моя забота.
(Цапля)
5. Блещет в реке чистой,
Спиной серебристой.
(Рыбка)
Дети встают вокруг звезды в круг.
Проводится игра «Морская фигура»
Дети должны изобразить любого обитателя моря.
(дельфин-ноги вместе, руки сложить одну на другую – вперед, вверх; кит – ноги вместе руки вверх, пальцы пальцы в стороны, изображая фонтан над головой;
рыбка – соеденить ладошку с ладошкой – руки перед грудью;
звезда – руки в стороны, ноги врозь;
акула – руками изобразить пасть с зубами.
(Дети опять плывут на лодке и встречают рыбку)
Ведущая: Ребята сейчас мы с вами вспомним какие рыбы живут в море.
(Проводится игра «Удочка».
Звезда указывает путь к Осьминогу.
(Дети изображая руками, что они плывут, подходят к осьминогу)
Знакомятся с Осьминогом, рассматривают его.
У Осьминога все восемь ног, снабжены присосками, они служат ему
для передвижения по грунту и поимки добычи.
Любимая еда осьминога – лангусты.
Он охотится после наступления темноты или на рассвете, подкрадываясь к ракообразным, рыбам и моллюскам и внезапно нападая на них.
Схватив добычу, осьминог сжимает ее перепонкой, соединяющей его ноги
И парализует, используя ядовитые железы и твердый клюв. Легко дробящий самые прочные панцири и раковины.
С детьми разучивается игра «Карась и щука».
Вот ребята наше путешествие подошло к концу.
Давайте вспомним, в какие игры мы с вами играли и т. д.
Ребята, посмотрите сколько у меня внуков осьминогов, они дружные,
послушные, внимательные, я хочу чтобы вы взяли по одному,
и будьте такими же.