Папки-передвижки

Конспект НОД для старших дошкольников по опытно-экспериментальной деятельности «Игры с водой»

Любовь Савельева
Конспект НОД для старших дошкольников по опытно-экспериментальной деятельности «Игры с водой»

Конспект НОД для старших дошкольников по опытно-экспериментальной деятельности.

Тема: «Игры с водой».

Цели: развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воды.

Задачи: расширять представление о свойствах воды,

развивать наглядно-действенное воображение,

воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Публикация «Конспект НОД для старших дошкольников по опытно-экспериментальной деятельности „Игры с водой“» размещена в разделах

Материал: ёмкости разных объёмов, мельница, воронки, бумага, салфетки, вата, песок, крахмал, предметы из пластмассы, дерева, железа, камни, бумага, пенопласт.

Предварительная работа: заморозить воду в трубочках для коктейля, поставить баночки с водой в тёплое и холодное место на несколько дней. Чтение басни Л. Н. Толстого «Галка и кувшин».

Ход занятия: воспитатель предлагает детям прослушать запись звуков воды: шум дождя, прибой, журчание ручейка.

Воспитатель: что за звуки вы сейчас слышали?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: (загадывает загадки)

Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча)

Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)

Полежало одеяло - расползлось и убежало. (Снег)

Далее проводится игра «Для чего нужна вода»

Воспитатель ставит большую стеклянную банку, берёт маленький стаканчик и спрашивает у детей:

«Для чего нужна вода?»

Дети: чтобы пить.

Воспитатель наливает воду в маленький стакан и выливает в банку.

Воспитатель: а ещё для чего?

Дети: чтобы поливать растения.

Воспитатель вновь выливает воду в банку. Так постепенно набирается много воды.

Дети делают вывод, что в природе нужно много воды, для многих нужд.

Воспитатель под музыку «Живые звуки» читает стихотворение:

«Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Средь высоких, тонких елей,

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует вода

Наша спутница-вода!

На столе у воспитателя лёд и вода.

Воспитатель: лёд это вода? Она какая?

Дети трогают лёд, отвечают на вопрос.

Воспитатель: какая вода в стакане?

Дети: жидкая, холодная, прозрачная и т. д.

Воспитатель: а пар в чайнике?

Дети делают вывод о том, что вода бывает в разных состояниях.

Затем воспитатель предлагает подойти к столу и поиграть с водой.

Опыт 1 Мельница

Вода льётся на лопасти и заставляет их вращаться.

Опыт 2 Замёрзшая вода

Вода в трубочке замёрзла и пластилин, которым была закрыта трубочка с двух сторон, выпал.

Опыт 3 Испарение

Дети рассматривают воду в банках, которая стояла на тёплой батарее и воду стоявшую в

холодном месте.

Опыт 4 Камни выталкивают воду

Воспитатель предлагает вспомнить басню Л. Н. Толстого «Галка и кувшин».

Дети повторяют «опыт» галки

Опыт 5 Тонет - не тонет

Дети бросают в воду предметы из разных материалов

Опыт 6 Чистая вода

Воспитатель: дети, а вы знаете, что вода не всегда бывает такой чистой, какую мы пьём, а чтобы она стала чистой, её нужно профильтровать – очистить. Это можно сделать с помощью песка, салфетки, фильтровальной бумаги или марли. Дети разводят в воде крахмал, затем фильтруют её.

Опыт 7 Конденсат

Воспитатель наливает горячую воду в кастрюлю и накрывает стеклянной крышкой

(крышка холодная)

После каждого опыта делаются выводы.

В конце занятия воспитатель спрашивает детей, что им запомнилось и больше всего понравилось. Затем показывает картинку «Круговорот воды в природе», читает стихотворение.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся,

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь!

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница наша вода!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности План профессионального самообразования воспитателя средней группы Силаевой О. В. Тема: «Ознакомление детей среднего возраста с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старших дошкольников по опытно-экспериментальной деятельности «Игры с водой»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 20:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД