Оксана Петухова
Конспект НОД для старших дошкольников «В гостях у музея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старших дошкольников «В гостях у музея»
Ход НОД:
Цель: Познакомить детей с понятием «музей», «экспонаты», «экскурсовод», с правилами поведения в музее. Рассказать о цели создания музея и его назначении.
В. : здравствуйте, ребята, вы сегодня в гостях в. д. с. «Медвежонок». Здесь живет очень много ребят.
-Познакомимся!
-Меня зовут Татьяна Николаевна, тебя как? И т. д.
Публикация «Конспект НОД для старших дошкольников „В гостях у музея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Стук в дверь. Приходит домовенок.
В. : Кто это к нам пришел?
Дети: Домовенок.
В. : Домовенок, у нас сегодня в гостях ребята. Они очень хорошие и добрые.
(Домовенок приглашает ребят в комнату-музей ДОУ)
В. : Мы, сегодня с домовенком, поможем вам, все узнать о музее. Ребята, а вы знаете, что такое музей?
Ответы детей.
В. : Музей – это машина времени, место погружения в прошлое. В музее хранятся много старинных вещей, которые рассказывают о жизни, событиях в прошлом.
В. : А кто знает кто такой экскурсовод?
Ответы детей.
В. : Экскурсовод – это человек, который рассказывает нам об этих вещах, событиях.
В. : Ребята, что такое экспонаты?
Ответы детей.
В. : Экспонаты – это вещи, которые хранятся в музее. Домовеночек, что у тебя в мешочке?
Д. : У меня здесь хранятся особые правила, которые должны знать взрослые и дети. И мне хотелось бы познакомить ребят познакомить с ними. Это правила поведения в музее.
Домовенок достает поочередно схемы с изображением основных правил поведения в музее.
1. Не отставать друг от друга;
2. Отвечать на вопросы;
3. Не баловаться;
4. Нельзя приносить с собой игрушки;
5. Необходимо внимательно слушать;
6. Не шуметь и не кричать;
7. Не трогать руками экспонаты;
8. Не мусорить.
Дети: Мы хорошо запомнили все правила, спасибо большое, домовенок.
Д. : А теперь проведем экскурсию в наш музей ДОУ.
В. : Ребята, сегодня у нас вводная экскурсия. Мы знакомимся с нашим музеем.
В. : Этот музейный уголок посвящен предметам быта. Как вы думаете из какого материала изготовлены эти изделия?
Ответы детей.
В. : Из глины, дерева, стекла. Эти вещи (утюг, прялка и т. д.) пришли к нам в музей от бабушек и дедушек наших воспитанников.
- Рядом, представлены виды ткани, одежда прошлых времен, которые вошли в историю.
- Особое значение имеет выставка говорящая нам о нашем городе, его архитектурных и исторических памятниках.
- Создан уголок «Этих дней не смолкнет слава», мы можем познакомится с доблестным прошлым наших земляков. Руками воспитанников созданы различные военные композиции, здесь мы также можем познакомится и с одеждой солдата, его снаряжением.
Д. : Каждый экспонат имеет свою ценность, потому что рассказывает о жизни в давние времена. И мы должны знать, как это было. Сохраняя экспонаты, мы сохраняем историю и культуру нашего края. Но это еще не все: здесь вы можете открыть для себя много нового и интересного.
В. : Ребята, вот наша экскурсия подошла к концу, и мы с вами вернемся в свою группу. Спасибо, домовенок, за такое интересное и необычнее путешествие в прошлое. Досвидания!
Д. : Досвидания, ребята. Я к вам обязательно приду и расскажу еще, что ни будь интересное.