Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии для старших дошкольников «Берегите планету»

оксана колпак
Конспект НОД по экологии для старших дошкольников «Берегите планету»

Берегите планету!

Конспект НОД по экологии для старших дошкольников

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формировать систему экологических представлений через игровую и специально организованную деятельность.

Задачи:

- учить бережному отношению к природе;

- правильному поведению у водоема и в лесу;

- уточнить представления о некоторых животных;

- закреплять умение различать на слух голоса птиц;

Публикация «Конспект НОД по экологии для старших дошкольников „Берегите планету“» размещена в разделах

- учить согласовывать движения с ритмом музыки;

- развивать внимание;

- обогащать словарный запас.

На интерактивной доске изображение солнышка, воспитатель предлагает детям поздороваться с ним.

Дети декламируют стихотворение Е. Благининой «С добрым утром!» :

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем:

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

Воспитатель предлагает подарить солнцу улыбки и тепло своих рук, протянув к нему ладошки.

В. : Вы чувствуете, какое Солнце ласковое, доброе? Оно освещает и греет нашу планету.

На экране появляется изображение планеты Земля с темными пятнами.

В. : Что это? (Планета Земля)

В. : Что случилось? Почему Земля в черных пятнах?

(Ответы)

Запись на слайде (читают дети) :

Я – Земля! Я – Земля! Я – Земля! Люди, планета в опасности! Придите на помощь! Спасите меня!

В. : Какая помощь требуется Земле? (ответы). Откуда эти чёрные пятна?

Дети:

Может, это пожар, грязь.

В. : Большой вред приносит человек. Какие могут быть экологические катастрофы? Это лесные пожары, попадание нефти и мазута в воду, загрязнение лесов мусором и другие.

(на экране появляется изображение разлитой по воде нефти).

В. : Что случилось с морем?

Дети:

По воде разлилась нефть.

В. : Почему это случилось?

Дети:

Произошла авария танкера, на котором перевозили нефть.

В. : Вот что стало с обитателями водоема. (Слайд)

В. : А почему возникают лесные пожары? (Лесной пожар) Посмотрите на экран, что вы видите? (изображение мусора). Верно, люди оставили мусор после отдыха. Нужна ли помощь нашей планете? (Ответы детей) Как же нам помочь ей? (Ответы) А вы хотите помочь нашей планете?

Дети: Да!

В. : Тогда предлагаю вам стать юными экологами! Сегодня мы научимся бережному отношению к природе. Нам предстоит очистить водоемы, посадить деревья, помочь птицам и животным, определить правила поведения в природе. Мы узнаем о работе экологов и будем помогать друг другу, если это понадобится.

(Дети присаживаются на подушечки).

Слышится звук журчащей воды (аудиозапись).

В. : Что вы слышите?

Ответы детей.

В. : Вода просит вас о помощи. Узнаете, что за город на берегу реки? (Тула) А какая река протекает в нашем городе? (Упа) Что случилось с рекой? Поможем реке и ее обитателям? Как?

Уборка мусора на экране доски (метод удаления объекта. Дети передают «волшебный карандаш» друг другу по очереди).

В. : Молодцы, юные экологи, справились с заданием! Кому вы помогли, убрав мусор? (Реке, рыбам, насекомым, водным растениям).

Слышится шум листвы.

Нас снова зовут на помощь, что или кто это может быть?

Дети: Шум леса.

В. : Нас зовет на помощь лес!

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, как были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза ночью плакала… (Э. Мошковская)

Почему деревья плачут?

Дети: Их могли сломать, срезать ветки, порубить.

В. : Как можно помочь лесу?

Дети: Не ломать, не рубить деревья, посадить молоденькие саженцы!

В. : Наша задача как экологов – посадить деревья. Для этого необходимо занять места в экологической лаборатории. Перед вами листы с нарисованной половиной ели. Чтобы посадить их, нужно дорисовать вторую половинку дерева. Но дорисовывать нужно так, чтобы правая половина была точно такая же, как и левая. Вам в помощь клеточки! Приступайте к работе!

Один ребенок выполняет задание на доске, остальные за столами.

В. : Какими же получились ваши ели? Давайте посадим ваш лес! (Дети поднимают руки с листиками). Какие у вас получились ровные, красивые, симметричные елочки!

Физкультминутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу!

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу!

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят!

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад!

А вот и птицы прилетели в наш лес, который мы посадили! (слышатся голоса птиц) Закройте глаза и послушайте их голоса, постарайтесь узнать птиц!

В. : Ребята, голоса каких птиц вы услышали? Дети называют, при правильном ответе на экране появляется изображение птицы. Какая помощь требуется птицам зимой? (Ответы) Ребята-экологи решили покормить птиц, но он никак не могут сосчитать прилетевших птиц. Давайте им поможем.

Игра на доске: «Найди птицу» (обводят в кружок и считают).

В. : Молодцы! А кому еще может понадобиться помощь экологов в лесу?

Дети: Животным.

В. : Настоящие экологи могут определить животное по его части.

Игра «Угадай животное по части».

Открывает изображения животных по частям, дети угадывают. После того, как дети правильно назовут животное, открывается всё изображение (последний - заяц).

В. : Ребята, Заяц приглашает вас поиграть.

Игра «В мире животных».

Дети делятся на группы, становятся в кружки: «Рыбы», «Птицы», «Насекомые», «Звери». Под музыку двигаются по кругу, музыка заканчивается, воспитатель объявляет животное, например: «комар», дети группы «Насекомые» поднимают руки, а остальные группы приседают!

В. : А теперь, юные экологи, надо определить правильное поведение людей в природе.

Игра называется «Правильно – неправильно». На столах у вас сигнальные карточки зеленая и красная. Нужно поднять красную карточку, если вы увидите изображение неправильного поведения в природе, и зелёную карточку – если поступок правильный. Посмотрите на экран! Правильно ли поступают дети?

( высвечиваются изображения: девочка поливает цветы; мальчик ломает деревья; дети фотографируют; мальчик стреляет птиц)

В. : Вы верно определили правила поведения детей. Сегодня мы проделали большую работу по оказанию помощи природе. Давайте посмотрим, какой стала наша Земля.

Дети: Без пятен, с густыми лесами.

В. : Что вам понравилось на занятии? Что нового узнали? Если считаете, что работа экологов нужная, поднимите зеленую карточку; если считаете, что эта работа не нужна – красную. Давайте сосчитаем, сколько мальчиков и девочек уверены, что мы проделали нужную работу. А сейчас мы узнаем, сколько детей считают, что работа экологов не нужна на нашей планете. Молодцы, вы были настоящими экологами! Для того, чтобы вы не забыли правила поведения в природе, могли рассказать об этом своим друзьям и родителям, я дарю вам памятки: «Берегите природу.

Прикреплённые файлы:

beregite-planetu_24qdn.pptx | 16256,29 Кб
 
Публикации по теме:

Стихотворение «Берегите планету Земля!»Стихотворение «Берегите планету Земля!» Проблема загрязнения окружающей среды была и остаётся самой актуальной экологической проблемой. Не случайно 2017 год объявлен Годом Экологии.

Фотоотчёт конкурса для педагогов и детей «Берегите планету»Фотоотчёт конкурса для педагогов и детей «Берегите планету» Доброго всем времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! С Новым годом Всех Поздравляю! «Пусть будет Новый год чудесным,.

КВН для старших дошкольников «Берегите природу» «Берегите природу» (КВН старших дошкольников и их родителей) Цели: • закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы.

Конспект НОД для старших дошкольников «Стихийное бедствие — наводнение» Программное содержание: - Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской.

Конспект НОД в средней группе по экологии «Берегите птиц»Конспект НОД в средней группе по экологии «Берегите птиц» Конспект НОД в средней группе по интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие".

«Дружба». Конспект НОД для старших дошкольников Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема «Дружба».

НОД по экологии с использованием лэпбука «Берегите природу!» в подготовительной группе Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект НОД по экологии «Береги свою планету» Конспект НОД по теме «Береги свою планету» (старше-подготовительный возраст детей) Цель: Ознакомление с элементами социально-экологической.

Образовательная деятельность по экологии старшей группы «Берегите Планету» Тема: «Берегите планету». Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать.

Стенгазета «Берегите нашу планету!»Стенгазета «Берегите нашу планету!» Мы часто слышим слова «Берегите нашу планету!».Задумываемся ли мы, о смысле этих слов? Не всегда. А ведь столько заботы о будущем вложено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии для старших дошкольников «Берегите планету»
Опубликовано: 19 января 2018 в 20:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД