Юлия Фролова
Конспект НОД во второй младшей группе «Дом для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №140 о. в.» г. Магнитогорска
Конспект НОД
«Дом для друзей»
для 2 младшей группы
Составитель: Фролова Юлия Сергеевна
Магнитогорск, 2022
Цель занятия: построение домика из строительного материала
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить сооружать постройки; учить выделять части домика – стены, крыша, окошки, забор
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Дом для друзей“» размещена в разделах
Развивающие: развивать игровые навыки, воображение, моторику, память, мышление, активизировать словарный запас
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре
Материал: детали конструктора : кирпичики основных цветов, картинка с изображением домика, картинки животных.
Предварительная работа: отгадывание загадок о частях дома, рассматривание картинок с изображением домов.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, давайте сегодня с вами поиграем, поедем в гости к нашим друзьям Зайчику, Собачке и Мишке. Нам предстоит долгий путь! Придётся ехать на поровозе.
Воспитатель: - Кто у нас будет паровозиком?
Дети: - (Ответы детей и построение их «паровозиком».)
Загудел паровоз
И вагончик повё з:
«ЧОХ-ЧОХ, ЧУ-ЧУ,
Далеко я укачу».
Дети: - («Паровозик» объезжает часть группы и останавливается у дидактического стола.)
Воспитатель: - Все, приехали. А где же наши маленькие друзья? Так вот же они. Но почему то Зайчик, Собачка, Мишка и Кошечка сидят на полянке такие растроенные? Давайте узнаем у них, что случилось?
Воспитатель: - Так вот оказывается что случилось. Дул сильный ветер, и нечаянно разрушил забор наших маленьких друзей. Давайте поможем нашим друзьям и построим им новый домик, чтобы им было в нем уютно и тепло. Устраивайтесь поудобнее! Перед каждым из вас лежат детали конструктора - это кирпичики (показывает) разного цвета.
(Уточняет вместе с детьми цвет каждой детали конструктора.)
Воспитатель: - Дети, у меня в руках заборчик, который мы будем строить (показывает образец забора).
Воспитатель: - Он состоит из больших кирпичиков и маленьких полукирпичиков.
Воспитатель: - (Посмотрите, внизу забора - красный кирпичик. Возьмите красный кирпичик. Сверху стоят два жёлтых полукирпичика. Возьмите два жёлтых полукирпичика и поставьте их с краю, аккуратно закрепите. На жёлтых полукирпичиках стоят два синих полукирпичика. Берём два синих полукирпичика и ставим их на жёлтые, опять аккуратно закрепляем. А на самом верху - зелёный кирпичик. Возьмём зелёный кирпичик и закрепим его. Вот заборчик готов!
Физкультминутка:
Ветер Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,
Закачалось деревцо (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).
(После того, как вокруг домика установили забор, обыгрываются фигурки животных.)
Воспитатель: - Кто, кто в домике живёт?
Дети: - Зайчик (Картинка зайчика)
Воспитатель: - А мы с вами знаем стихотворение про зайчика:
Дети: - Зайку бросила хозяйка
- Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: - Кто, кто в домике живёт?
Дети: - Собака (Картинка собаки)
Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение и про собачку:
Дети: У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
Воспитатель: - Кто, кто в домике живёт?
Дети: - Мишка – (Картинка мишки)
Воспитатель: - Знаем стихотворение и про мишку:
Дети: - Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою — топ!
Воспитатель: - Ну, вот и всё, дети! Мы с вами славно потрудились. Вон, какой красивый заборчик получился! А теперь нам пора возвращаться. Кто у нас будет паровозиком?
(Дети построились и движутся «паровозиком)
Воспитатель: - Мы уезжаем. До свидания, друзья!
(Заиграла музыка, паровозик уезжает)