Тамара Михалева
Конспект НОД «Домик для кошечки» (со строительным материалом)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.
Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.
Развивать координацию движений рук, внимание, мышление.
Учить дифференцировать понятия «большой-маленький»
Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес.
Образовательные области:
"Познание"
Чтение художественной литературы
"Коммуникация"
"Труд"
Материал :
Публикация «Конспект НОД „Домик для кошечки“ (со строительным материалом)» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Строительный материал : кубик и призма на каждого ребенка.
Игрушка-кошечка (мягкая игрушка).
Настенный ковралин.
Плоскостные фигурки кошечек разного размера.
Плоскостные домики разного размера, ёлочки,деревья.
Ход образовательной деятельности:
У воспитателя в руках игрушка-кошечка.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня? Знаете кто это?
Дети: Да, кошечка.
Воспитатель: На улице стало холодно, сыро. Вот кошечка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего домика. Как можно успокоить кошечку?
Дети: Пожалеть её, погладить её, сказать, мы тебе поможем.
Воспитатель: Вам жалко кошечку?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы кошечка не грустила надо ей помочь построить домик.
Вы хотите построить домик кошечке?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, какой я вам приготовила строительный материал. Вот это кубик. (Показывает).
Покажите мне свои кубики и скажите это кубик.
Дети: Кубик.
Воспитатель: А вот эта фигура будет у нас крышей. (Показывает). Покажите мне, из чего мы будем строить крышу? Молодцы!
Возьмите кубик и поставьте его на стол. Это у нас будет комната для кошечки. А теперь возьмем призму и поставим сверху. У домика теперь есть крыша, которая спасет кошечку от холода и дождя. (Воспитатель ставит на кубик призму, а дети повторяют действие педагога).
Вот какие красивые домики у нас получились! Давайте полюбуемся ими. Наша кошечка очень довольна. Кошечка мяукает от радости. Как она мяукает?
Дети: Мяу! Мяу! Мяу!
Воспитатель: Я вам прочту стихотворение:
-Мур-мур-мур,- мурлычет кошка,
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмур-рю глазки!
Г. Лагздынь.
Ребята! Вы построили для кошечки домики. Покажите ей домики. Пусть она себе выберет домик, где будет жить. А теперь, ребята. Давайте попрощаемся с кошечкой. Кошечка устала и хочет отдохнуть в своем новом домике. Скажите кошечке «до свидания».
Дети : До свидания.
Динамическая пауза:
(Осень)
Осень быстро наступила. Они покружились,
Листья желтые летят. И на землю тихо опустились.
(Дети кружатся, машут руками и тихонько приседают).
(На настенный ковралин прикрепить фигурки кошечек разного размера).
Воспитатель: Дети! Вот эти кошечки перепутали свои домики. Они не могут найти свои домики,где они живут. Посмотрите все кошечки у нас одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Они разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Давайте поможем кошечкам найти свои домики. Вот эта кошечка самая большая. А вы мне покажите самую маленькую кошечку.
(Дети выполняют задание).
Поставьте фигурки кошечек : от большой до самой маленькой. (Педагог помогает детям).
Дети для самой большой кошечки нужен какой домик?
Дети: Большой.
(Дети прикрепляют к ковралину большой домик.
Воспитатель: А для маленькой кошечки какой нужен домик?
Дети: Маленький.
(Дети прикрепляют к ковралину рядом с маленькой кошечкой
маленький домик).
Воспитатель: Остальным кошечкам подберите домики по размеру.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает «расселить» кошечек по домам).
Молодцы! Вы помогли найти кошечкам свои домики.
Дети, а сейчас поиграйте с кошечками. «Посадите» рядом с домиками ёлочки, деревья.
(Дети прикрепляют к ковралину ёлочки, деревья).