Белякова Алина Сергеевна
Конспект НОД «Дон, дон, дон. Загорелся кошкин дом»
Конспект НОД «Дон, дон, дон. Загорелся кошкин дом»
Непосредственная образовательная деятельность по конспекту поможем детям понять, почему нельзя играть со спичками, то тушит пожары.
Задачи:
• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться
• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня
• продолжать формировать умения держать кисть свободно, набирать краску на кисть.
Публикация «Конспект НОД „Дон, дон, дон, Загорелся кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Ход занятия
1. Организационный момент. Ребята рассаживаются на коврике полукругом.
2. Сюрпризный момент: вносится игрушка Кошки.
«Послушайте, дети! кто это? Правильно, это Кошка. Ой, она, кажется, плачет, как вы думаете, что у неё случилось?». Ответы детей. «Сейчас я у неё спрошу, что же с ней случилось». Кошка что-то шепчет воспитателю на ушко и жалобно мяукает. «Послушайте, ребята, что мне рассказала Кошка».
3. Чтение сказки – стихотворения «Кошкин Дом» В. Бальмонта.
4. Рассматривание иллюстрации с изображением горящего дома.
5. Беседа с детьми по сюжету сказки и по картине.
6. Кошка рассказывает историю что с ней случилось.
-Как-то раз мама кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежат спички, решили поиграть. Начали зажигать их. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся и перекинулся на вещи. Котята очень испугались. Они стали очень громко плакать и звать на помощь маму. Тут уже не далеко от дома была их мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
-Чем можно было потушить огонь?
-А кто у нас тушит пожар?
-Как же пожарные узнают, что начался пожар?
7. Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом» :
«Тили – тили, тили – бом! (Два хлопка, шлепок по коленям). Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки ладошками вперёд, руки домиком над головой). Кошка выскочила! (топнуть ножкой).
Глаза выпучила (ладошки около глаз).Бежит курочка с ведром (из большого и указательного пальца, ладошки горсточкой).Заливать кошкин дом». (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой).
8. Беседа об основных правилах пожаробезопасности.
Ребята, а я хочу напомнить вам правила пожарной безопасности, чтобы с вами такого, как с нашей кошкой и котятами не случилось:
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Газ на кухне, пылесос
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
9. «Ребята, наша кошка с котятами стали грустить, а давайте мы с ними поиграем, может они развеселятся?»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружились вокруг себя.
Раз присели, два присели,
Сели встали, сели, встали,
А потом пустились в пляс.
10. Ребята нет кошка с котятами не развеселились?
- Почему?
- А давайте -
Кошке мы построим новый дом:
Чтоб котят устроить в нем,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем по полам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале …мыши!
- Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. Ну а мы пойдем играть