Лучший педагог года

Конспект НОД «Дорога в старшую группу» (средняя группа)

Елена Козлова
Конспект НОД «Дорога в старшую группу» (средняя группа)

Конспект НОД

«Дорога в старшую группу»

(средняя группа)

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников средней группы, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура».

Публикация «Конспект НОД „Дорога в старшую группу“ (средняя группа)» размещена в разделах

Виды детской деятельности: Игровая, Коммуникативная, Двигательная, Продуктивная.

Образовательные задачи:

1. Систематизировать знания детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти и в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. (ОО «Познание»).

2. Совершенствование умения определять и называть место расположения предмета (справа, слева, рядом, около, под). (ОО «Познание»).

3. Добиться усвоения навыков количественного и счета порядкового. (ОО «Познание»).

4. Добиться повторения цифр от одного до пяти. (ОО «Познание»).

5. Обеспечить усвоение навыка соотнесения количества в пределах трех. (ОО «Познание»).

Развивающие задачи:

1. Обеспечить развитие умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться. («Коммуникация»).

2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно. (ОО «Социализация»).

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству и к правилам безопасного поведения. (ОО «Музыка», «Безопасность»).

2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно. (ОО «Социализация»).

Оздоровительные задачи:

1. Снятия мышечного и нервного напряжений (физминутки). (ОО «Здоровье»).

2. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия. (ОО «Физическая культура»).

3. Сохранять правильную осанку во время НОД. (ОО «Здоровье»).

Методы: Игровой, словесный, практический, наглядный.

Приемы: Сюрпризный момент, показ способов действия, рассказ, загадывание и отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

схема-карта трёх дорог, цифры от 1 до5, 5 мягких игрушек, мяч, картинка с тремя кусочками теста, вырезанные картинки трёх медведей, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, игрушка Колобок.

Педагогические технологии: Элементы социоигровые, личностно – ориентированные, здоровье сберегающие.

Предварительная работа: Образовательная деятельность в ходе режимных моментов - Чтение сказок: Колобок, Три медведя и других русских народных сказок, разучивание динамических пауз,

самостоятельная деятельность детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах и альбомов по лексическим темам, настольно печатные игры, самостоятельное творчество в центре изодеятельности.

ХОД НОД.

1. Организационный момент: Дети стоят на ковре в кругу:

Ритуал начала НОД:

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх и в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок, (руки вверху качаются вправо и влево)

Здравствуй, маленький дубок! (руки вниз)

Мы живём в одном краю – (руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (руки вперёд).

Воспитатель: - ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, и многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето. Мы перейдём в старшую группу. Хотите? (Да). Сейчас мы узнаем, готовы ли вы перейти в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема – карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведёт в болото. Пойдём туда? (Нет)

Вторая – ведёт в лес к Бабе Яге. Пойдём этой дорогой? (Нет)

А третья дорога – ведёт в старшую группу. Отправимся этот в путь? (Да)

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолеть. (дети садятся на ковёр, перед воспитателем стол, на нём стоят игрушки в количестве 5 штук и карточки с цифрами от 1 до 5).

1. Вот первое препятствие: на столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает цифра (от 1 до 5).

- Молодцы, всё правильно выполнили и справились с первым препятствием.

2. - Давайте поиграем в игру «Что без чего не бывает»

(дети становятся в круг, воспитатель в середине круга, бросаю мяч и задаю вопрос, ребёнок ловит, говорит ответ и бросает мяч обратно)

- Не бывает зимы без… (мороза)

- Не бывает супа без (картошки)

- Не бывает дерева без (веток)

- Не бывает машины без (колёс)

- Не бывает моря без… (воды)

- Не бывает мамы без (ребёнка)

- Не бывает лета без (тепла)

- Молодцы, ребята справились со вторым препятствием.

(дети садятся на ковре, перед ними изображение медведей разного размера: высокий, пониже, самый низкий)

4. Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:

- Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Три там стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Правильно, эта сказка «Три медведя».

- Ребята давайте сравним наших героев по высоте и построить их в ряд. (выходит один ребёнок и расставляет медведей)

- Какой медведь стоит первый? - (самый высокий). - Почему ты решил, что он самый высокий? – (сравнил). – Какой медведь стоит второй? – (пониже, а какой медведь стоит самый последний? – (самый низкий).

- Всё правильно, ребята, и с этим препятствием вы справились.

5. - Устали, давайте поиграем. Динамическая пауза

Три медведя шли домой. (идут по кругу в развалку)

Папа мишка был большой. (поднялись на носки руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом. (руки к туловищу, идти полуприсяд)

А сынок малютка просто. (сесть ещё ниже)

Самый маленький он был. (остановиться)

С погремушками ходил.

Динь – динь, динь – динь.

(согнуть руки в локтях, трясти как погремушку)

(дети садятся за столы)

6. - А теперь я расскажу вам сказку. Жили – были дедушка и бабушка. Вот просит дед бабу: «Испеки – ка, старая, колобок». Баба замесила тесто и задумалась, – какой формы лучше сделать колобок. Разделила тесто на несколько кусочков. (на картинке три кусочка теста)

- Ребята, на сколько кусочков баба разделила тесто? (на три кусочка)

- Как вы узнали, что на три кусочка? (посчитали)

- Из одного сделала вот такой колобок. (показываю треугольник).

- Какой формы получился колобок? (у бабы получился колобок треугольной формы)

- Дед увидел и говорит: «Баба, ты что сделала, колобки такие не бывают». И слепил вот такой колобок. (показываю квадрат)

- Какой формы получился колобок у деда? (у деда получился колобок квадратной формы)

Баба обиделась на деда и говорит: «Я таких колобков не видела» и начался у них спор!

- Ребята, чтобы дед с бабой не поссорились, давайте им поможем. А чтобы им помочь нам нужно поделиться на компании, возьмите по одной цифре и разделитесь на компании.

Деление на компании по цифрам.

Задание для первой компании: "собрать целое из частей" (круг жёлтого цвета разрезан на 4 части).

Задание для второй компании: "построить домик из счётных палочек" (квадрат и треугольник).

Задание для третьей компании: "из геометрических фигур выберите круг" (на какую геометрическую фигуру похож колобок)

- Молодцы, ребята, вы и с этим препятствием справились.

7. Воспитатель показывает колобка - А вот и сам колобок. Надоело ему лежать, он и покатился. (останавливаю колобок на столе)

- Где сейчас колобок? (На столе)

- А где сейчас колобок? (под столом)

- Где сейчас? (около стола)

- А сейчас? (перед столом)

- Где сейчас? (за столом)

- И с этим препятствием вы справились.

(дети выходят на ковёр и становятся в круг)

- Молодцы, ребята, вы много знаете, мы в этом сегодня убедились. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу. А чтобы вам шагалось весело и сладко, я приготовила для вас сюрприз и спрятала его. Хотите его найти? Тогда повернитесь лицом к доске, сделайте 3 шага вперёд, повернитесь направо, сделайте 1 шаг вперёд. (Дети находят сюрприз)

8. Итог: - чем занимались?

- что было интересно? - что вызывало трудности?- что было легко?

Ритуал окончания НОД:

«Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Как ветер с морем, трава с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами!»

Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дорога в старшую группу» (средняя группа)
Опубликовано: 12 мая 2013 в 09:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД