Приложение МААМ

Конспект НОД «Дорога в старшую группу» (средняя группа)

Елена Козлова
Конспект НОД «Дорога в старшую группу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Дорога в старшую группу»

(средняя группа)

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников средней группы, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура».

Публикация «Конспект НОД „Дорога в старшую группу“ (средняя группа)» размещена в разделах

Виды детской деятельности: Игровая, Коммуникативная, Двигательная, Продуктивная.

Образовательные задачи:

1. Систематизировать знания детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти и в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. (ОО «Познание»).

2. Совершенствование умения определять и называть место расположения предмета (справа, слева, рядом, около, под). (ОО «Познание»).

3. Добиться усвоения навыков количественного и счета порядкового. (ОО «Познание»).

4. Добиться повторения цифр от одного до пяти. (ОО «Познание»).

5. Обеспечить усвоение навыка соотнесения количества в пределах трех. (ОО «Познание»).

Развивающие задачи:

1. Обеспечить развитие умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться. («Коммуникация»).

2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно. (ОО «Социализация»).

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству и к правилам безопасного поведения. (ОО «Музыка», «Безопасность»).

2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно. (ОО «Социализация»).

Оздоровительные задачи:

1. Снятия мышечного и нервного напряжений (физминутки). (ОО «Здоровье»).

2. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия. (ОО «Физическая культура»).

3. Сохранять правильную осанку во время НОД. (ОО «Здоровье»).

Методы: Игровой, словесный, практический, наглядный.

Приемы: Сюрпризный момент, показ способов действия, рассказ, загадывание и отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

схема-карта трёх дорог, цифры от 1 до5, 5 мягких игрушек, мяч, картинка с тремя кусочками теста, вырезанные картинки трёх медведей, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, игрушка Колобок.

Педагогические технологии: Элементы социоигровые, личностно – ориентированные, здоровье сберегающие.

Предварительная работа: Образовательная деятельность в ходе режимных моментов - Чтение сказок: Колобок, Три медведя и других русских народных сказок, разучивание динамических пауз,

самостоятельная деятельность детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах и альбомов по лексическим темам, настольно печатные игры, самостоятельное творчество в центре изодеятельности.

ХОД НОД.

1. Организационный момент: Дети стоят на ковре в кругу:

Ритуал начала НОД:

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх и в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок, (руки вверху качаются вправо и влево)

Здравствуй, маленький дубок! (руки вниз)

Мы живём в одном краю – (руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (руки вперёд).

Воспитатель: - ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, и многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето. Мы перейдём в старшую группу. Хотите? (Да). Сейчас мы узнаем, готовы ли вы перейти в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема – карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведёт в болото. Пойдём туда? (Нет)

Вторая – ведёт в лес к Бабе Яге. Пойдём этой дорогой? (Нет)

А третья дорога – ведёт в старшую группу. Отправимся этот в путь? (Да)

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолеть. (дети садятся на ковёр, перед воспитателем стол, на нём стоят игрушки в количестве 5 штук и карточки с цифрами от 1 до 5).

1. Вот первое препятствие: на столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает цифра (от 1 до 5).

- Молодцы, всё правильно выполнили и справились с первым препятствием.

2. - Давайте поиграем в игру «Что без чего не бывает»

(дети становятся в круг, воспитатель в середине круга, бросаю мяч и задаю вопрос, ребёнок ловит, говорит ответ и бросает мяч обратно)

- Не бывает зимы без… (мороза)

- Не бывает супа без (картошки)

- Не бывает дерева без (веток)

- Не бывает машины без (колёс)

- Не бывает моря без… (воды)

- Не бывает мамы без (ребёнка)

- Не бывает лета без (тепла)

- Молодцы, ребята справились со вторым препятствием.

(дети садятся на ковре, перед ними изображение медведей разного размера: высокий, пониже, самый низкий)

4. Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:

- Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Три там стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Правильно, эта сказка «Три медведя».

- Ребята давайте сравним наших героев по высоте и построить их в ряд. (выходит один ребёнок и расставляет медведей)

- Какой медведь стоит первый? - (самый высокий). - Почему ты решил, что он самый высокий? – (сравнил). – Какой медведь стоит второй? – (пониже, а какой медведь стоит самый последний? – (самый низкий).

- Всё правильно, ребята, и с этим препятствием вы справились.

5. - Устали, давайте поиграем. Динамическая пауза

Три медведя шли домой. (идут по кругу в развалку)

Папа мишка был большой. (поднялись на носки руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом. (руки к туловищу, идти полуприсяд)

А сынок малютка просто. (сесть ещё ниже)

Самый маленький он был. (остановиться)

С погремушками ходил.

Динь – динь, динь – динь.

(согнуть руки в локтях, трясти как погремушку)

(дети садятся за столы)

6. - А теперь я расскажу вам сказку. Жили – были дедушка и бабушка. Вот просит дед бабу: «Испеки – ка, старая, колобок». Баба замесила тесто и задумалась, – какой формы лучше сделать колобок. Разделила тесто на несколько кусочков. (на картинке три кусочка теста)

- Ребята, на сколько кусочков баба разделила тесто? (на три кусочка)

- Как вы узнали, что на три кусочка? (посчитали)

- Из одного сделала вот такой колобок. (показываю треугольник).

- Какой формы получился колобок? (у бабы получился колобок треугольной формы)

- Дед увидел и говорит: «Баба, ты что сделала, колобки такие не бывают». И слепил вот такой колобок. (показываю квадрат)

- Какой формы получился колобок у деда? (у деда получился колобок квадратной формы)

Баба обиделась на деда и говорит: «Я таких колобков не видела» и начался у них спор!

- Ребята, чтобы дед с бабой не поссорились, давайте им поможем. А чтобы им помочь нам нужно поделиться на компании, возьмите по одной цифре и разделитесь на компании.

Деление на компании по цифрам.

Задание для первой компании: "собрать целое из частей" (круг жёлтого цвета разрезан на 4 части).

Задание для второй компании: "построить домик из счётных палочек" (квадрат и треугольник).

Задание для третьей компании: "из геометрических фигур выберите круг" (на какую геометрическую фигуру похож колобок)

- Молодцы, ребята, вы и с этим препятствием справились.

7. Воспитатель показывает колобка - А вот и сам колобок. Надоело ему лежать, он и покатился. (останавливаю колобок на столе)

- Где сейчас колобок? (На столе)

- А где сейчас колобок? (под столом)

- Где сейчас? (около стола)

- А сейчас? (перед столом)

- Где сейчас? (за столом)

- И с этим препятствием вы справились.

(дети выходят на ковёр и становятся в круг)

- Молодцы, ребята, вы много знаете, мы в этом сегодня убедились. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу. А чтобы вам шагалось весело и сладко, я приготовила для вас сюрприз и спрятала его. Хотите его найти? Тогда повернитесь лицом к доске, сделайте 3 шага вперёд, повернитесь направо, сделайте 1 шаг вперёд. (Дети находят сюрприз)

8. Итог: - чем занимались?

- что было интересно? - что вызывало трудности?- что было легко?

Ритуал окончания НОД:

«Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Как ветер с морем, трава с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами!»

Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дорога в старшую группу» (средняя группа)
Опубликовано: 12 мая 2013 в 09:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дорога в старшую группу» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козлова (УИ 104831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД