Елена Козлова
Конспект НОД «Дорога в старшую группу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Дорога в старшую группу»
(средняя группа)
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников средней группы, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура».
Публикация «Конспект НОД „Дорога в старшую группу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Виды детской деятельности: Игровая, Коммуникативная, Двигательная, Продуктивная.
Образовательные задачи:
1. Систематизировать знания детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти и в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. (ОО «Познание»).
2. Совершенствование умения определять и называть место расположения предмета (справа, слева, рядом, около, под). (ОО «Познание»).
3. Добиться усвоения навыков количественного и счета порядкового. (ОО «Познание»).
4. Добиться повторения цифр от одного до пяти. (ОО «Познание»).
5. Обеспечить усвоение навыка соотнесения количества в пределах трех. (ОО «Познание»).
Развивающие задачи:
1. Обеспечить развитие умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться. («Коммуникация»).
2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно. (ОО «Социализация»).
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству и к правилам безопасного поведения. (ОО «Музыка», «Безопасность»).
2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно. (ОО «Социализация»).
Оздоровительные задачи:
1. Снятия мышечного и нервного напряжений (физминутки). (ОО «Здоровье»).
2. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия. (ОО «Физическая культура»).
3. Сохранять правильную осанку во время НОД. (ОО «Здоровье»).
Методы: Игровой, словесный, практический, наглядный.
Приемы: Сюрпризный момент, показ способов действия, рассказ, загадывание и отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
схема-карта трёх дорог, цифры от 1 до5, 5 мягких игрушек, мяч, картинка с тремя кусочками теста, вырезанные картинки трёх медведей, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, игрушка Колобок.
Педагогические технологии: Элементы социоигровые, личностно – ориентированные, здоровье сберегающие.
Предварительная работа: Образовательная деятельность в ходе режимных моментов - Чтение сказок: Колобок, Три медведя и других русских народных сказок, разучивание динамических пауз,
самостоятельная деятельность детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах и альбомов по лексическим темам, настольно печатные игры, самостоятельное творчество в центре изодеятельности.
ХОД НОД.
1. Организационный момент: Дети стоят на ковре в кругу:
Ритуал начала НОД:
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх и в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок, (руки вверху качаются вправо и влево)
Здравствуй, маленький дубок! (руки вниз)
Мы живём в одном краю – (руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (руки вперёд).
Воспитатель: - ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, и многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето. Мы перейдём в старшую группу. Хотите? (Да). Сейчас мы узнаем, готовы ли вы перейти в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема – карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведёт в болото. Пойдём туда? (Нет)
Вторая – ведёт в лес к Бабе Яге. Пойдём этой дорогой? (Нет)
А третья дорога – ведёт в старшую группу. Отправимся этот в путь? (Да)
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолеть. (дети садятся на ковёр, перед воспитателем стол, на нём стоят игрушки в количестве 5 штук и карточки с цифрами от 1 до 5).
1. Вот первое препятствие: на столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает цифра (от 1 до 5).
- Молодцы, всё правильно выполнили и справились с первым препятствием.
2. - Давайте поиграем в игру «Что без чего не бывает»
(дети становятся в круг, воспитатель в середине круга, бросаю мяч и задаю вопрос, ребёнок ловит, говорит ответ и бросает мяч обратно)
- Не бывает зимы без… (мороза)
- Не бывает супа без (картошки)
- Не бывает дерева без (веток)
- Не бывает машины без (колёс)
- Не бывает моря без… (воды)
- Не бывает мамы без (ребёнка)
- Не бывает лета без (тепла)
- Молодцы, ребята справились со вторым препятствием.
(дети садятся на ковре, перед ними изображение медведей разного размера: высокий, пониже, самый низкий)
4. Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:
- Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Три там стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Правильно, эта сказка «Три медведя».
- Ребята давайте сравним наших героев по высоте и построить их в ряд. (выходит один ребёнок и расставляет медведей)
- Какой медведь стоит первый? - (самый высокий). - Почему ты решил, что он самый высокий? – (сравнил). – Какой медведь стоит второй? – (пониже, а какой медведь стоит самый последний? – (самый низкий).
- Всё правильно, ребята, и с этим препятствием вы справились.
5. - Устали, давайте поиграем. Динамическая пауза
Три медведя шли домой. (идут по кругу в развалку)
Папа мишка был большой. (поднялись на носки руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом. (руки к туловищу, идти полуприсяд)
А сынок малютка просто. (сесть ещё ниже)
Самый маленький он был. (остановиться)
С погремушками ходил.
Динь – динь, динь – динь.
(согнуть руки в локтях, трясти как погремушку)
(дети садятся за столы)
6. - А теперь я расскажу вам сказку. Жили – были дедушка и бабушка. Вот просит дед бабу: «Испеки – ка, старая, колобок». Баба замесила тесто и задумалась, – какой формы лучше сделать колобок. Разделила тесто на несколько кусочков. (на картинке три кусочка теста)
- Ребята, на сколько кусочков баба разделила тесто? (на три кусочка)
- Как вы узнали, что на три кусочка? (посчитали)
- Из одного сделала вот такой колобок. (показываю треугольник).
- Какой формы получился колобок? (у бабы получился колобок треугольной формы)
- Дед увидел и говорит: «Баба, ты что сделала, колобки такие не бывают». И слепил вот такой колобок. (показываю квадрат)
- Какой формы получился колобок у деда? (у деда получился колобок квадратной формы)
Баба обиделась на деда и говорит: «Я таких колобков не видела» и начался у них спор!
- Ребята, чтобы дед с бабой не поссорились, давайте им поможем. А чтобы им помочь нам нужно поделиться на компании, возьмите по одной цифре и разделитесь на компании.
Деление на компании по цифрам.
Задание для первой компании: "собрать целое из частей" (круг жёлтого цвета разрезан на 4 части).
Задание для второй компании: "построить домик из счётных палочек" (квадрат и треугольник).
Задание для третьей компании: "из геометрических фигур выберите круг" (на какую геометрическую фигуру похож колобок)
- Молодцы, ребята, вы и с этим препятствием справились.
7. Воспитатель показывает колобка - А вот и сам колобок. Надоело ему лежать, он и покатился. (останавливаю колобок на столе)
- Где сейчас колобок? (На столе)
- А где сейчас колобок? (под столом)
- Где сейчас? (около стола)
- А сейчас? (перед столом)
- Где сейчас? (за столом)
- И с этим препятствием вы справились.
(дети выходят на ковёр и становятся в круг)
- Молодцы, ребята, вы много знаете, мы в этом сегодня убедились. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу. А чтобы вам шагалось весело и сладко, я приготовила для вас сюрприз и спрятала его. Хотите его найти? Тогда повернитесь лицом к доске, сделайте 3 шага вперёд, повернитесь направо, сделайте 1 шаг вперёд. (Дети находят сюрприз)
8. Итог: - чем занимались?
- что было интересно? - что вызывало трудности?- что было легко?
Ритуал окончания НОД:
«Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с плугом.
Как ветер с морем, трава с дождями.
Как дружит солнце со всеми нами!»