Лучший педагог года

Конспект НОД «Дружбе не страшны трудности»

Елена Прокудина
Конспект НОД «Дружбе не страшны трудности»

Конспект НОД "Дружбе не страшны трудности".

Разработала конспект Прокудина Елена Михайловна, воспитатель первой категории. Волгоград.

Цель: развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе через формирование творческого мышления.

Задачи:

• обогащать словарь по теме «Дружба» обогащать и расширять знание таких понятий, как друг, дружба, честность, справедливость;

Публикация «Конспект НОД „Дружбе не страшны трудности“» размещена в разделах

• активизировать качественные словарные прилагательные, характеризующие друзей;

• упражнять в счете;

• активизировать знания о геометрических фигурах;

• учить различать теплые и холодные цвета;

• вовлекать в игровое общение и взаимодействие со сверстниками;

• мотивировать, объяснять свои суждения; развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, осознанные доброжелательные отношения;

Образовательные технологии:

• Социально – игровые: упражнения «Подари улыбку!» и «Солнышко», игра «Круг пожеланий» (создать условия для взаимодействия ребенок - ребенок, ребенок – взрослый, способствовать снятию психоэмоционального напряжения); речевка «Мы дружные ребята – дошколята!»

• Здоровьесберегающие: релаксация (снимать мышечное психоэмоциональное напряжение; активизировать различные функции центральной нервной системы за счет создания благоприятной атмосферы).

• Музыкотерапия: фоновое музыкальное сопровождение деятельности детей и действий сказочных героев.

Предварительная работа: беседа «Что такое дружба?». Рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо», чтение с последующим обсуждением (К. Ушинский. «Вместе тесно, а врозь скучно»; Л. Толстой «Два товарища»); чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, игра – драматизация «В гости к друзьям, или На дне рождении друга/подруги»; игры «Вспомни имена своих друзей!» и др., хороводные «Дружный хоровод», социоигры «Скажи соседу комплимент», «Угадай, кто это», «У кого из друга», просмотр мультфильмов о дружбе с их последующим обсуждением.

Словарная работа: добрый, верный, честный, смелый, самоотверженный, дружелюбный, преданный, надежный, отзывчивый, внимательный, мужественный.

Материал: письмо, цв. карандаши, ватман, спокойная музыка, 2 сундука, ключ, 3 мешочка, дерево,3 цветика — семицветика, карточки * Оцени поступок *

Ход занятия:

Организационный момент:

Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Енот» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Воспитатель: Ребята! Отгадайте: что это?

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда – то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть – тоска ее боится.

Дети: улыбка!

Воспитатель: правильно, и песенка тоже про улыбку! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим улыбки!

Упражнение «Подари улыбку!».

Участники становятся в круг, берутся за руки. Произносят слова при этом важно смотреть друг другу в глаза.

Собрались друзья все в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу хорошее настроение! Присаживайтесь дети! Догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: о дружбе.

Воспитатель: правильно! Ведь с улыбки начинается дружба. А что такое дружба?

Предполагаемые ответы детей.

Быть добрым, без крика и ссор договариваться, вежливо обращаться с просьбой, делиться игрушками, не хвастаться, быть скромным, сдержанным, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным, заботливым к другу, сочувствовать другу или порадоваться вместе с другом, не завидовать, извиниться, если нечаянно обидел, стараться сделать что-то хорошее и приятное (нарисовать, смастерить поделку).

Воспитатель: Верно! Друзьям нужно помогать, не надо ссориться с ними, лучше сделать что-нибудь приятное. Очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей (Ответы). А еще другу можно рассказать стихотворение о дружбе. Кто хочет это сделать?

(Дети читают стихотворения о дружбе по желанию). Софья, Семен, Лиза Г.

Воспитатель: замечательные стихи!

Воспитатель: Ребята, на адрес нашего сада пришло письмо, на нем написано группа 8 Давайте откроем конверт, что же там написано.

(Открывает письмо и пытается прочесть его, но лист бумаги оказывается пустым; демонстрирует его ребятам.) Это, наверное, волшебное письмо. Как же быть? Как нам его прочитать?

Звучит музыка и на проекторе появляется Фея доброты!

«Здравствуйте, друзья! (дети и воспитатель здороваются).

Фея доброты: Я Фея доброты! Меня к вам прислал добрый волшебник. Я специально прилетела к вам и буду во всем вам помогать.

Воспитатель: дорогая Фея! У нас есть важное письмо. Но мы его прочесть не можем. Помоги, пожалуйста!

Фея доброты: Ну, конечно, это же волшебное письмо! Такое письмо можем прочитать только мы. /Проявляет письмо/. Мальчик по имени Гурд просит вас о помощи. Злой волшебник заколдовал всех жителей Страны Добра, все добрые стали злыми,послушные — непослушными. Все начали ссориться.

Воспитатель — Ребята поможем Гурду.

Фея - Вас ждут непростые задания! Только дружные ребята смогут справиться с ними! А вы дружные?

Дети: да!

Фея - пора в путь! (предлагает встать в круг, произносит речевку, которая сплачивает детей, готовит их к предстоящей деятельности).

Дети и воспитатель кладут ладонь правой руки на руку феи:

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята.

Нельзя друг друга обижать,

Заботиться должны мы. Уважать.

Будем крепко – накрепко дружить!

Будем дружбой нашей дорожить!

Фея: какие вы молодцы! Теперь мы действительно готовы!

Фея - /На поляне / Первое задание * Оцени поступок *. На карточках изображены поступки детей, вы должны взять по одной карточке и рассказать какие поступки правильные, а какие неправильные и почему. /6 детей/

Фея - - Правильно, какие вы умнички! Ребята а вы знаете пословицы о дружбе. Какие/Ваня, Ариша, Настя Ф., Варя, Вова, Илья Б. /

Дети вспоминают несколько пословиц о дружбе.

Воспитатель - Идем дальше. / лес / Смотрите!

Что это за сундуки под деревом стоят,

На стволе мешочки красивые висят

На мешочке есть номера, а вот и записка. Прочтем ее!

Нам нужно отгадать загадку:

Кто ее отгадает.

Тот цифру знает,

Мешочек с ней сможет открыть

И ключ волшебный получить

Ключ к нужному сундуку.

Что в сундуке лежит,

Вам не скажу!

Воспитатель - Вы поняли задание? (побуждает детей к пересказу стихотворного текста, его обсуждению). Читаю загадку. Слушайте меня внимательно!

Яблоки с ветки на землю упали,

Красная шапочка их собрала. В подарок друзьям своим принесла:

Одно Сережке, одно Антошке,

Одно Катерине.

Сколько яблок собрала Красная Шапочка?

Дети: три яблока.

Воспитатель - Теперь внимательно посмотрим на мешочки! На каком есть цифра 3?

Обращает внимание детей на все мешочки и на цифры. Дети ищут мешочек с цифрой 3, находят нужный и достают ключ из мешочка.

Воспитатель - ура, вы, верно выполнили задание! Вот это да! Ключ, то есть, да вот сундуков то у нас два! Как же нам узнать к какому сундуку подойдет ключ?

Воспитатель - а вы посмотрите. У ключа есть свой геометрический узор. Такой же узор есть и на сундуке.

Дети вглядываются внимательно в узоры (геометрические фигуры, сравнивают их, находят одинаковые. Воспитатель помогает открыть сундук. В нем лежат карандаши.

Воспитатель: вот так подарки!

Воспитатель: вот молодцы! Только думаю, что карандаши здесь неспроста и нам они еще пригодятся. Нам осталось совсем немного. Вы так славно трудились. С заданиями дружно справлялись. Вы, наверное устали!

Фея : ребята! У меня как раз есть подруга – Фея снов! Каждый раз, когда вы ложитесь спать в постель, она к вам приходит и дарит волшебные сны. Я сейчас колокольчиком волшебным позвоню, она услышит и прилетит к нам!

Фея - дует на ладонь – разлетается цветной серпантин. /звучит музыка релакс/

Ложитесь, пожалуйста, по кругу в форме солнца. Возьмитесь за руки и поднимете их вверх. Это лучики солнца. Они теплые и прекрасные! Теперь опускаем лучики и кладем их вдоль тела. Закройте глаза. Вы лежите на берегу волшебного острова. Вокруг вас тихо и спокойно. Вы дышите легко и свободно. Чувствует. Как волшебный сон охватывает ваши ноги, ваши руки. Перед собой вы видите солнышко, от него исходит тепло. Вам так хорошо и спокойно лежать и греться на солнышке. Тепло предает силы и дарит хорошее настроение. Хорошо, конечно. Отдыхать, но пора просыпаться, в путь отправляться! Откройте глаза! Встаем медленно и спокойно. Присядем, затем встанем. Можно и потянуться! Вы чувствуете, что прекрасно отдохнули. И теперь у вас бодрое настроение.

Воспитатель: вот это сон волшебный. Вот чудеса! Вам понравилось?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте еще раз подарим друг другу улыбку. Ведь когда мы улыбаемся. Мы дарим друг другу наше хорошее настроение, нашу душевную теплоту. Давайте нарисуем улыбающееся солнышко! Оно согреет всех и разрушит злое проклятье! У нас и карандаши есть. Какие цвета нам нужны, чтобы нарисовать солнышко?

Дети: желтый, оранжевый.

Воспитатель: верно, теплые цвета. Выбирайте! Нарисуйте солнце! И тогда от теплых и добрых лучей злые чары разрушатся, и мы освободим жителей страны добра.

Звучит музыка. Воспитатель помогает на ватмане рисовать солнце. И вдруг звучит волшебная музыка.

Фея — Мы помогли жителям страны добра, помирили их и научили настоящей дружбе. Нонам осталось разгадать последнюю загадку, в имени мальчика есть тайна. Давайте назовем буквы из которых состоит имя. А теперь давайте переставим буквы и прочитаем слово с конца. ДРУГ.

Фея — Вот и разгадка. Он был настоящим другом, ни с кем не ссорился.

Воспитатель: большое спасибо тебе Фея доброты! Без тебя мы бы не смогли пройти этот путь и помочь Гурду!

Фея доброты: и я не смогла бы ничего сделать, если бы не ваше дружба! Помните, дружба творит чудеса! Сегодня я хочу подарить вам цветик – семицветик. Каждый возьмите по лепестку. Лепесток этот непростой. Вы сможете с его помощью загадать любое пожелание для своего друга. /Дети отрывают по лепестку и держат его в руках/

Вместе с феей произносят

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по моему вели!

Вели, чтоб мой друг (дети произносят пожелания).

Воспитатель: думаю, что все ваши пожелания исполнятся. Все мы будем беречь друзей и нашу дружбу. Спасибо Фея, за твой подарок!

Воспитатель: вам понравилось наше приключение? Что понравилось больше всего? Почему? .

Публикации по теме:

«день здоровья». «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» (для подготовительной группы …) Физкультурный праздник : «день здоровья». «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»(для подготовительной группы) Цель: 1. Развивать.

Конспект интегрированной НОД «Разговор о дружбе и любви» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое обоснование. 1. Занятие по программе «Детство» /Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой. 2. Интеграция образовательных.

Конспект НОД в средней группе «О дружбе» Программное содержание: воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать связную речь, интонационную выразительность.

Конспект ООД «Поговорим о дружбе» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН "ДЕТСКИЙ САД №29" КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Консультация для педагогов «Барьеры и трудности педагогического общения» Консультация для педагогов «Барьеры и трудности педагогического общения» Консультация предназначена для молодых педагогов и педагогов со.

КВН «Нам не страшны преграды, если мама рядом» КВН посвященный Дню матери «НАМ НЕ СТРАШНЫ ПРЕГРАДЫ, ЕСЛИ МАМА РЯДОМ». Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей.

Проект «Нам не страшны преграды, если мама рядом» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: Творческий, групповой, кратковременный. Актуальность: Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми.

Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях» 1. Тема НОД : «Беседа о дружбе и друзьях». 2. Виды деятельности (2-3):речевая- связная речь 3. Интеграция ОО (2-3):, социально- коммуникативное.

Трудности обучения детей чтению и письму. Трудности обучения детей чтению и письму. Почему сначала звуки, а потом буквы? Почему на пути к письменности не надо спешить с введение.

Трудности, возникающие при организации общения с родителями в ДОУ. В организации общения с родителями возникает большое количество трудностей: это непонимание важности и постоянное нарушение родителями режима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дружбе не страшны трудности»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 13:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД