Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Разговор о дружбе и любви» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Никифорова
Конспект интегрированной НОД «Разговор о дружбе и любви» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическое обоснование.

1. Занятие по программе «Детство» /Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой.

2. Интеграция образовательных областей «Музыка», «Коммуникация»

3. Возрастная группа : подготовительная

4. Тема занятия «Разговор о дружбе и любви».

5. Дидактическая цель: Способствовать укреплению дружбы и любви у детей посредством музыкального материала.

6. Тип занятия: обобщающее

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Разговор о дружбе и любви“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

7. Вид занятия: интегрированное

8. Программное содержание:

Образовательная область «Музыка» :

Развивать умение чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности (напевность и плавность мелодии с бескрайними просторами Родины, широтой души российского народа).

Учить выражать в движении настроение народной музыки.

Закреплять в пении умение точно попадать голосом на первый звук мелодии, правильно брать дыхание

Образовательная область «Коммуникация» :

- Развивать умение строить общение с разными людьми на основе дружбы и любви.

- Расширить представления детей о традициях людей разных национальностей.

9. Методы: словесные, практические, наглядные, метод эмоциональной насыщенности.

10. Формы организации детей : Фронтальная, индивидуальная, парная.

11. Виды детской деятельности: музыкально- художественная

12. Средства обучения для детей :

- татарский и армянский национальный костюм.

13. Средства обучения для педагога:

- изображение детей разных национальностей,

- аудиозапись спокойной музыки для аутотренинга,

- запись песни М. Бернесса "С чего начинается Родина",

Ход занятия:

1. Аутотренинг

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Ветерок шуршит листочками деревьев,

Пробежался по траве,

Поиграл с лепестками цветов,

На своих щеках мы чувствуем его легкое прикосновение,

Мы хотим жить в мире с природой,

Мы часть природы.

А теперь послушайте песню. (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается Родина")

Вопросы к детям: - Какой характер музыки? О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Да, мы с вами живём в Саратовской области, для нас она родная.

Ребё нок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

Воспитатель: Но не все родились в Саратовской области, многие приехали из других уголков нашей необъятной страны. Наша страна многонациональна (показывает изображение детей разных национальностей).Но это не значит, что они забыли свою Родину, нет, они по-прежнему ее любят, скучают по родным местам. Люди, уезжая из родных мест, чтят традиции своего народа: поют песни, танцуют народные танцы, играют в национальные игры. В нашей группе тоже есть дети разных национальностей: Динара и Амир казахи, Асмик армянка, Лера и Рустам татары, Шагин дагестанец. Все они любят свой народ, не забывают его традиции.

Давайте попросим Асмик станцевать армянский танец.

А Лера покажет нам татарский танец.

И все мы часть одной нашей большой и любимой страны России. Мы ее очень любим и воспеваем в песнях.

Давайте споем песню «Дружат дети всей земли»

А какие еще песни о дружбе вы знаете? Давайте споем попурри, я начинаю, а вы подхватывайте:

С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки.

Я иду и пою обо всём хорошем. И улыбку свою я дарю прохожим.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги! Нам любые дороги дороги!

Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот – трудно.

Жил на свете добрый жук, старый добрый друг. Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал, Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий верный друг.

Воспитатель. Ребята, взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько, и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что значит «дружить». Вспомните, кто как дружит в детском саду или дома, что делает, чтобы дружба была хорошая. (ответы детей)

Воспитатель. А теперь скажите, каким должны быть девочки и мальчики, с которым детям хотелось бы дружить.

(Ответы детей : девочки должны быть добрыми, аккуратными, терпеливыми. Мальчики должны быть умными, сильными, ловкими, смелыми, уметь постоять за себя и за девочку, никогда девочек не обижать).

Ребенок. Мы порой не замечаем,

Как девчонок обижаем,

И игрушки отнимаем,

И за бантики таскаем.

И за все, в чем виноваты,

Вы простите нас, девчата!

Мальчики приглашают девочек на танец «Девочки красивые». (Музыкальное сопровождение р. н. п. «В роще пел соловушка»)

1. Девочки красивые в группе у нас.

Эту песенку споём только для вас.

Девочки -припевочки, бровки их дугой. Ой!

Ох, как вы нам нравитесь, ой-ой-ой-ой!

2. Музыку весёлую очень прошу,

Девочку потанцевать я приглашу.

Быстро в танце закружусь вместе с тобой. Ой!

Ох, как ты мне нравишься, ой-ой-ой-ой!

Воспитатель. Мы с вами говорим сегодня о любви и дружбе. А кто сможет назвать своего самого верного друга и самого любимого человека. (Мама)

Воспитатель. Конечно же, это мама!

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кем бы человек ни был: ребенком или взрослым, самым верным и надежным другом ему остается мама. Любимой маме посвящено много песен.

Песня «Нас качая в колыбели…»

Воспитатель. Сегодня мы поговорили о том, как важно дружеское отношение к людям. Как важно дарить всем радость, чтоб на Земле не осталось ни одного человека с холодным, нелюбящим, черствым сердцем. Одних мы любим, а к другим выражаем свою симпатию в виде дружбы.

А сейчас я вам предлагаю дружно всем вместе произнести клятву-призыв к любви и дружбе.

(Воспитатель произносит по строчке, а дети повторяют)

Давайте будем дружить

Друг с другом,

Как птица – с небом,

Как поле - с плугом,

Как ветер – с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности» День семьи, любви и верности. 8.07.14. (Звучит гимн семьи. На экране слайд №1) Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Солнце встало, день.

Использование русских былин как средство воспитания начал патриотизма и любви к Родине у детей старшего дошкольного возраста Сегодня, как никогда, актуальны слова академика Д. С. Лихачёва о том, что «…любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего.

Конспект интегрированной НОД учителя–логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема. Поздняя осень. Предзимье. Цель: закрепление обобщённых знаний детей об осени, осенних явлениях в природе, изменениях в жизни птиц.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Шаль для Метелицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием музыки, изобразительного искусства, техники киригами, квиллинга,.

Конспект НОД «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект сюжетной интегрированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Болельщики Олимпиады» Подготовили:воспитатель Толстошеева Елена Ивановна, педагог-психолог Шатилова Лариса Владимировна. Цель: формирование предпосылок поисковой.

Воспитание любви к родному краю у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар. Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является.

Опыт работы по воспитанию патриотических чувств и любви к родному городу у детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви и уважения к своей малой Родине «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Разговор о дружбе и любви» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2016 в 13:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД