МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «О дружбе»

Оксана Лосянская
Конспект НОД в средней группе «О дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать связную речь, интонационную выразительность речи, закрепить представления о дружбе; формировать представления о положительных и отрицательных качествах личности.

Материалы и оборудование: иллюстрации к художественным произведениям на экране мультимедийного оборудования.

Ход образовательной деятельности:

Педагог: А что такое дружба?

Дети: Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „О дружбе“» размещена в разделах

- Дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.

Педагог: Ребята! Дружба – это, прежде всего взаимоотношения между людьми, они основаны на любви, доверии, взаимных симпатиях, увлечениях.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. А люди, которые связаны между собой дружбой, называются друзьями. А у вас есть друзья?

Дети: Да. Есть, их много.

«Про дружбу» - Юрий Энтин.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Вопросы к стихотворению:

-С чем дружит бабочка? Почему?

-А солнышко с чем дружит?

-Объясните строки из стихотворения:

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

-Чем можно заниматься с друзьями в свободное время?

Педагог предлагает детям послушать русскую народную сказку.

Сказка: «Петушок и бобовое зёрнышко». На экране мультимедийного оборудования появляется иллюстрация к сказке.

Сказка: «Петушок и бобовое зёрнышко»

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой, - говорит хозяин.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

- Ку-ка-реку!

Вопросы по содержанию сказки:

-Как начинается сказка?

-Почему петушок подавился?

-Кто пришёл на помощь петушку?

-Что можно сказать о курочке, коровушке, хозяйке, хозяине, кузнеце?

-Чем закончилась сказка?

-Можно ли героев назвать друзьями?

Затем педагог предлагает детям почитать стихи о дружбе.

1-ый ребё нок: Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

2-ой ребё нок: Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой

не страшны ненастья,

С дружбой –

жизнь весной полна.

3-ий ребё нок: Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость,

Вмиг растает и уйдет.

4-ый ребё нок: Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

5-ый ребё нок: Хорошо быть одиноким,

Если ты не одинок,

Хорошо, когда под боком

Есть и север, и восток,

Есть и запад осторожный,

Есть и теплый, тихий юг,

Когда рядом есть надёжный,

Бескорыстный, верный друг.

Педагог: Молодцы! Много стихов знаете о дружбе. А сейчас давайте поиграем в игру: «Много у меня друзей»

Игра: «Много у меня друзей»

Дети стоят в кругу. В центре – один ребёнок – ведущий. Дети произносят хором стихотворение, ведущий поочерёдно дотрагивается рукой до каждого стоящего в кругу, затем выполняет движения по тексту стихотворения. Дети повторяют за ведущим.

Много у меня друзей:

Лена, Танечка, Сергей.

С Леной песенки поём,

С Таней мы гулять пойдём,

А Серёжке целый день

Нас дразнить совсем не лень!

В школе дружно мы живём :

Вместе учимся, растём,

Узнаём про всё на свете,

О других таких же детях,

Как они живут и чем

Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо –

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

В школе весело живём.

Пусть учительница верит –

Мы её не подведём!

Публикации по теме:

«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». Инсценировка сказки для детей средней группы «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе» инсценировка сказки для детей средней группы. Цель: • пробуждать интерес к театрально-игровой.

Детско-родительский проект на тему «Если в дружбе стар и млад, то в семье любовь и лад». Выступление на конкурсе «Если в дружбе стар и млад, то в семье любовь и лад» (слайд 1) Однажды, перебирая с мамой семейные фотографии,.

Конспект НОд по ФЭМП в средней группе на тему «От 1 до 5» Целевые ориентиры:закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять.

Конспект НОД по изодеятельности в средней группе на тему «Звери Африки» Программное содержание 1)Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках и игрушках, составлять описательный.

Конспект ООД «Поговорим о дружбе» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН "ДЕТСКИЙ САД №29" КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода»Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Семья» Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Дружба» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Конспект занятия в средней группе на тему «Дружба» Составила: воспитатель Павлова Г. В.

Театральная постановка в средней группе. Сказка о дружбе по мотивам русской народной сказки Теремок.Театральная постановка в средней группе. Сказка о дружбе по мотивам русской народной сказки Теремок. правление образования администрации города Соликамска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7.

Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях» 1. Тема НОД : «Беседа о дружбе и друзьях». 2. Виды деятельности (2-3):речевая- связная речь 3. Интеграция ОО (2-3):, социально- коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «О дружбе»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 13:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «О дружбе»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лосянская (УИ 602614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД