Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Две пустыни»

Наталия Евсеева
Конспект НОД в подготовительной группе «Две пустыни»

Конспект НОД в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 146»

г. САРАТОВА, ПОДВЕДОМСТВЕННОЕ КОМИТЕТУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД САРАТОВ»

КОНСПЕКТ

НОД на тему: «Две пустыни»

в подготовительной к школе группе

Составила:

Селиверстова Наталия Юрьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Две пустыни“» размещена в разделах

г. Саратов

2016

Возрастная группа : подготовительная к школе.

Тема НОД: «Две пустыни».

Цель: создать условия для формирования представлений о разных климатических зонах.

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления об особенностях природных условий Северного полюса и пустыни, о взаимосвязи живых организмов со средой обитания;

- развивать эстетическое восприятие- умение видеть красоту природы; у детей способность наблюдать, описывать увиденное, анализировать и делать выводы;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации: отгадывание загадки, дидактическая игра, экспериментирование, изготовление макетов.

Предварительная работа: беседы о пустыне и Севере, дидактические игры - «Кто где живет?», «Рассели животных», «Узнай кто это?»; просмотр передач и мультфильмов, чтение произведений про пустыню и Север и др.

Оборудование: куклы для театра - верблюжонок и белый медвежонок; ширма с надписью «Зоопарк», полуобъемные фигуры зверей - белый медведь, морж, верблюды, игрушки - белый медведь, белый медвежонок, «льдинки», геометрические фигуры для «снежинки», аквариум с песком для опыта, емкость с водой для опыта, кусочки льда, мелкие игрушки - змеи, ящерицы и др., насос, подушечки, мультимедийная проектор и интерактивная доска, интерактивный глобус, презентация, макеты «Пустыня» и «Север» и мелкие игрушки-животные для них.

Ход НОД.

Дети вместе с воспитателем подходят к ширме «Зоопарк», на которой кукольные герои - белый медведь и верблюд спорят о том, что каждый живет в пустыне.

Воспитатель: Не спорьте, друзья, лучше поздоровайтесь с ребятами. (дети и звери здороваются) А теперь расскажите о чем вы спорите? (звери рассказывают о своих пустынях).Вы оба правы! Один из вас живет в ледяной пустыне, а другой - в жаркой и сухой. Ребята, как вы думаете, что такое пустыня и от какого слова она образовалась? (от слова «пусто», там ничего не растет и редко кто живет). Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по пустыням. Вы согласны? (да) В нашем путешествие будет помощник, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

На нем уместилась вся наша Земля: моря, океаны, леса и поля,

И Северный полюс там тоже найдешь, а если захочешь в руках унесешь.

Так что же это? (глобус)

А наш волшебный глобус уже ждет нас. Давайте подойдем к нему поближе. Звучит музыка и воспитатель крутит глобус, произнося слова:

Этот глобус не простой, знает все на свете он!

Любой вопрос ему задайте, ответ тот час же получайте.

Воспитатель: Интересно, а знает ли этот глобус как называется Родина белого медведя!

Воспитатель на глобусе показывает Северный полюс, а глобус произносит название.

Воспитатель: Ребята, правильно ответил глобус? (да) А давайте узнаем Родину верблюда.

Воспитатель показывает пустыню, а глобус произносит.

Воспитатель: Угадал глобус? (да) Пора отправляться в путь.

Воспитатель вместе с детьми идут вокруг глобуса, а глобус произносит слова:

Я кручусь волшебный глобус! Вас с собою в путь возьму.

Через моря и океаны Вас на север перенесу.

Открывается занавес и дети подходят к зоне «Север».

Воспитатель: Какой сильный и холодный ветер! Кругом огромные льдины и снега. Ой, как холодно! Как вы думаете, куда мы попали? (Северный полюс)

Океан покрылся льдом, волны не бушуют в нем,

Он от края и до края как пустыня ледяная.

Царство холода и тьмы - Царство матушки Зимы.

На интерактивной доске показан Северный полюс.

Воспитатель: Дети, почему север называют ледяной пустыней? (ответы детей) Зимой бушуют метели, свирепствуют морозы, солнце долго не показывается на горизонте - длится полярная ночь. Посмотрите, как красиво!

Дети рассматривают на доске северное сияние. Дети рассказывают про цвета этого сияния.

Воспитатель: Как называется это природное явление? (северное сияние)

Я вижу впереди дрейфующие льдины. Мы по льдинкам пройдем, к берегу океана подойдем.

Дети проходят по «льдинка» под музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, какие животные здесь живут? (морж, тюлень, песец) Чем питаются животные? (рыбой, рачками) А теперь послушайте, что интересного я расскажу вам про этих животных. А вы знаете, что тюлень может оставаться под водой в течение часа. А моржа опасаются даже белые медведи. Как вы думаете почему? Песец часть следует по пятам за белым медведем, питаясь остатками его еды. Но не только животные живут на Северном полюсе, но и птицы.

Звучит запись «Птичьи голоса».

Воспитатель: Посмотрите, вон там птица полетела и на скалы где-то села.

Тихо к скалам подойдем, гнезда птичьи там найдем.

Дети идут «змейкой» под музыку и встают полукругом.

Воспитатель: На смену суровой зиме приходит короткое холодное лето. На острова в летнее время слетается множество птиц. Они откладывают яйца и выводят птенцов. Посмотрите, каких птиц вы можете здесь увидеть? (На доске показываются птицы, а воспитатель с детьми называют их) Это гагара, кайра, а эта интересная птица - тупик. Как вы думаете, почему ее так назвали? (нос тупой) Как вы думаете, чем они питаются? (мелкой рыбой, рачками) Посмотрите, сколько много птиц мы здесь видим. Как вы думаете, как можно назвать такое большое скопление птиц? («птичьи базары»). Скажите, почему их так называют? (птицы галдят, кричат, спорят, перекрикивают друг друга как люди на базаре). Ой, дети, слышу чей-то рык? Как страшно. Как вы думаете, кто это? (белый медведь). Давайте, мы вновь по льдинкам пройдем и к белому медведю попадем.

Дети под музыку идут по «льдинкам» и садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, на берлогу белого медведя. А вот и сам хозяин Севера. Дети, расскажите, что вы можете рассказать про белого медведя?

(Почему медведь не мерзнет в самый сильный мороз? Чем покрыто тело медведя? Чем питается медведь) А теперь, послушайте, что я вам расскажу про белого медведя:

Белый медведь - это самый крупный хищник на земле. Прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Он хорошо ныряет и плавает даже под водой. Охотится не только за рыбой, но и птицами, тюленями и даже молодой морж может стать его добычей. Зимой у белой медведицы появляются медвежата и пока они растут медведица не выходит из берлоги два месяца. А потом она их учит плавать, нырять и ловить рыбу. На сегодняшний день это редкое животное и его занесли в Красную книгу.

Глобус: Задание хочу вам дать: немного с вами поиграть.

Кругом разные льдинки, фигурные картинки.

Скорей их соберите, в снежинку превратите!

Дети под музыку рассматривают из каких геометрических фигур состоит снежинка и собирают ее.

Воспитатель: Правильно, мы собрали снежинку? (да). Ребята, посмотрите на Северный ледовитый океан: какие огромные льдины там плавают и не тонут. Давайте с вами пройдем в нашу лабораторию и проведем опыт со льдинками.

Дети под музыку идут к столам.

Опыт: Воспитатель предлагает каждому ребенку взять кусочек льда и отпустить его в емкость с водой и понаблюдать за ним.

Воспитатель: Давайте дружно все представим что это - мини-океан:

Вот айсберг тихо проплывает и глыбы снежные стоят!

Льдинки вы возьмите и в океан их опустите.

Что происходит со льдинками? (не тонут, плывут) А если мы на них подуем, что произойдет? (сталкиваются, двигаются). Что показал нам опыт, друзья? (лед плавает, не тонет).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А вот эту красивую снежинку мы возьмем в подарок для нашего друга медведя.

Как же здесь холодно на Севере, друзья!

Согреться нам уже пора. Давайте отправимся в жаркую пустыню. Глобус, помоги нам.

Дети под музыку идут к глобусу, а затем вокруг него.

Глобус: Я кручусь, волшебный глобус!

Вас с собою в путь возьму:

Через моря и океаны в пустыню вас перенесу!

Дети вместе с воспитателем под музыку подходят к зоне "Пустыня" и рассаживаются на «подушки».

Воспитатель: Посмотрите, вокруг нас равнины, скалы с валунами и песками

Днем стоит ужасный зной, но а ночью холод ледяной.

Дети, какие краски у пустыни вы видите? (желтый и т. д.) Посмотрите, вон барханы из песка. Очень хочется узнать, обитателей назвать. Каких животных пустыни вы видите? (змеи, вараны и т. д.) Дети, а какое самое крупное животное пустыни? (верблюд) А что вы знает о верблюде? (Почему он может находиться без воды даже в самой жаркой пустыне? Посмотрите, на внешний вид и скажите, как он приспосабливается в жизни среди песка)

А теперь, послушайте, что я вам интересного расскажу о нем:

Верблюда называют кораблем пустыни, он может совершать переходы даже в самую жаркую погоду. Это единственный транспорт для человека в пустыне. За раз верблюд может выпивать до 100 литров воды. Горб - это настоящий водный «склад» верблюда. Верблюды питаются верблюжьей колючкой. У верблюдицы рождается один и очень редко два верблюжонка один раз в два года. Нос верблюда имеет интересное щелевидное строение и поэтому во время песчаных бурь песок не проникает внутрь и он может свободно дышать. Ребята, а вы знает, что в пустыне часто бывают бури из пыли и песка. Как их называют дети? (песчаные бури) А хотите, увидеть, как они происходят? (да).

Опыт: Воспитатель показывает как поднимается песок в емкости с помощью насоса. И во время этого рассказывает детям:

Посмотрите, дети, начинает дуть ветер. Он поднимает сначала немного песка (воспитатель создает несильный напор ветра). Ну, вот ветер крепчает, дует сильнее, песчинки поднимаются все выше, кружатся, переносятся в разные стороны. Во время таких песчаных бурь становится совсем темно. Но вот прошло время, и буря утихла. Интересный опыт мы с вами провели? (да). Давайте возьмем вот эту колбочку с песком для нашего друга верблюжонка.

Глобус: Время истекло, друзья! Пустыню покидать пора!

Воспитатель: Давайте, встанем, возьмемся за руки и пройдем к глобусу.

Дети вместе с воспитателем под музыку подходят к глобусу и идут по кругу.

Глобус: Я кручусь, волшебный глобус, вас с собою в путь возьму!

Путь закончить наш хочу, в детский сад перенесу.

Дети с воспитателем подходят к ширме.

Воспитатель: Посмотрите, нас встречают наши друзья.

На ширме появляются верблюжонок и медвежонок.

Звери: Где ребята побывали? Что интересного узнали? Чем отличаются две пустыни? (дети рассказывают где они побывали и чем отличается пустыня)

Воспитатель: Не с пустыми руками мы вернулись, а с подарками. Вот песок для тебя верблюжонок и льдинка-снежинка для тебя медвежонок. А чтобы вы больше не спорили и не грустили, дети для каждого из вас создадут островок вашей малой родины. У нас есть два макета. Мы сейчас к ним подойдем и расселим животных.

Дети под музыку создают макеты пустыни и севера.

Воспитатель: А давайте отойдем и посмотрим, правильно ли мы расставили животных. Расскажите, кто живет на севере? кто в пустыне?

Звери: За работу вам спасибо говорим и от души благодарим.

Макеты вы для нас собрали, про нашу родину нам рассказали!

От нас вы тоже подарки примите, раскрасьте их и друзей удивите!

До свидания друзья, ждем вас в гости детвора.

Звери выдают детям подарки.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Пора нам возвращаться в группу, нас ждет интересное задание.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Адениум. Житель пустыни на моем подоконникеАдениум. Житель пустыни на моем подоконнике Уже на протяжении нескольких лет я занимаюсь выращиванием экзотических растений. Однажды, в журнале прочитала статью об удивительном комнатном.

Конспект НОД ко Дню Победы Конспект НОД ко Дню Победы. Первая младшая группа №3. Цель: Закрепление знаний детей о том, что давным-давно была Великая Отечественная.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД «Особенности пустыни» в подготовительной группе Задачи. Образовательные: 1. Дать детям представления об особенностях пустыни. 2. Познакомить детей с вараном, верблюдом, верблюжьей колючкой.

Конспект НОД «Семья»Конспект НОД «Семья» Конспект НОД "Семья"Задачи: Формировать представление о семье, как о людях, живущих вместе; Формировать представление о членах семьи, об.

Конспект НОД «Скворец» ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе детского сада Воспитатель: Крапоткина А. С., МБДОУ № 328, г.

Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Корабль пустыни» Тема «Корабль пустыни» Цели: Сформировать целостное представление детей о пустыне. Задачи: - продолжать формировать экологические представления.

Конспект викторина Цель: Систематизировать знания детей о морских обитателях Задачи: Развивать у дошкольников элементарных представления об обитателях морских.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Ознакомительная беседа для детей старшей группы «Двугорбый верблюд пустыни». ДВУГОРБЫЙ ВЕРБЛЮД ПУСТЫНИ Интересно прокатиться На коне и на слоне, Но удобнее сидится У верблюда на спине! С виду горд и непреклонен,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Две пустыни»
Опубликовано: 11 августа 2016 в 11:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД