МААМ-картинки

Конспект НОД «Особенности пустыни» в подготовительной группе

Костюнина Людмила
Конспект НОД «Особенности пустыни» в подготовительной группе

Задачи.

Образовательные:

1. Дать детям представления об особенностях пустыни.

2. Познакомить детей с вараном, верблюдом, верблюжьей колючкой.

Развивающие:

1. Развивать умение детей высказывать предположения, делать выводы.

2. Развивать мышление, внимание, речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к живой природе.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, рассказ и объяснения воспитателя, вопросы воспитателя, опытническая деятельность.

Предварительная работа:

Беседа на темы: «О разной планете Земля», «О причинах исчезновения растений».

Публикация «Конспект НОД „Особенности пустыни“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Дидактические игры «Кто где живет», «Для чего нужна вода».

Чтение художественной литературы, рассматривание Атласа, Глобуса.

Материал:

Книга «Атлас огромного мира»; картинки с изображением верблюда, варана, верблюжьей колючки, стекла; вода, пробирки с почвой, спиртовки.

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми находит в группе большую книгу.

Воспитатель: Ребята, эта книга не простая, а волшебная. Вы хотели бы отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Если мы откроем эту книгу, то попадем в пустыню. А кто знает, что такое пустыня?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя о пустыне :

Самые засушливые места на Земле – это пустыни. Однако и там есть жизнь, хотя и ночью прохладно. Пустыни окружены полупустынями с зарослями колючих кустарников акации и эвкалиптов. Растения в пустыни хранят воду в темных стеблях. Местами вода пробивается на поверхность из подземных глубин, и там образуются оазисы.

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в пустыне?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите, я вам расскажу подробнее, кто живет в пустыне из крупных животных?

Рассказ воспитателя:

Верблюд. Верблюд кормится колючими кустарниками. Он может подолгу не есть и не пить.

Воспитатель: А как вы думаете, почему верблюд может долго не есть и не пить.

Ответы детей.

Объяснение: Пищу и воду верблюд запасает в виде жира, «впрок в горбах». От палящего солнца его спасает толстая шкура и очень густая шерсть, а от раскаленного – мозолистые подушки на ногах и груди.

Варан – большая ящерица. Хищник нападает на оленей, кабанов. Норы себе варан выкапывает под большими камнями и корнями деревьев. Добычу подстерегает и хватает в стремительном броске, либо хвостом сбивает с ног. Пищу заглатывает большими кусками.

(Во время рассказа воспитатель перелистывает книгу, показывает большие иллюстрации).

Воспитатель: Ребята, в пустыне еще бывают росы. И мы с вами проведем опыт, чтобы доказать это. Для этого нам потребуется емкость с водой, крышка со снегом (льдом, спиртовка, песок, глина, стекло.

Ребята, а кто знает, что такое роса и откуда она появляется?

Ответы детей.

Опыт: Дети вместе с воспитателем выясняют температурные особенности.

Дети проводят опыт: Нагревают почву, держат над ней охлажденное снегом стекло, наблюдают появление влаги на стекле – выпадение росы.

Воспитатель: Ребята, в почве есть вода, днем почва нагревается, ночью охлаждается и утром выпадает роса.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по нашей волшебной книге?

Ответы детей.

Воспитатель: А что больше всего вам запомнилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Особенности педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой в первой младшей группе .

Консультация для родителей на тему: Особенности организации работы в разновозрастной группе В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, в группы детского сада могут включаться как дети одного возраста,.

Особенности организации образовательного процесса с детьми, имеющими особенности в развитии В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты: • Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся.

Особенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОСОсобенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОС Введение[/b] Актуальность темы. [/u] По статистике ГИБДД г. Тольятти в 2015 г. выявлен рост ДТП с участием детей. Это определяет необходимость,.

Протокол родительского собрания в подготовительной группе «Особенности развития дошкольников 5–6 лет» Тема: Особенности развития дошкольников 5-6 лет. Присутствуют-23 чел. Отсутствуют-2 чел (по занятости на работе) Повестка дня: 1. Заинтересовать.

Родительское собрание в логопедической группе «Психологические особенности детей с недоразвитием речи» За последние 15-20 лет резко увеличилось число дошкольников, которым нужна помощь логопеда, психолога, дефектолога и других специалистов.

Родительское собрание в средней группе «Характерные особенности детей 4–5 лет» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; дать знания родителям о среднем возрасте.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития детей 5–6 лет» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ “СМЕШАРИКИ” (НАЧАЛО ГОДА) Автор: Мингалеева Е. Н. воспитатель первой категории ГБДОУ № 81 Выборгского.

«Возрастные особенности развития детей 3–4 лет». Родительское собрание во второй младшей группе ТЕМА: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет». 1. Вступительное слово. 2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру «Равнины: степи в Северном и Центральном Казахстане, пустыни, полупустыни» Урок №6-7 Дата: Тема: Равнины: степи в Северном и Центральном Казахстане, пустыни, полупустыни на юге Холмы: казахские мелкосопочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Особенности пустыни» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2016 в 17:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД