Приложение МААМ

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» в средней логопедической группе

Елена Вашурина
Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Расширение и конкретизация представлений о здоровом образе жизни;

• Активизация речевой деятельности детей;

• Развитие диалогической речи;

• Формирование коммуникативных навыков;

• Прививать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: куклы бибабо бабушка и внучка, овощи и фрукты на шпажках, овощи нарезанные на винегрет, фонограмма песни «Улыбка», «чудесный мешочек», муляжи овощей и фруктов.

Герои: доктор Айболит (педагог)

Ход досуга.

Дети в свободной деятельности. Логопед звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.

Публикация «Конспект НОД „Если хочешь быть здоров“ в средней логопедической группе» размещена в разделах

Логопед : Ребята снова звонит наш колокольчик он приглашает нас в сказку. Я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня колокольчик хочет вам рассказать сказку про девочку Настю. В одной деревне жила-была бабушка. И была у неё внучка Настенька. Только вот беда, внучка часто болела. Совсем бабушка с Настенькой измучилась.

Голос за дверью.

Доктор Айболит: Ой, ой, ой, кто тут у вас всё болеет.

Логопед : Да вот у бабушки внучка Настенька.

Доктор Айболит: Так посмотрим. (доктор обращается к бабушке, разглядывая внучку) Во сколько просыпается ваша внучка?

Бабушка: К обеду.

Доктор Айболит: Вот проснулась и что делает?

Бабушка: Как, что сразу кушает.

Доктор Айболит: А что кушает?

Бабушка: Как все дети, конфеты, шоколадки, чипсы, лимонадик пьёт.

Доктор Айболит: Ну мне всё понятно, если так и дальше будет, никогда она не вылечится. Вставать утром надо рано, вот как ребята, они в садик рано приходят. Встали, умылись, в садике зарядку делают.

Бабушка: А что такое зарядка, это как в телефоне, с проводком?

Доктор Айболит: Нет, ребята, что такое зарядка (когда мы ходим, бегаем, делаем упражнения). А давайте встанем и покажем бабушке, как нужно делать зарядку.

Физкультминутка «Весёлая зарядка»

Мы ногами – топ-топ.

Мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг.

(движения по тексту)

Мы плечами – чик-чик.

(плечи вверх-вниз)

Раз – сюда, два – туда,

(руки на поясе, поворот вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(действия по тексту)

Бабушка: Понятно, а с едой что не так?

Доктор Айболит: Ребята, разве можно каждый день есть конфеты, шоколадки? (нет, от них зубы болят). А что надо кушать? (овощи, фрукты, кашу)

Логопед : Айболит, бабушка, посмотрите сколько полезных овощей у нас сегодня в гостях. Сейчас расскажут сами чем они полезны.

Дети рассказывают стихи

Морковь

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Помидор

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Огурец

Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

Капуста

А я - сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

Яблоко

Яблоко - чудесный фрукт

Я расту и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок мой тоже всем полезен,

помогает от болезней.

Лук

Я – лук, я – Чипполино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

Бабушка: Айболит посмотри у меня тут мешочек есть может в нём чо полезное лежит.

Доктор Айболит: Ну-ка ребята давайте посмотрим, что тут у бабушки в мешочке. (дети достают из мешка морковь, конфеты, яблоко, грушу и объясняют полезно это или нет).

Какие молодцы, а теперь я хочу ещё с вами поиграть, вы будите закрывать глазки и открывать ротик, я вам в ротик, что-то положу, а вы попробуйте угадать, что это.

Игра «Угадай на вкус»

Доктор Айболит: Ребята а вы маме дома помогаете? Давайте сейчас мне поможете приготовить, очень полезный винегрет. Его готовят из овощей. Посмотрите, я уже порезал огурец, лучок, свёклу и тд. Ксюша сейчас поможет высыпать свёклу в кастрюлю, Вика огурец и т. д., а Дима всё перемешает. Посмотрите какой красивый винегрет у нас получился, наверное вкусный. Ну-ка давайте попробуем.

Бабушка: Ой спасибо, тебе Айболит и вам ребята, я всё запомнила. Теперь моя внучка не будет болеть. Побегу её лечить.

Доктор Айболит: Я самое главное забыл. Ещё надо чаще улыбаться, и тогда никакие болезни вам не страшны. Давайте все вместе споём песню про улыбку.

Звучит фонограмма и дети поют песню «Улыбка»

Доктор Айболит: Ой, слышу ещё кто-то заболел. Побегу на помощь. (Айболит уходит)

Логопед : Ребята, а вы запомнили, что нужно для того, чтобы не болеть. (Рано вставать, умываться, делать зарядку, кушать овощи и фрукты)

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» в средней логопедической группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 19:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» в средней логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вашурина (УИ 166837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД