Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ «Удивительный мир бумаги»

Лариса Сухопарина
Конспект НОД по ФЦКМ «Удивительный мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД ФЦКМ «Удивительный мир бумаги».

Цели:

- дать детям представление о бумаге, дать знания о ее свойствах, процессе изготовления и ее применении;

- формирование умения узнавать и называть предметы, сделанные из бумаги, и определять их функциональную значимость в быту, игре, учебе.

- развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы;

- воспитывать у детей бережное отношение к бумаге.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Удивительный мир бумаги“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда Незнайка приглашает вас в путешествие в удивительный мир бумаги. Незнайка желает загадать вам загадку. Слушайте.

Незнайка: Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная. (бумага)

Слайд № 2 Воспитатель: А отгадайте ещё одну загадку В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)

Включить звук

Дерево – это многолетние растение, имеющие один твёрдый стебель (ствол, корни, ветви и листья.

Подумайте и назовите продукцию, которая производиться из древесины? (Ответы детей)

Деревья – богатство нашей природы. Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу, спички и многое другое.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я держу в руках? (Лист бумаги) Да это обыкновенный лист бумаги, на которой Вы любите рисовать. Слайд №1. Ребята, сегодня наше занятие посвящено бумаге.

Посмотрите, на доску,что изображено на слайде?

Слайд №3 Это камень, береста и лист бумаги. Что у них может быть общего? Попробуйте нарисовать линии на камне гуашью, процарапать буквы на бересте и написать их карандашом на бумаге. Раньше, люди использовали все эти материалы для того, чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на берестяных грамотах. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае.

Слайд №4. Бумагу делают из таких деревьев, как сосна, ель, пихта, береза, осина.

Слайд № 5-6. Для того чтобы узнать как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику. Именно туда привозят срубленные из леса бревна.

На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые отправляют на варку.

Потом древесину помещают в специальную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. И так превращается в бумагу.

Слайд №7

Физ- минутка. «Бумага»

Воспитатель: Скажите ребята, а для чего людям нужна бумага? (Ответы детей).

Много предметов вокруг нас сделаны из бумаги. Посмотрите и назовите эти предметы. (Ответы детей)

Слайд№8

1. Школьные принадлежности: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы для рисования, цветная бумага;

2. Изделия для квартиры: газеты, журналы, обои, салфетки, туалетная бумага;

3. Изделия для упаковки: коробки, тары, упаковочная бумага и т. д.

Для всего этого нужно много бумаги. При этом быстро сокращаются лесные массивы. Чтобы не вырубать леса люди придумали сдавать макулатуру и из неё производить бумагу.

Слайд №9

Макулатура – это использованная в быту бумажная продукция (старая газета, тетради, журналы, коробки и т. д.) Так бумага получает вторую жизнь и называется вторсырьем.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: Представьте себе, что бумага исчезла. Как изменится в этом случае ваша жизнь? Сможете ли вы чем-то заменить бумагу? (ответы детей). Вот ребята, как вы уже знаете, на производство бумаги нужно очень много дерева. Если мы будем тратить очень много бумаги на ненужные цели, то очень сильно навредим природе. Дети, а если мы с вами решили сэкономить бумагу, то где и на что мы можем писать? (Дети пробуют писать мелом на мольберте и на шарах маркерами).

Слайд №10

24 октября - отмечается Международной день без бумаги.

Девиз дня научить людей рационально (экономно) использовать бумагу.

Воспитатель: Можно сделать вывод-

- Деревья это растения долгожители (возраст от 100 до 300 лет)

- Деревья это «дом» для животных и птиц (дупло и гнезда)

- Деревья являются «лесной столовой» для птиц и зверей (плоды и семена)

- Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу в летний зной.

- Плодовые деревья - дают вкусные съедобные плоды.

- Деревья приносят нам пользу даже тогда, когда их срубают.

- Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу.

- Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь, охранять и заботиться о них.

- Весной нужно сажать молодые деревца.

- Каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги.

- Каждый день люди выбрасывают огромное количество бумаги, загрязняя окружающую среду, вместо того, чтобы использовать её ещё раз. Ребята,что нового вы узнали,вам понравилось путешествие? На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУКонспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУ Задачи: 1. Познакомить со способами познания предметов: абстрагирования, сравнения, обобщение, классификация. 2. Развивать логическое.

Конспект беседы по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «М. М. Пришвин»Конспект беседы по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «М. М. Пришвин» Цель: Продолжать знакомить детей с биографией М. М. Пришвина и его произведениями Задачи: Образовательные: Расширить имеющиеся знания о.

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином»Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию конспект итоговой НОД.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст) Цель:Расширять знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать.

Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа)Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа) Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа) Группа разновозрастная (4-7лет) Тема: «Лепестки здоровья» Интеграция.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Удивительный мир бумаги»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 13:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ «Удивительный мир бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сухопарина (УИ 391342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД