МААМ-картинки

Конспект НОД «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС

Елена Иванова
Конспект НОД «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС

Физическое развитие

Цель: Формирование элементарных представлений о видах спорта и ценностей здорового образа жизни на занятиях по физическому развитию.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять навык в ходьбе и беге в колонне по одному; умение выполнять движения в соответствии с музыкой.

2. Закреплять двигательные умения детей: подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед; ползание по гимнастической скамейке на животе; ведение мяча одной рукой и передача мяча двумя руками от груди; ведение мяча правой (левой) ногой вокруг предметов.

Публикация «Конспект НОД „Физическое развитие“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

3. Закреплять знание о видах спорта.

Развивающие :

1. Развивать физические качества через упражнения: подпрыгивание на двух ногах, ползание по гимнастической скамейке, ведение и переда мяча и игру «Найди свой дом».

2. Способствовать укреплению здоровья детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия, формировать навыки позитивного и созидательного общения.

2. Воспитывать положительные эмоции.

Оздоровительная:

1. Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.

2. Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

3. Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.

4. Художественно – эстетическое развитие – содействовать восприятию музыки.

5. Физическое развитие – приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных движений, овладение подвижными играми с правилами. Поддержка здорового образа жизни.

Виды детской деятельности и формы работы:

1. Двигательная (подвижная игра с правилами, упражнения)

2. Игровая (подвижная игра, пальчиковая гимнастика, массаж)

3. Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, решение ситуации)

4. Музыкально-творческая (музыкально-ритмические движения)

5. Познавательная (беседа о видах спорта)

Предварительная работа: беседа с детьми о видах спорта, о знаменитых спортсменах; разучивание пальчиковой гимнастики, приветствия, самомассажа в стихотворной форме.

Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Тип НОД: сюжетно-игровой, тренировочный

Методы обучения: словесный (беседа, диалог, рассказ, наглядный (демонстрация материала, практический (игра, показ упражнений)

Место проведения: спортивный зал.

Количество детей: 14 человек.

Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, мячи малые, обручи, стойки, мячи баскетбольные, мячи футбольные, карточка с видами спорта, музыкальное сопровождение, призы, ленты гимнастические.

Музыкальное оформление: «Весёлая песенка» (Слова Вадима Борисова, музыка Александра Ермолова, исполняет Театр детской песни «Талисман»); «Красота спасёт мир» (Музыка Владимира Михайлова, исполняет Вокально инструментальный ансамбль).

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Содержание Дозировка Организационно - методические указания

Подготовительная часть (4-5 минут)

Построение в шеренгу.

Приветственная коррекционная игра: «Здравствуйте!»

Психологическая игра «Ты и я вместе мыс тобой друзья»

Появление героя Стёпы - Заболейкин.

Музыкальное сопровождение: «Весёлая песенка»

- Ходьба в колонне по одному:

на носках, руки вверх.

на пятках, руки за спину.

- Прыжки с заданием:

ноги вместе - врозь, руки на поясе, боковой галоп правым и левым боком.

- Бег в колонне по одному с изменением направления.

- Ходьба в колонне по одному

Перестроение в две колонны:

0.2 мин

0.5 мин

0.2 мин

0.3 мин

0.3 мин

2.5 мин

1-1.5 мин

0.2 мин

Дети входят в зал и строятся.

-Инструктор ФК:

-Здравствуйте, девчонки! (педагог машет рукой)

-Здравствуйте! (девочки машут рукой над головой)

-Здравствуйте, мальчики! (педагог приветствует мальчиков)

-Здравствуйте! (мальчики машут рукой над головой)

-Солнышко, здравствуй! (все поднимают руки вверх)

-Здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)

-Гости, здравствуйте! (протягивают прямые руки вперёд)

-Здравствуйте, здравствуйте! (хлопают в ладоши)

-Хорошо под солнышком мы растём! (на носки, руки вверх, тянемся выше)

-Здоровей становимся с каждым днём! (руки к плечам и в стороны)

-Инструктор ФК:

Ребята, внимание спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть спортивная страна

Олимпийской деревней зовётся она. В этой деревне живут только спортсмены. А каким должен быть спортсмен? (Сильным, смелым, ловким.) Правильно. Хотите побывать в этой деревне? (Да)

Сегодня вы будете спортсменами а я вашим тренером

-Но со мной могут отправиться мои друзья, вы мне друзья? (Да) А воспитатель вам друг? (Да)

-Инструктор ФК:

Здравствуй мальчик, ты кто?

-Стё па:

Заболейкин Стёпа я, только болен я друзья.

У меня унылый вид, очень голова болит

Ломит спину, колет бок

Нужен врач, он мне б помог.

-Инструктор ФК:

Хватит охать и реветь, стыдно мальчику болеть.

Приходи к нам в детский сад

Здесь узнаешь от ребят

Как здоровым, сильным быть

Как без грусти день прожить

Правда дети, мы ведь сможем,

Заболейкину, поможем?

Ты Степан в строй вставай,

За ребятами всё повторяй

Ты научишься быть смелым, сильным, ловким и умелым

Многому научишься и не будешь мучиться.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

-Равняйсь! Смирно!

-Направо, налево шагом марш!

-Спина прямая, смотреть вперёд

-Живот втянуть

- Дышим носом, приземление на носки

-Смотрим через левое, правое плечо

- «Бегом Марш!».

- Соблюдаем расстояние, дышим носом

-Инструктор ФК: Берём ленточки.

Долго мы ребята шли

В Олимпийскую деревню пришли

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку!

Основная часть (15-16 мин.)

Музыкально – ритмическая гимнастика «Красота спасёт мир»

(см. приложение № 1)

Построение в рассыпную

Пальчиковая гимнастика «Каша»

(см. приложение № 2))

ОВД: (подгрупповая форма организации детей)

1. Задание «Баскетболисты»

(ведение мяча одной рукой до ориентира, передача мяча двумя руками от груди)

2. Задание «Гимнасты»

(ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков); подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед).

4. Задание «Футболисты»

(ведение мяча правой (левой) ногой вокруг предметов).

Подвижная игра «Найди свой дом»

(см. приложение № 3

3 мин

1.0 мин

0.3 мин

2-2.5 мин

2-2.5 мин

2-2.5 мин

2-3 раза

Убираем ленты.

-Инструктор ФК: Ребята давайте немного отдохнём и подкрепимся вкусной кашей, поможет нам в этом пальчиковая гимнастика.

-Инструктор ФК. : Молодцы с тренировкой вы справились, а сейчас нас ждут настоящие спортивные задания.

Делимся на две команды.

Я вам буду показывать карточку-подсказку, вы должны сказать каким видом спорта мы будем заниматься и только тогда получить задание.

Движения выполняем правильно, качественно и никуда не торопимся.

Поточный способ.

-Инструктор ФК: При ведении, мяч не поднимаем выше пояса, следим за мячом, при передаче мяч передаём от груди по прямой.

Поточный способ.

-Инструктор ФК: При ползании

правильный хват руками, при прыжках приземляться мягко на носки, руки на поясе.

Поточный способ.

-Инструктор ФК: Следим за мячом.

Поиграть пришла пора

Вы согласны детвора?

Заключительная часть (4-5 минут.)

Массаж спины: «Дружба»

(см. приложение №4)

Построение в шеренгу

Подведение итогов занятия и вручение призов.

Дети под музыку музыкальное оформление выходят из зала.

2-3 мин

1.5 мин

0.5 мин

-Инструктор ФК. :

А сейчас мы отдохнём

И массаж скорей начнём

Дружно за руки возьмись,

В круг скорее становись.

-Инструктор ФК. :

Ребята, ну вот и заканчивается

наша тренировка в Олимпийской деревне.

Пора подводить нам спортивный итог,

Отлично все дети справлялись с заданием

И в этом нам спорт безусловно помог.

Стёпа, тебе понравилась наша тренировка?

-Стё па:

Я уже совсем не болен

Тренировкой я доволен

Всем спасибо вам друзья

Теперь спортсменом буду я.

-Инструктор ФК. :

Ну а нам пора прощаться

В детский садик возвращаться

Приложение №1

МРК «Красота спасет мир» :

Вступление и 1 часть куплета: построение в две колонны – девочки и мальчики, ленты в стороны.

2 часть 1 куплета: взмахи лентами в правую сторону, затем в левую, нога в сторону на носок (по 2 раза в каждую сторону).

Припев: махи лентами над головой, попеременно сгибая ноги; поворот вокруг себя на носках, ленты вверх (повторить 2 раза); приседания «Пружинка», попеременно взмахи лентами вперед-назад.

2 куплет: перестроение в 2 круга – мальчики образуют в центре круг, девочки – вокруг мальчиков, ленты в стороны; «Башня» - мальчики лицом в круг, ленты вверх, девочки подходят к мальчикам, ленты вверх; девочки отходят назад, ленты опущены (повторить 2 раза).

Припев: то же, только в кругу.

Проигрыш: бег врассыпную, «Салют» - присесть, встать, взмахи лентами снизу вверх (повторить 3 раза).

Приложение№2

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Как в кастрюле каша прела, Дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой (варят кашу)

И шипела, и пыхтела,

К нам в тарелку захотела. Прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед.

К каше масло подадим, Хлопают одной ладонью по другой.

Всех знакомых угостим. Протягивают руки вперед.

Приготовьте ложки, Поочередно загибают пальцы на каждое имя.

Маша и Антошка,

Валерка и Полинка,

Смешливая Иринка. С поклоном протягивают руки вперед.

Приложение №3

Подвижная игра «Найди свой дом»

Цель: Учить детей имитировать движения спортсменов по видам спорта, ориентироваться в пространстве не наталкиваясь друг на друга и соблюдать правила игры.

Описание: Дети делятся на четыре команды по видам спорта, стоят на разных сторонах зала. Под музыку команды начинают имитировать действия спортсменов в видах спорта. По команде или остановке музыки, игроки должны найти свой дом. Дома могут меняться местами. Игра повторяется несколько раз. В конце игры подводится итог.

Приложение №4

Массаж спины «Дружба»

(стоя по кругу, лицом к спине)

Взрослый: Собрались все дети в круг.

Дети: Я твой друг и ты мой друг.

Взрослый: Мы немножко отдохнём,

И массаж спины начнём.

Встанем прямо как осинки,

Дети: И у нас прямые спинки (гладят ладонями спину сверху - вниз)

Мы по спинке постучим (постукивание ребром ладони)

Пальчиками пробежим (подушечками пальцев вверх – вниз)

Похлопаем, похлопаем (ладонями по спине)

Потопаем, потопаем (постукивание кулачками)

И уж точно знаем мы

Нам болезни не страшны! (дети вытягивают левую руку в центр круга, на последнее

слово вскидывают руки вверх)

Публикации по теме:

«Речевое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном.

Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие глагольного словаря у дошкольников с ОНР в соответствии с ФГОС» слайд 1 В дошкольном возрасте наиболее интенсивно развивается устная речь, так как в этот период создаются благоприятные условия для ее.

План по самообразованию педагога «Физическое развитие по ФГОС» Пояснительная записка Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его.

Развитие компетентности родителей в соответствии ФГОС ДО Тема проекта: «Развитие компетентности родителей в соответствии ФГОС ДО» Адресация проекта: проект ориентирован на работу с родителями воспи-танников.

Развитие логического мышления у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый Министерством образования и науки Российской.

Развитие навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников в соответствии с ФГОС до В настоящее время складывается такая ситуация: обучение ПДД продолжается на протяжении 5 лет пребывания ребенка в детском саду и в течение.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области знаний Федерального государственного.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в соответствии с ФГОС до Сенсорное развитие ребенка раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО. Впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального.

Развитие речи дошкольника с использованием устного народного творчества в соответствии с ФГОС Районный семинар в структурном подразделении детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ с. Пестравка. Тема: «Развитие речи дошкольника с использованием.

Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС дошкольного образования Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО Сегодня большое внимание уделяется развитию детской инициативы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 14 марта 2017 в 13:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД