Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные наших лесов» в подготовительной к школе группе

Елена Парфенова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные наших лесов» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №61 Медвежий Стан.

Конспект НОД формирование целостной картины мира по теме

«Дикие животные наших лесов»

в подготовительной к школе группе.

Воспитатель группы №22

Парфенова Е. Н.

г. Мурино Ленинградской области.

2019 г.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Дикие животные наших лесов“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: систематизация знаний по лексической теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи:

Образовательные:

• расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов ";

• закреплять знания о диких животных, их детенышах и о их жилищах;

формировать умение у детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;

• способствовать развитию умения у детей разгадывать загадки о животных, рассказывать, как они понимают смысл пословиц;

• познакомить с пословицами о бережном отношении к природе.

Развивающие:

• упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей;

формировать практические навыки правильного образования имен существительных с помощью суффиксов -нок-;

• развивать слуховое и зрительное восприятие, общую моторику, мышление, внимание, память и связную речь детей.

Воспитательные:

• воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: чтение сборника сказок и рассказов В. В. Бианки «Лесная газета», беседа с детьми «Каких животных называют дикими.

Методы и приемы: наглядный, игровой, вопросы к детям, словесная дидактическая игра.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, перчаточная кукла Лесовичок.

Демонстрационный материал: презентация «Дикие животные наших лесов».

Ход НОД:

I. Вступительная часть.

Воспитатель вносит в группу куклу Лесовичка, обращается к детям от его имени:

- Я старичок Лесовичок! Добро пожаловать в мой лес! В моем лесу живет много зверей, и о некоторых из них я вам расскажу.

II. Основная часть.

- Но сначала прошу отгадать мои загадки… Посмотрите на экран, это волшебное окно в лесной мир.

Презентация «Дикие животные наших лесов».

1 слайд.

1. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый. (Лиса) (ответы детей)

2. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь) (ответы детей)

2 слайд.

3. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк) (ответы детей)

4. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц) (ответы детей)

5. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж) (ответы детей)

3 слайд.

6. Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка) (ответы детей)

7. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось) (ответы детей)

8. Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан) (ответы детей)

- Молодцы, все загадки мои отгадали, но сидеть уже устали, давайте-ка немного подвигаемся, но двигаться мы будем не так, как вы привыкли, а так, как звери передвигаются по лесным тропам. Сейчас посохом своим взмахну и превращу вас в лесных зверят.

Лесовичок машет посохом.

4 слайд.

Физкультминутка «Водопой».

Как-то раз лесной тропой (Дети идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая)

За мамой – лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках)

За мамой – ежихой катился ежонок, (Передвигаются вприсядку)

За мамой – медведицей шёл медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою – белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой – зайчихой косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (Крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются в круг лицом,

лакательные движения языком)

- Отлично у вас получилось, ребята! А теперь снова превращаемся в детей!

Лесовичок машет посохом, дети усаживаются на места.

- Посмотрите в наше волшебное окошко в мир леса, сейчас оно покажет нам лесных жителей.

5 слайд.

Бурый медведь живет в лесу. Он любит лазать по деревьям. Несмотря на неуклюжесть, быстро бегает и хорошо плавает. Медведь всеядное животное. Он ест ягоды, орехи, корни, клубни и стебли трав, охотно питается овсом и кукурузой. Бурый медведь любит насекомых. Он разоряет муравейники, осиные и пчелиные гнезда, добывая себе мед. Ест медведь грызунов, птиц, яйца птиц, ящериц, лягушек. А еще бурый медведь отличный рыболов. Всю зиму медведь спит в берлоге, живет за счет накопленных жировых запасов. В берлоге у медведицы появляются медвежата. Весной бурый медведь просыпается.

6 слайд.

Лиса – красивый дикий зверь. Лиса может быть рыжей, огненно-рыжей, серой и черной. Лиса роет себе нору, но может поселиться в чужой. Зимой лисы спят на снегу, свернувшись калачиком. В нору забегают, спасаясь от преследователей. Зимой на лапках лисы отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу, ходит лиса, как в валенках. Питается лиса ягодами, насекомыми, зайцами, мышами, птицами и другими мелкими животными.

7 слайд.

Заяц – травоядное животное. Летом зайцы едят сочные травы: клевер, одуванчик и др., питаются листьями, стеблями молодых деревьев, плодами. Едят грибы, но самое любимое лакомство – кора осины, для зайцев она слаще сахара Осенью и зимой зайцы кормятся побегами и корой различных деревьев и кустарников. Летом мех у зайцев серовато-бурый, а зимой почти весь белый. В сильные морозы заяц роет себе нору в снегу. А летняя норка зайца спрятана под кустами. В России зайцы приносят потомство обычно три раза в год.

8 слайд.

Ежи по размеру невелики, но они довольно быстрые животные для своих размеров и могут быстро бегать, хорошо умеют плавать и прыгать. Не любит густых лесов. Могут жить рядом с человеком. Еж днем спит, а ночью охотится. Как у многих ночных животных, у ежа плохо развито зрение, зато они обладают острым обонянием и слухом. Еж всеядное животное. Он ест насекомых, гусениц, иногда дождевых червей, яйца птиц, даже маленьких птенцов, фрукты, ягоды, грибы. Иногда может есть гадюк. В случае опасности сворачивается клубком. Детеныши у ежа появляются на свет слепыми и голые (без колючек). Зимой еж, как и медведь, впадает в спячку. Спит он в норке, законопатив вход.

- Звери живут в лесу, но не забывают делать зарядку, чтобы быть ловкими, быстрыми и сильными. Давайте вместе с лесными обитателями разомнемся.

9 слайд.

Физкультминутка «Звериная зарядка».

Раз - прыжок, два - присядка. (Приседания)

Это заячья зарядка. (Прыжки)

А лисята как проснуться (Кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (Потянуться)

Обязательно зевнуть (Зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (Движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (Легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (Переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (Раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! (Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

- Молодцы! Как следует размялись, присаживайтесь на свои места, наше волшебный экран снова покажет нам лесных жителей!

10 слайд.

У волка крепкое тело, длинные сильные ноги, и, как у всякого хищника, мощные челюсти с острыми и крепкими зубами. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они могут спать прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. Охотятся волки стаями. Самый сильный волк в стае становится вожаком. Питаются волки другими животными. Часто нападают на ослабленных и больных животных, поэтому их называю санитарами леса. Свое жилище, логово, хищники располагают в глухих, труднодоступных местах, чтобы обезопасить подрастающих волчат.

11 слайд.

Белка – небольшой зверек, быстрый и ловкий (легко совершает прыжки с дерева на дерево подруливая хвостом). У белки рыжая шубка, зимой становится серой, большой пушистый хвост, на ушах кисточки, но у белок может быть шубка и других цветов в зависимости от вида белки. Белки всеядные животные : любят орехи, ягоды, грибы, муравьев, их личинки. Весной питаются почками деревьев, пьют березовый сок. Иногда едят насекомых, лягушек, и даже небольших птиц. Могут жить рядом с человеком. Белки делают заготовки на зиму: сушат грибы, собирают орехи. Некоторые виды белок прячут орехи в дуплах деревьев, другие – закапывают их в землю. Бывает, закопав, забывают про них, а из проросших семян появляются новые деревья. Гнездо белка строит в дупле дерева, выстилая тонкими веточками и утепляя мхом.

12 слайд.

Кабан – дикий предок домашней свиньи. Мех кабана – это длинная, жесткая щетина. Средство защиты – крепкие, острые клыки. Движения кабана неуклюжи, но быстры, плавает он очень хорошо. Зрение развито слабо, зато обоняние, вкус и слух очень хороши. Кабаны осторожны, но не трусливы; раздраженные, раненые или защищая детенышей, они очень храбры и опасны по своей силе и из-за крупных клыков. Кабаны всеядны, едят все, что найдут. Очень любят подземные части растений, орехи, желуди. Из верхнего слоя почвы кабан выбирает все, что ему по вкусу: корни, луковицы, насекомых и их личинок, дождевых червей, улиток, мышей и их запасы в норках. Поедают моллюсков, рыбу. Детеныши диких свиней – поросята полосатые.

13 слайд.

Лось – могучее, сильное животное. Ударом копыта может убить волка. Огромные лопатообразные рога – отличное оружие, животное сбрасывает их один раз в год. Лоси обитают недалеко от воды. Они кормятся водной растительностью, также поедают траву, ветки и листья деревьев и кустарников, шляпные грибы и веточки черники и брусники с ягодами. У лосей нет определённых периодов приёма пищи и отдыха. Летом жара делает их ночными животными, днём загоняя на поляны, где дует ветер, в озёра и болота, где можно спрятаться по шею в воду, или в густые хвойные молодняки, которые немного защищают от насекомых. Зимой лоси кормятся днём, а ночью почти всё время остаются на лёжке. В большие морозы животные ложатся в рыхлый снег так, что над ним торчат только голова и холка, спасаясь от холода.

14 слайд.

- Хорошо позанимались, а теперь предлагаю поиграть!

15 слайд.

- Посмотрите внимательно и назовите, пожалуйста, где чей дом? Кто живет в норе? Кто живет в дупле? Кто живет в логове? Кто живет в берлоге? Кто живет под кустом? (ответы детей).

16 слайд.

- Посмотрите-ка, на этой полянке случилась беда… детеныши потерялись, давайте поможем им найти родителей. Назовите правильно маму и ее детеныша (ответы детей).

III. Заключительная часть.

17 слайд.

- Ребята, как вы понимаете эти пословицы: «Люби природу – она добром ответит!», «Птиц, зверей оберегай, никогда не обижай», «Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить!» (ответы детей). Давайте постараемся запомнить их. Что вам на занятии понравилось? Что запомнилось? Какое задание было сложно выполнить? Какая игра была интересней всего? (ответы детей).

- Пришла пора мне с вами прощаться… Жду вас в гости в лес за грибами и ягодами и просто на прогулки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные наших лесов» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 мая 2020 в 17:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные наших лесов» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Парфенова (УИ 939033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД