Получи документы

Конспект НОД Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, форма, величина, …)

Светлана Меженина
Конспект НОД Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, форма, величина, …)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Формирование умений обследовать предметы, выделяя величину, включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним;

Формирование умений называть свойства предметов : большой, маленький;

Публикация «Конспект НОД Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, форма, величина, …)» размещена в разделах

• Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой мяч – маленький мяч);

• Развитие умения различать количество предметов : много – один (один - много);

• Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;

Формирование умений отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

• Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение поэтических произведений игровыми действиями.

Планируемые результаты:

• Различать один и много предметов.

• Может образовать группу из однородных предметов.

• Общается в диалоге со взрослыми.

• Слушает доступные по содержанию стихотворения.

• Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.

• Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

Приемы работы:

• Игра;

• Художественное слово;

• Показ и объяснение способов выполнения действия;

• Самостоятельное выполнение действий;

• Помощь;

• Вопросы;

• Показ игрушки;

• Повтор ребёнком слов, фраз за воспитателем;

• Поощрение;

• Включение движения рук по предмету;

• Подвижные игры;

• Самостоятельное выполнение действий.

Материалы: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребёнка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём.

Мячик, мячик, мой дружок,

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём.

Мяч бросаю и ловлю.

Я с мячом играть люблю.

Е. Железнова

Воспитатель показывает детям мяч.

- Дети, что это?

- Сколько у меня мячей?

Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.

- Посмотрите, что лежит в коробочке?

- Посмотрите, мячи в корзине большие и маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру его и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке.

- Какой по величине этот мяч?

- Возьми, Арина, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках!

- У Арины в руках маленький мяч. Арина, какой по величине этот мяч?

- Ребята, какой по величине мяч спрятался у Арины в ладошках?

- Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.

Воспитатель показывает большой мяч.

- Вот это большой мяч. Максим, возьми его ладошками.

- Спрятался большой мяч в ладошках?

- Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками.

- Какой по величине этот мяч?

- Покажите все руками, какой большой мяч.

Дети сидят на стульчиках полукругом

Ответы детей – мяч

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

(много)

Ответы детей. (мячики)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Ответ ребёнка – Маленький

Маленький

Индивидуальные и хоровые ответы детей

Дети соединяют кисти рук в форме шара.

Ответ ребёнка – нет.

Ребёнок берёт мяч двумя руками и прижимает к себе.

Индивидуальные и хоровые ответы детей. (большой)

Дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.

Сортировка мячей по величине

- Ребята посмотрите, у меня есть две коробочки: большая и маленькая.

- Какая по величине эта коробочка?

- А это какая коробочка?

- Давайте в большую коробочку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие.

- Я беру мяч и кладу его в большую коробку. В какую коробку я положила большой мяч?

-Даша, возьми один мячик.

Какой по величине мяч взяла Даша?

-Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч?

Это большая коробочка.

Это маленькая коробочка

В большую

Маленький

В меленькую

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. При этом воспитатель побуждает детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.

Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.

- Сколько мячей в корзине?

- Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие.

- Молодцы, у вас всё хорошо получилось.

- Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.

Ответы детей

Давайте поиграем.

Малоподвижная игра «Соберём мячики»

Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь.

Мячик, прыгай, не спеши

И детишек посмеши.

Н. Пикулева

Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Мячи лови!» - и просит детей считать вместе с ней.

Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате.

Дети повторяют слова за воспитателем.

Дети собирают мячи и приносят воспитателю.

Публикации по теме:

Формирование первичных представлений о семье у детей 5–6 лет в деятельности педагога-психолога Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа.

«Формирование первичных представлений о свойствах и качествах предметов в процессе образовательной области «Речевое развитие» Тема моей публикации «Формирование первичных представлений о свойствах и качествах предметов в процессе образовательной области «Речевое.

Дидактическая игра своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Понятия цвет, форма, величина, один-многоДидактическая игра своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Понятия цвет, форма, величина, один-много Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру сделанную своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста (цвет, форма, величина,.

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира через экспериментальную деятельность Формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира через экспериментальную деятельность. Федеральные.

Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.

Конспект НОД по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира во второй младшей группе «Одежда» .

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

НОД по познанию в первой младшей группе «Форма, цвет, величина» НОД по познанию в 1 младшей группе. Тема: «Форма, цвет, величина» Цели. Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать.

Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница вода». Формирование представлений детей о свойствах воды Опыт № 1 Дружные капельки. Цель: формирование представлений детей о воде Задачи: • способствовать развитию познавательного интереса дошкольников,.

Развитие элементарных математических представлений (величина, форма) у детей дошкольного возраста через дидактические игры «Учение в детстве так же прочно, как гравировка на камне…» Протагор «Детство – этап подготовки к будущей жизни». Общество, как правило,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, форма, величина, …)
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 21:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, форма, величина, …)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Меженина (УИ 417159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД