МААМ-картинки

Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница вода». Формирование представлений детей о свойствах воды

Елена Котова
Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница вода». Формирование представлений детей о свойствах воды

Опыт № 1 Дружные капельки.

Цель: формирование представлений детей о воде

Задачи:

• способствовать развитию познавательного интереса дошкольников,

• в ходе опытно - исследовательской деятельности выявить свойства воды

Воспитатель показывает детям два стакана воды.

- Ребята, как вы думаете, что в этих стаканах?

Дети рассматривают стаканы и его содержимое.

Почему вы так решили? (Вода прозрачная, нет запаха, нет вкуса)

Публикация «Опытно-исследовательская деятельность „Волшебница вода“, Формирование представлений детей о свойствах воды» размещена в разделах

- А как вы думаете, увидим ли мы ключик, если опустим его в стакан с водой?

Почему мы видим ключик? (потому что вода прозрачная)

Воспитатель переливает воду из стакана в стакан.

- Что делает вода? (льется).

А хотите, я вам расскажу одну историю про дружных человечков?

Представьте, что капелька водички – это очень маленький человечек. В стакане воды очень много таких человечков, и когда мы переливаем воду из стакана в стакан, эти человечки крепко держат за руки друг друга, переливаясь из одного стакана в другой.

А вы хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Несколько человек пробуют перелить воду из стакана в стакан, делая вывод, что вода льется.

Педагог наливает в стаканчики воду и предлагает детям попробовать ее на вкус.

- Ребята, есть ли вкус у воды?

Педагог подытоживает, спрашивая у детей, что нового они узнали о воде, почему вода прозрачная? Есть ли вкус у воды?

Вариант: предложить детям для исследования стакан воды и стакан молока.

Как определить прозрачная жидкость в стакане или нет? Что нужно для этого сделать?

Опыт № 2 «Цветная водичка»

Цель: формирование представлений детей о воде

Задачи:

• в ходе опытно-исследовательской деятельности выяснить может ли вода приобретать цвет,

• поддерживать и развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитатель приносит поднос, на котором стоят стаканы с водой разного цвета: зеленого, белого, прозрачного, накрытые накидкой.

- Как вы думаете, что у меня спрятано на подносе?

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает отгадать, задавая наводящие вопросы: Чем мы утром умываемся, когда в садик собираемся? Для всех на свете она важна, людей, животных напоит она?

- Правильно это – водичка.

Только почему – то она вся разного цвета.

- Ребята, а какой бывает обычная вода? (Чистая, прозрачная)

- А как вы думаете, что с ней случилось, если она изменила цвет?

От чего вода может изменить цвет?

- А давайте, мы с вами посмотрим, что будет, если в воду добавить зеленую, акварельную краску? А желтую? А красную? Кто мне поможет?

Несколько детей по желанию, добавляют кисточкой краску и делают вывод о том, что вода может менять свой цвет, растворять вещества (например, краску, сахар) становясь в зависимости от краски зеленой, желтой, красной.

Опыт № 3 Как без помощи рук можно достать предметы со дна стакана?

(старшая группа)

Цель: формирование представления детей о свойствах воды.

Задачи: в ходе опытно-исследовательской деятельности выяснить вытолкнет ли вода предметы из воды.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, посмотрите, в большой банке очень много разных предметов… но они на самом дне. Как же нам их достать, не используя рук?

Выслушав ответы детей воспитатель выливает один стакан воды.

- Что происходит с предметами?

Ответы детей: они поднимаются вместе с водой.

- Так как же нам достать все предметы?

Ответы детей: вливать воду пока банка не заполнится полностью.

Педагог предлагает выполнить эти действия детям.

Когда банка становится полной предметы легко достать, не опуская руки в банку.

- Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей: вода заполняя банку, выталкивает находящиеся внутри нее предметы на поверхность.

Опыт № 4 Волшебные цвета

Цель: формирование представлений детей о свойствах воды.

Задачи: развивать интерес к экспериментированию, опытно-исследовательской деятельности.

В ходе опытно-исследовательской деятельности выяснить изменит ли цвет вода если в нее добавить акварельные краски,

Выяснить какой цвет воды получится, если смешать стакан желтой и стакан синей краски

Воспитатель показывает детям конверт.

- Ребята, нам пришло письмо. А вы хотите узнать, что в нем написано?

Может быть там, что-то важное.

«Здравствуйте, ребята! Нам очень интересно узнать, какого цвета станет вода в стакане, если смешать воду желтого и воду синего цвета. Помогите нам, пожалуйста.

Юные Почемучки.»

- Ну что, ребята, поможем юным Почемучкам?

- А что нам для понадобится для проведения исследования? А как же нам получить стакан с желтой и синей краской?

- Вот у нас и готовы стаканы с желтой и синей краской. Теперь что нам надо сделать? О чем просили нас Почемучки?

Ответы детей: смешать желтую и синюю воду.

Дети самостоятельно аккуратно смешивают желтую и зеленую краску и делают вывод о том, какой цвет получился.

- Вот обрадуются Почемучки! Ребята, расскажите, как вы получили зеленый цвет?

Дети подытоживают, рассказывая о том, что они смешали желтую и синюю воду в стакане и получили зеленую.

Опыт № 5 «Извержение»

Материал: обрезанная пятилитровая бутылка в горлышко которой вставлен одноразовый маленький стакан (модель вулкана с кратером).

Задачи: развитие познавательного интереса, выяснить, как происходит извержение вулкана

- Ребята, предлагаю вам отправится в лабораторию профессора Всезнайкина.

Скажите, ребята, а вы когда- нибудь видели извержение вулкана?

Как происходит извержение?

А вы хотите сделать свое извержение вулкана?

Для этого нам понадобится столовая ложка соды и лимонная кислота.

В «кратер» дети насыпают соду и лимонную кислоту.

- Ребята, посмотрите, вода в стакане у нас прозрачная, а лава какого цвета?

А как и чем можно окрасить воду в стакане?

Ответы детей: можно добавить красной краски в воду.

- Ну что, готовы к нашему извержению вулкана? Выливайте воду в кратер!

- Что происходит?

Ответы детей: извержение вулкана, вода шипит.

Только запомните, ребята, такие эксперименты можно проводить только вместе со взрослым!

- Что нового вы сегодня узнали? Как можно сделать извержение вулкана? Что нам для этого понадобится?

Педагог подводит итог занятия.

Опыт № 6 Приключения Незнайки зимой.

Цель: формирование представлений о свойствах воды: замерзание - таяние

Задачи:

• В ходе опытно-исследовательской деятельности выяснить, из чего состоит снег, можно ли его есть

• Развивать и поддерживать интерес к опытно-исследовательской деятельности

В гости приходит сказочный персонаж – Незнайка.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я нашел на улице!

Какой белый снег! Он такой вкусный, наверное…

- Ребята, а можно ли есть снег! – интересуется воспитатель у детей, - А почему вы так думаете?

Ответы детей: снег холодный, грязный.

- Да--- расстраивается Незнайка.

- Мы покажем тебе, во что превращается белый снег, а ты пока поиграй с детками.

Игра «Съедобное – несъедобное»

Снег в это время можно убрать на теплое место, чтоб он быстрее растаял

После игры дети вместе Незнайкой смотрят, что стало со снегом.

- Как вы думаете, почему снег растаял? (Потому что в группе тепло)

- Во что превратился снег? (В воду)

Можно ли пить такую воду (Нет она грязная)

А почему нельзя есть снег? (Он тоже грязный, даже если белый, холодный)

- Ну что, Незнайка, запомнил, что снег есть нельзя?

- Напомните ребята еще раз Незнайке, почему нельзя есть снег.

- Спасибо вам ребята, теперь я точно не буду есть снег!

Опыт №7 «Масляная капелька»

Цель: формировать представление о том, что вода выталкивает масло на поверхность.

Задачи:

• Добавить в воду каплю масла, выяснить, что с ней произойдет

• Развивать познавательный интерес детей

- Здравствуйте, ребята! Сегодня, я познакомлю вас с маленькой капелькой, которая всегда плавает сверху.

-А вы хотите ее увидеть?

- Для этого нам понадобятся пипетки, стакан воды, подсолнечное масло.

- Перед вами два блюдца в одном масло, а в другом вода.

Как вы думаете, какая капелька останется на поверхности? Капелька воды или капелька масла?

- А давайте, мы с вами это проверим?

- Ч то происходит с капелькой воды

Ответы детей: она исчезает в воде

-А что с масляной капелькой?

Она осталась на поверхности.

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект интегрированного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого интегрированного занятия (опытно - экспериментальная деятельность) в младшей группе Воспитатель.

«Волшебница вода» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)«Волшебница вода» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды) Бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом, даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Исследовательски-творческий проект по формированию представлений о свойствах воды «Капелька» МБДОУ «Д/с№2» Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Руководитель проекта: Воспитатели Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники.

Исследовательский и творческий проект по формированию представлений о свойствах воды «Вода вокруг нас» Исследовательский и творческий проект по формированию представлений о свойствах воды на тему: «Вода вокруг нас» Выполнили: воспитатели.

Конспект образовательного события по формированию представлений о свойствах воды для детей первой младшей группы Конспект образовательного события по познавательной деятельности для детей первой младшей группы. Тема: Помощники маленькой капельки. Подготовила:.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности по формированию знаний о свойствах воды с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 153. (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментированияКонспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы». Задачи: -Формирование понимания, что вода не имеет форму. -Знакомство детей через игры и опыты определять физические свойства различных.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода–растворитель. Очищение воды» Цель. Расширение представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать культуру общения. 2. Воспитывать у детей.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды» Экспериментально- исследовательская деятельность детей -свойства воды. В рамках проекта "формирование экологических представлений у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница вода». Формирование представлений детей о свойствах воды
Опубликовано: 21 июля 2016 в 13:13
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД