Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Числа 1–5 (закрепление)»

Любовь Копцева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Числа 1–5 (закрепление)»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепить знания детьми состав изученных чисел 1-5, написание этих чисел, порядковый номер.

Задачи:

образовательные:

формировать элементарные математические представления о числах 1-5,

• учить записывать числа цифрой,

• знать порядок расположения чисел;

• повторить знакомые геометрические формы, цвет;

развивающие:

формировать умение сравнивать предметы;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему „Числа 1–5 (закрепление)“» размещена в разделах

• способствовать развитию пространственного восприятия, внимания;

воспитательные:

• воспитывать положительное отношение к математике.

Наглядные пособия, оборудование:

• магнитофон;

• компьютер (или его модель);

• магнитная доска;

• изображения сказочных героев;

• клубок ниток;

• набор цифр от 1 до 5;

• задания, оформленные на листах бумаги;

• счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия

Сюрпризный момент

(Играет русская народная мелодия (запись).

- Ребята, вы слышите – играет музыка? Сегодня у нас необычное занятие, а путешествие в сказку.

- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Царь своим царством-государством управлял, а Иван-царевич ему помогал – он на компьютере работал.

- Давайте все вместе посмотрим, какую работу он выполнял.

(На доске ряд чисел 1-5)

- Прочитать числа в прямом и обратном порядке, назвать «соседей» чисел 2,4.

- Но вот, однажды получает Иван-царевич сообщение: подойти всей группой к компьютеру и на дисплее прочитать: “Попала я в плен к Кощею. Помогите, освободите меня. Василиса Прекрасная”.

Прочитал это Иван-царевич и, недолго думал, снарядился в путь – Василису Прекрасную из плена освобождать. А мы отправляемся вслед за ним.

Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретился… А кто ему встретился, это мы узнаем, если соединим пронумерованные от 1 до 5 точки (получается изображение волка).

Хотел волк съесть Ивана-царевича, да рассказал ему Иван, куда он путь держит, волк задал задания, если Иван-царевич их выполнит, тогда он ему поможет.

Задания волка.

1. Д/игра “Путаница”.

Дети разбиваются по одному, получают свой порядковый номер – табличку, строятся в линейку по порядку и запоминают свое место. По сигналу все разбегаются по комнате. По счету до трех каждый должен встать на свое место.

2. Задачи в стихах:

(Решение задач сопровождать детьми - выкладыванием палочек на столе)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чипполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки (4).

У домика утром

два зайца сидели

И дружно веселую

песенку пели.

Один убежал,

а второй вслед глядит.

Сколько у домика

зайцев сидит? (1)

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Сережка,

А за ним Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

в плетеной корзине? (3).

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками

Подтянитесь на мысочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас.

Воспитатель:

Иван-царевич выполнил задания волка.

- Садись на меня, – говорит волк Ивану-Царевичу, – так быстрее получится.

Довез волк Ивана-царевича до дремучего леса, остановился: “Дальше я идти не могу, здесь владения Бабы Яги начинаются”. Попрощался и был таков. Пошел Иван-царевич по лесу и вскоре пришел к избушке на курьих ножках, в ней Баба Яга живет. Эта Баба Яга необычная, она добрая, но любит разные задания задавать. Говорит она Царевичу: “Дам я тебе волшебный предмет, а какой – ты узнаешь, если выполнишь мои задания”.

Задания Бабы Яги

1-е задание. Рассмотрите картинку.

Мой помощник Леший такой рассеянный. Нарисовал птицу и по своей рассеянности поставил на картинках не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки.

Теперь сосчитаем до 5. Сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало 5?

- Дятлы, синицы, орлы, снегири, аисты, лебеди – это кто? (птицы)

2-е задание Игра «Летает – не летает»

(на внимание)

Дети идут по кругу, если «летает» показывают руками, «не летает» - руки опущены. Воспитатель спрашивает:

- Воробей летает?

- Сорока летает?

- Бегемот летает?

- Ласточка летает?

- Собака летает? И т. д.

Воспитатель:

Баба Яга дала Ивану Царевичу волшебный клубок.

Бросил Иван-царевич клубок на березовую дорогу, клубок покатился, и Царевич за ним поспешил. Шел он, шел и, наконец, пришел в Кощеево царство. Кощей в это время отдыхал, телевизор смотрел, Увидел он Ивана-Царевича и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я про это сказку по телевизору видел. Давай договоримся – выполнишь мои задания – освобожу Василису Прекрасную, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу.

Поможем ему?

Задания Кощея:

1-е задание. Посмотрите на эти портреты.

Одного не хватает – это мой портрет, каким я был в молодости. Составьте мой портрет.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибать пальчики по одному,

Мы во двор пошли гулять.

(«Идти» по столу указательным и средним пальчиками.)

Бабу снежную лепили.

(Изобразить лепку снежного комочка двумя руками.)

Птичек крошками кормили

(«Крошить хлебушек» всеми пальчиками,

С горки мы потом катались

(Водить указательным пальцем правой руки по ладони левой,

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной стороной, то другой.)

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

2-е задание. Игра “Волшебный мешочек”.

- Достань фигуру. Покажи всем. Назови ее.

-Что же, выполнили вы все мои задания, -говорит Кощей и освобождает Василису Прекрасную, да еще в придачу ковер-самолет ей дарит. Только вот беда, долго он хранился, на нем дыры появились.

Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы.

(Дети по очереди выходят к ковру, подбирают нужную геометрическую фигуру.)

3. Итог

Воспитатель.

- Вернулись Иван-Царевич и Василиса Прекрасная на ковре-самолете домой, а мы из сказки вернулись. Понравилась вам сказка? Ребята, у кого мы побывали, чтоб найти Василису Прекрасную? А какие задания выполняли?

Оказывается, математика не только в занятиях, но и в сказках помогает.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Числа 1–5 (закрепление)»
Опубликовано: 29 января 2014 в 21:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Числа 1–5 (закрепление)»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Копцева (УИ 184251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД