Любовь Копцева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Числа 1–5 (закрепление)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания детьми состав изученных чисел 1-5, написание этих чисел, порядковый номер.
Задачи:
образовательные:
• формировать элементарные математические представления о числах 1-5,
• учить записывать числа цифрой,
• знать порядок расположения чисел;
• повторить знакомые геометрические формы, цвет;
развивающие:
• формировать умение сравнивать предметы;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему „Числа 1–5 (закрепление)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• способствовать развитию пространственного восприятия, внимания;
воспитательные:
• воспитывать положительное отношение к математике.
Наглядные пособия, оборудование:
• магнитофон;
• компьютер (или его модель);
• магнитная доска;
• изображения сказочных героев;
• клубок ниток;
• набор цифр от 1 до 5;
• задания, оформленные на листах бумаги;
• счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход занятия
Сюрпризный момент
(Играет русская народная мелодия (запись).
- Ребята, вы слышите – играет музыка? Сегодня у нас необычное занятие, а путешествие в сказку.
- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Царь своим царством-государством управлял, а Иван-царевич ему помогал – он на компьютере работал.
- Давайте все вместе посмотрим, какую работу он выполнял.
(На доске ряд чисел 1-5)
- Прочитать числа в прямом и обратном порядке, назвать «соседей» чисел 2,4.
- Но вот, однажды получает Иван-царевич сообщение: подойти всей группой к компьютеру и на дисплее прочитать: “Попала я в плен к Кощею. Помогите, освободите меня. Василиса Прекрасная”.
Прочитал это Иван-царевич и, недолго думал, снарядился в путь – Василису Прекрасную из плена освобождать. А мы отправляемся вслед за ним.
Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретился… А кто ему встретился, это мы узнаем, если соединим пронумерованные от 1 до 5 точки (получается изображение волка).
Хотел волк съесть Ивана-царевича, да рассказал ему Иван, куда он путь держит, волк задал задания, если Иван-царевич их выполнит, тогда он ему поможет.
Задания волка.
1. Д/игра “Путаница”.
Дети разбиваются по одному, получают свой порядковый номер – табличку, строятся в линейку по порядку и запоминают свое место. По сигналу все разбегаются по комнате. По счету до трех каждый должен встать на свое место.
2. Задачи в стихах:
(Решение задач сопровождать детьми - выкладыванием палочек на столе)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки (4).
У домика утром
два зайца сидели
И дружно веселую
песенку пели.
Один убежал,
а второй вслед глядит.
Сколько у домика
зайцев сидит? (1)
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Сережка,
А за ним Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел,
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
в плетеной корзине? (3).
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками
Подтянитесь на мысочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас.
Воспитатель:
Иван-царевич выполнил задания волка.
- Садись на меня, – говорит волк Ивану-Царевичу, – так быстрее получится.
Довез волк Ивана-царевича до дремучего леса, остановился: “Дальше я идти не могу, здесь владения Бабы Яги начинаются”. Попрощался и был таков. Пошел Иван-царевич по лесу и вскоре пришел к избушке на курьих ножках, в ней Баба Яга живет. Эта Баба Яга необычная, она добрая, но любит разные задания задавать. Говорит она Царевичу: “Дам я тебе волшебный предмет, а какой – ты узнаешь, если выполнишь мои задания”.
Задания Бабы Яги
1-е задание. Рассмотрите картинку.
Мой помощник Леший такой рассеянный. Нарисовал птицу и по своей рассеянности поставил на картинках не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки.
Теперь сосчитаем до 5. Сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало 5?
- Дятлы, синицы, орлы, снегири, аисты, лебеди – это кто? (птицы)
2-е задание Игра «Летает – не летает»
(на внимание)
Дети идут по кругу, если «летает» показывают руками, «не летает» - руки опущены. Воспитатель спрашивает:
- Воробей летает?
- Сорока летает?
- Бегемот летает?
- Ласточка летает?
- Собака летает? И т. д.
Воспитатель:
Баба Яга дала Ивану Царевичу волшебный клубок.
Бросил Иван-царевич клубок на березовую дорогу, клубок покатился, и Царевич за ним поспешил. Шел он, шел и, наконец, пришел в Кощеево царство. Кощей в это время отдыхал, телевизор смотрел, Увидел он Ивана-Царевича и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я про это сказку по телевизору видел. Давай договоримся – выполнишь мои задания – освобожу Василису Прекрасную, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу.
Поможем ему?
Задания Кощея:
1-е задание. Посмотрите на эти портреты.
Одного не хватает – это мой портрет, каким я был в молодости. Составьте мой портрет.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибать пальчики по одному,
Мы во двор пошли гулять.
(«Идти» по столу указательным и средним пальчиками.)
Бабу снежную лепили.
(Изобразить лепку снежного комочка двумя руками.)
Птичек крошками кормили
(«Крошить хлебушек» всеми пальчиками,
С горки мы потом катались
(Водить указательным пальцем правой руки по ладони левой,
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной стороной, то другой.)
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
2-е задание. Игра “Волшебный мешочек”.
- Достань фигуру. Покажи всем. Назови ее.
-Что же, выполнили вы все мои задания, -говорит Кощей и освобождает Василису Прекрасную, да еще в придачу ковер-самолет ей дарит. Только вот беда, долго он хранился, на нем дыры появились.
Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы.
(Дети по очереди выходят к ковру, подбирают нужную геометрическую фигуру.)
3. Итог
Воспитатель.
- Вернулись Иван-Царевич и Василиса Прекрасная на ковре-самолете домой, а мы из сказки вернулись. Понравилась вам сказка? Ребята, у кого мы побывали, чтоб найти Василису Прекрасную? А какие задания выполняли?
Оказывается, математика не только в занятиях, но и в сказках помогает.