Лучший педагог года

Конспект НОД (формирование ЗОЖ) «Витамины и их влияние на здоровье человека»

Лопякова Ирина
Конспект НОД (формирование ЗОЖ) «Витамины и их влияние на здоровье человека»

Цель: Познакомить детей с основными витаминами А, В, С, Д, Е в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Задачи:

1. Учить детей проявлять интерес к употреблению продуктов питания насыщенных витаминами;

2. Дать представление: что такое здоровый образ жизни?

3. Расширять знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины (овощи, фрукты, ягоды, молочнокислые продукты).

4. Подвести детей к выводам и обобщениям (о пользе употребления фруктов, овощей, полезных продуктов).

Публикация «Конспект НОД (формирование ЗОЖ) „Витамины и их влияние на здоровье человека“» размещена в разделах

5. Учить детей отвечать с распространёнными предложениями.

6. Воспитывать чувство сопереживания персонажам сказок и желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Просмотр презентации по теме «Где живут витамины

Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания.

Беседа на тему: «Витамины».

Материал:

1. Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод, молочных, мясных и рыбных продуктов.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать. Давайте отправимся в город «Витаминов». Там мы с вами узнаем много интересного о витаминах.

Воспитатель: «Что такое витамины?

Предполагаемый ответ детей: «Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

Воспитатель: А как вы думаете, где живут витамины

Предполагаемые ответы детей: «В различных полезных продуктах».

Воспитатель: «В каких продуктах есть витамины

Предполагаемые ответы детей: «Витамины есть во всех овощах и фруктах».

Воспитатель: «Какие витамины в каких продуктах живут?»

Предполагаемые ответы детей: А,В,С,Д,Е «Овощи, фрукты, ягоды, молочнокислые продукты»

Воспитатель: «Хорошо».

(Иллюстрации пяти улиц А, В, С, Д, Е).

Воспитатель: «Ребята в городе «Витаминов» есть пять улиц А, В, С, Д, Е.

Мы с вами начнём путешествие с улицы «А». Где живут витамины «А»?

ЗАДАНИЕ № 1:

Воспитатель: «Ребята, что вы видите на картинках?»

Воспитатель: «Продукты питания»

Воспитатель: «Почему именно эти продукты собраны на улице А?»

Предполагаемые ответы детей: «Потому, что во всех этих продуктах есть витамин «А».

Воспитатель: «Кто из вас знает, для чего он нужен Витамин А

Предполагаемые ответы детей: «Витамин «А» называют витамином роста, зрения и крепких зубов».

Воспитатель: «А теперь отправляемся на улицу «В».

ЗАДАНИЕ № 2:

Воспитатель: «Ребята, какие новые продукты нам могут встретиться на улице «В»?

Предполагаемые ответы детей: «Кроме овощей и фруктов на этой улице мы увидели и другие продукты: рыба, курица, сыр, молоко, икра»

Воспитатель: «Как вы думаете, какой витамин во всех этих продуктах есть?»

Предполагаемые ответы детей: «Во всех этих продуктах есть витамин «В»

Воспитатель: «Правильно на этой улице мы встретились с витамином «В». Этот витамин важен для работы головного мозга и всего организма человека. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, быть в хорошем настроении вам поможет витамин «В».

ЗАДАНИЕ № 3: «Подойдём на улицу к витамину «С»

Воспитатель: Ребята, вспомните в каких продуктах содержится витамин «С»?

Кто из вас знает какой на вкус витамин «С»?

Предполагаемые ответы детей: «Кислый»

Воспитатель: «Какой продукт с витамином «С» вам нравиться больше всего?»

Предполагаемые ответы детей: «Лимоны, яблоки, шиповник, смородина, чеснок»

Воспитатель: «Для чего он нужен, этот витамин «С»? Как вы думаете?»

Предполагаемые ответы детей: «От простуды»

Воспитатель: «Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин «С». Этот витамин здоровья».

ЗАДАНИЕ № 4: «Подойдём на улицу к витамину «Д»

Воспитатель: Ребята, в каких продуктах содержится витамин «Д»?

Предполагаемые ответы детей: «Рыба, яйца, масло сливочное, печень, икра»

Витамин «Д» нужен для – формирования опорно-двигательного аппарата. Для поддержания необходимого уровня фосфора и кальция.

ЗАДАНИЕ № 5: «Подойдём к витамину «Е»

Воспитатель: Ребята, в каких продуктах содержится витамин «Е»?

Предполагаемые ответы детей: «Орехи, авокадо, оливки, редиска, яйца, петрушка, броколи»

Витамин «Е» - это жирорастворимый витамин, содержащийся во многих продуктах растительного происхождения. В организме человека он действует как антиоксидант, защищая здоровые клетки, поддерживает нервную систему.

Воспитатель: «Я вам открою один секрет. В народе говорят: «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю. Мы знаем, что у нас в садах на огородах растут овощи, фрукты, а ещё и ягоды, в которых есть тоже витамины».

А теперь я предлагаю поиграть в городе «Витаминов».

Подвижная игра: «Полезные и вредные продукты».

Дети делятся на две команды. У меня есть наборы продуктов, надо собрать полезные и вредные продукты. Одна команда собирает вредные продукты, вторая команда собирает полезные продукты.

Настольно – печатная игра: «Где искать витамины

Материал: карты по принципу лото, в центре которых указаны названия витаминов; карточки с изображениями продуктов; контрольные карты.

Цели: знакомство детей с продуктами, содержащими витамины; косвенная – развитие внимания.

Презентация:

Выкладываем на столе карточки с картинками клетками. Предлагаем ребенку достать из мешочка карточку с любым продуктом и определяем ее место. Для читающих детей предусмотрены карты с надписями.

Упражнения: групповое выполнение задания детьми.

Расширение словарного запаса: названия витаминов и продуктов

Возраст: 5-7 лет

Настольно – печатная игра: «Поварёнок»

Помогает детям запомнить перечень самых распространенных блюд и продуктов, из которых они готовятся. При помощи взрослого, а потом самостоятельно, дети могут выбрать и определить свои предпочтения при приготовлении блюд. Упражнения: групповое выполнение задания детьми.

Возраст: 5-7 лет

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы»Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы» Марина Лебедева Фотоотчет как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, предлагаю.

Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека»Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.

Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины»Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины» Цель:Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи:Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Влияние физических нагрузок на психологическое здоровье детей ЗАЧЕМ СПОРТ ДЕТЯМ? Групповая консультация для родителей учеников начальной школы от педагога-психолога Кроме того, что я педагог-психолог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (формирование ЗОЖ) «Витамины и их влияние на здоровье человека»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 01:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД