Проект «Витамины в жизни человека»

Елена Дёмина
Проект «Витамины в жизни человека»

Проект «Витамины в жизни человека»

Проект «Витамины в жизни человека»

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели

Участники проекта: воспитанники старших групп, воспитатели, повара, родители

Цель: Конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они содержатся.

Задачи: Формировать представления о понятии «витамины», их роли в жизни человека; Закрепить знания о пользе их употребления; Побуждать детей к поисковой деятельности, а результат оформлять в виде газеты, выставки (совместно с родителями); развивать творческие способности; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Актуальность : Питание для детей имеет особое значение – это не только источник энергии для восстановления энергозатрат организма, но и пластический материал, необходимый для роста и формирования органов и тканей. Ухудшение качества питания в семьях (порошковое молоко, сухое картофельное пюре, хот-доги, чипсы, бульонные кубики, супы из пакетиков и т. д, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для правильного развития детям необходимо сбалансированное питание. Важны белки, жиры и углеводы, а также витамины. Оптимальный обмен веществ, хороший рост и развитие детей возможно только при условии поступления в организм достаточного количества витаминов.

Ожидаемые результаты: Дети получат знания о витаминах и ЗОЖ

Пути реализации проекта:

Речевая деятельность

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Художественная деятельность

Оздоровительная деятельность

Этапы реализации проекта1 этап. Организационный

Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (о витаминах).

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»; памятка «Расти здоровым, малыш!»

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Азбука Витаминов», презентации «Витамины»

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр: «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей: открытое занятие «Нас излечит, исцелит Добрый Доктор Айболит»

2 этап. Теоретический.

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, создание презентаций в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

НОД. Тема: «Аскорбинка и её друзья».

Рисование «Фруктовая сказка»;

Лепка «Наши друзья - витамины»;

Аппликация «Овощи на тарелке», «Живые витамины»

Беседа «Витамины и здоровье»».

Экскурсия на пищеблок – поиск продуктов с большим содержанием витаминов А,В,С

Чтение: Ю. Тувим «Овощи», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», Л. Зилберг «Полезные продукты», В Левин «Глупая лошадь» Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Дидактические игры и упражнения:

«Мы считаем»; «Угадай-ка»; «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»;

Развивающие игры:

«Зеленый друг» (ботаническое лото); «Во саду ли, в огороде»; «Аскорбинка и её друзья» ; «Пирамида здоровья»

Подвижные игры «Полезные продукты»» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»;

Драматизация стихотворения С. Михалкова «Про девочку Юлю, которая плохо кушала» и сказки «Помощники Доктора Айболита»

Сюжетно-ролевые игры :«Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация,

Беседа «Здоровая пища».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Организация работы фито бара - приготовление отвара шиповника

Совместная деятельность родителей и детей - придумывание сказки про витамины

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление салата, витаминного чая.

Изготовление книжки с рецептами витаминных салатов

Создание стенгазеты «Как мы искали витамины»

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Развлечение «Живые витамины», выставка детско-родительского творчества «Сказочные витамины»

Результат: Углубление представлений о витаминах, их роли в жизни человека. Сформировано понимание большого значения витаминов, как необходимого условия для правильного развития роста и здоровья человека Развитие творческих и познавательных способностей детей. Реализация полученных знаний на практике. Привлечение родителей к решению важной проблемы. Воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Значение воды в жизни человека» Программное содержание: 1. Дать систему знаний о воде. 2. Упражнять в употреблении простых нераспространенных предложений. 3. Пополнить.

Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека» Цель: раскрытие душевных качеств ребенка. Задачи: - Показать какую роль играют цветы в жизни человека. - Развивать эстетические чувства.

Конспект образовательной деятельности «Деревья в жизни человека» Конспект образовательной деятельности по разделам программы «Коммуникация» и «Познание» в средней группе. Тема:»Деревья в жизни человека».

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Консультация для педагогов «Роль музыки в жизни человека» Что означает слово «музыка»? Музыка – искусство, отражающее действи- тельность в звуковых художественных образах. Музыка родилась из двух.

Конспект НОД по развитию речи «Лес в жизни человека» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительного группе с использованием игровых и здоровьесберегающих.

НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе Программное содержание. Образовательная задача. Формировать представление детей о значении воды в жизни человека. Расширять знания о том,.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

Понятие культурно-гигиенических навыков и их значение в жизни человека Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. Воспитание.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Витамины в жизни человека»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 16:15
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение для «День бантика»
Развлечения мы ждали Бантики все завязали. Будем весело играть, Все День бантика справлять. Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить...
Конспект занятия «Швейное ателье» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе. «Швейное ателье». Воспитатель: Хоменок Татьяна Анатольевна Цель: Формировать позитивных установок к различным...
Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть»
19 сентября была организована экскурсии в пожарную часть. Дети старшей и подготовительной группы побывали в пожарной части, где детям провели экскурсию по...