«Неделя урожая». НОД «Фрукты» с детьми старшей группы

Евгения Мехралиева
«Неделя урожая». НОД «Фрукты» с детьми старшей группы

Цель – уточнение и закрепление у детей представлений о фруктах.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать внимание, память, любознательность, эстетическое восприятие.

• Развивать чувство цвета, формы, пропорции.

• Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы.

Обучающие:

• обобщать знания воспитанников о фруктах, об их назначении и пользе для человека

• формировать умение различать фрукты, правильно соотносить их названия.

• Закреплять умение создавать и наклеивать изображение из различных форм, соблюдая пропорции.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

• Воспитывать отзывчивость и чувство любви к окружающим.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Рассматривание картинок, иллюстраций книг с изображением фруктов. Чтение художественной литературы: Г. Горбовский «Ананас», Г. Сапгир «Лимон», Я. Аким «Яблоко». Заучивание стихотворения А. Пысина «Яблоко». Беседа «Где растут фрукты, их польза для человека». Рассматривание дидактических картин «Уборка урожая в саду».

Взаимодействие с родителями

Подборка иллюстраций и книг о фруктах. Чтение стихов, загадывание загадок о фруктах. Лепка фруктов из пластилина.

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседа по сказке «Малыш и Карлсон»

Игровая Д/и «Назови фрукт», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек». Игровые упражнения «Вкладыши», «Назови, что получилось».

Двигательная П/и «Собери все предметы»

Познавательно - исследовательская Проблемная ситуация «Какие фрукты купить Карлсону?»

Изобразительная Наклей недостающую часть фрукта. Раскрась фрукт.

Материальное обеспечение

Костюм Карлсона, картинки: иллюстрации фруктов, муляжи лимона (1 шт., груши (1 шт., яблока (1 шт., ананаса (1 шт., банана (1 шт., апельсина (1 шт.). Магнитофон, музыкальный диск, презентация, проектор, белая бумага формата А4, клейстер, кисточки, салфетки, клеенки.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

1. Включение детей в образовательную деятельность

Воспитанники заходят в зал под музыку, воспитатель обращает внимание детей на гостей, здороваются с ними. Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики и вспомнить сказку про Карлсона. Входит Карлсон и сообщает детям, что он болен и просит их о помощи.

2. Проблемная ситуация

Карлсон хочет купить фруктов, но не знает каких. И просит детей назвать фрукты и рассказать об их назначении.

3. Д/и «Назови фрукт» (презентация)

• загадка про грушу (слайд 1)

• загадка про яблоко (слайд 2)

• загадка про лимон (слайд 3)

• загадка про ананас (слайд 4)

• загадка про банан (слайд 5)

• загадка про апельсин (слайд 6)

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает воспитанникам достать из мешочка фрукт, назвать его и описать его на ощупь.

5. П/и «собери все предметы»

Воспитатель сообщает, что Карлсон опрокинул корзину с фруктами. Надо собрать их и объяснить, где нашел (под, около, возле, за, на). (Среди фруктов-овощи).

6. Д/и «Четвертый лишний»

• Апельсин, ананас, груша, картофель (слайд 7,

• Лимон, яблоко, груша, лук (слайд 8,

• Яблоко, лимон, банан, помидор (слайд 9,

• Лимон, апельсин, груша, огурец (слайд 10).

7. Игровое упражнение «Вкладыши»

Воспитатель предлагает воспитанникам подобрать по форме, цвету, размеру недостающие части фруктов, приклеить на лист бумаги и раскрасить их.

8. Самостоятельная деятельность детей.

9. Игровое упражнение “Назови, что получилось»

Воспитатель предлагает воспитанникам назвать, какой фрукт получился (цвет, форма, геометрическая фигура)

10. Итог

Выставка работ.

Воспитатель предлагает воспитанникам напомнить Карлсону о пользе фруктов.

Предлагает заботиться о своем здоровье, есть больше фруктов!

Литература

1. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду

2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

3. Г. Я. Затулина «Занятия по развитию речи дошкольников»

4. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».

5. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Развивающий экран»Дидактическое пособие «Развивающий экран» Дидактическое пособие «Развивающий экран» Экран представляет собой доску, прикрепленную к стене, и разделенную на три части. В первой части.

Презентация для детей «Разноцветные загадки» для закрепления знаний об овощах, ягодах и фруктах Презентация для детей "Разноцветные загадки". Презентация для закрепления у детей знаний об овощах, ягодах и фруктах. Развитие цветовосприятия.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Неделя урожая». НОД «Фрукты» с детьми старшей группы
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 17:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...