Конспект НОД ФЭМП по теме «Космос»

Мария Дьякова
Конспект НОД ФЭМП по теме «Космос»

Подготовительная группа.

Детский сад комбинированного вида «Солнышко» с. Тюхтет.

Воспитатель М. В. Дьякова

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.

Задачи

Образовательные:

Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, отвечать на вопросы полным ответом.

Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.

Совершенствовать навыки порядкового счета.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, связную речь графические навыки, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группе, усидчивость.

Словарная работа: Космодром, экипаж.

Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: Листы в клетку (размер в половину тетрадного листа, простые карандаши, математические наборы, макеты часов, звездочки.

Вид занятия «Игра - школа» (школа - космонавтов).

Ход.

Организационный момент Ребята я сегодня очень рада вас всех видеть. Пришла в д/с и улыбаюсь. Знаете почему. Потому, что у меня хорошие настроение и я хочу подарить Вам хорошие настроение. Настя, дарю тебе хорошие настроение….(по цепочке…Давайте подарим хорошие настроение нашим гостям. Я держу в ладошках солнце, я дарю его друзьям. Улыбнитесь, это просто лучик солнца, это Вам. 1 мин.

Вос-ль: Показать портрет и спросить кто это? Ю. А. Гагарин.

Вос-ль: О чем пойдет речь? О космосе.

Вос-ль: Какой праздник страна отмечает 12 апреля? 1 мин.

Дети: День космонавтики.

Вос-ль: Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет.

Вос-ль: На чем можно полететь в космос?

Дети: На космическом корабле, ракете.

Вос-ль: Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе?

Дети: Космонавт.

Вос-ль: Кто первым полетел в космос? Д. Гагарин 12.04.1961 год.

Вос-ль: Какими должен быть космонавт?

Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным. – 1 мин

Вос-ль: Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. Космонавт должен много знать и уметь, чтобы управлять современными ракетами и космическими кораблями. Он должен знать, как устроена ракета, как работают приборы на орбитальных станциях.

Восп-ль: Хотите стать космонавтами? Сегодня мы поиграем в игру «Полет в космос». Я предлагаю вам пойти в школу юных космонавтов, где вас ждут интересные и увлекательные задания. Согласны?

Игра в школе космонавтов. «Какой по счету?» Дети встают в круг (передают звезду).

Вос-ль: Посчитаем сколько космонавтов полетит в космос. -1 мин.

Передавайте Звезду. Считайте (один, два, три). Посчитайте в обратном порядке.

Вос-ль: что мы делали в школе космонавтов?- считали. Молодцы.

Вос-ль: Возьмите каждый по одной звезде, какая Вам понравилась (из коробочки, звезды двух цветов).

Красные звезды встаньте к красной звезде. Желтые к желтой звезде (разбились на две команды).

Вос-ль: Игра «Живые цифры» .1-2 мин.

Вос-ль: «Постройтесь в ряд по порядку» (дети выстроятся в числовой ряд). 2 мин.

Вос-ль: Проверим друг у друга. Давайте похлопаем команде. Молодцы!

Вос-ль: Назовите свои числа по порядку. 1,2,3,4,5,6 и т. д. (первый, второй и т. д.)

Вос-ль: В какую игру играли в школе космонавтов?

Игра №2. «Кто внимательный»- 3 мин

Соседи числа 3 сделайте шаг вперед.

Число, которое стоит между числами 1 и 3 сделай шаг вперед.

Число, которое стоит при счете за числом 6 сделай шаг вперед. и. т. д.

Число которое на 1 больше, 4 –шаг вперед.

Число которое на 1 меньше 3-шаг вперед. МОЛОДЦЫ!

Вос-ль: В какую игру играли в школе космонавтов?

Положите звезды в коробочку, мы их отправим на космодром (объяснить новое слово. Словарь Ожигова.)

Игра «Который час?», присядьте на ковер в кружок-1 мин.

Вос -ль: Космонавты должны знать точное время, когда стартует ракета. Я назову время, а вы выставите его на своих часах. Первая команда взлетает в четыре часа. Вторая команда взлетает в пять часов. Дети выставляют время на часах.

Вос-ль давайте проверим. Ребята похлопайте этой команде.

Восп-ль: в какую игру играли в школе космонавтов?

(переход за столы).

Вос-ль: Сядьте правильно, как сидят космонавты. Положите руки на колени.

У космонавтов есть сила воли.

Вос-ль: Космонавты должны уметь решать задачи, но не простые, а космические. ОБРАЗЕЦ на ДОСКЕ - 5 мин.

Задача 1. К полету готовилось 6 космонавтов. 4 космонавта улетело в космос. Сколько космонавтов осталось на земле?

Каким арифметическим действием решили задачу? - сложением.

Задача 2. На космодроме было 4 ракеты красного цвета и 1 ракеты синего цвета. Сколько всего ракет было на космодроме? Новое слово. Ответ 5 ракет было на космодроме. ОБРАЗЕЦ!

Задача 3. Космонавт увидел на небе 6 больших звезд. Потом он увидел еще две маленькие звезды. Сколько звезд увидел космонавт?

Вос-ль: Что делали в школе космонавтов?

Физминутка Вы слышите, начинается космический дождик? - 1 мин.

- Прислушайтесь, как может идти дождик? (педагог щелкает пальцами – дождик начинается, дети подхватывают)

Педагог трет ладони друг о друга – дождик шелестит за окном, дети подхватывают.

Педагог хлопает по своим коленям – дождик идет сильнее, дети подхватывают.

Педагог топает ногами - дождик превратился в ливень.

Дальше все делают в обратном порядке, медленно заканчивая щелкать пальцами.

- Вот дождик и закончился. Посмотрите друг на друга, у вас веселые лица, умытые дождиком и согретые солнышком. А вот и доброе солнышко, светит каждому и улыбается. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение у нас хорошее и продолжим игру.

Составление маршрута путешествия- 2 мин

Вос-ль: У каждой ракеты должен быть маршрут, чтобы не затеряться в космических далях. Сегодня мы будем учиться прокладывать космические маршруты.

Вос-ль: Возьмите листы и карандаши. Найдите точку начала работы. Сейчас я буду называть направление движения и количество клеток, обозначающих длину линии. Если вы правильно выполните задание, то попадете в нужное место.

Воспитатель открывает конверты, достает листы с маршрутами и диктует детям задание.

Маршрут № 1 (красная планета)- Из точки начала работы вверх проведите линию в 2 клетку, поверните влево и проведите линию в 1 клетку, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки. Первый маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на красную планету). Молодцы!

Что учились делать в школе космонавтов? прокладывать маршрут.

Физминутка -1 мин

Отправляется в полет наш волшебный звездолет

Заводим моторы, соединяем контакты.

Полетели (прыгнуть).

До луны мы долетели. Походили. Посмотрели.

И обратно прилетели. На места тихонько сели.

Вос-ль: Игра «Построй ракету». - 3 мин

Игра «Соедини точки по порядку». Возьмите (фломастеры) карандаши и соедините точки по порядку.

Вос-ль: Что у Вас получилось? ракета.

Рефлексия:

Вос-ль. Сейчас мы узнаем куда полетят Ваши ракеты. Вы по одному будите выходить и помещать свою ракету на космодром (магнитная доска).

Если было все понятно клеим ракету к Солнцу.

Если не понятно и требовалась, помощь клеим ракету к Луне. -3мин

Итог: Вот и закончилась наша игра. В какую игру мы играли? В школу космонавтов -3 мин.

Для настоящих космонавтов у меня есть космические значки.

Продолжите фразу. Самое интересное для меня было…

Сегодня у меня получилось…

Сегодня я расскажу маме…

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

Какими качествами должен обладать космонавт?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Полёт в космос» Программное содержание: Обучающие задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закрепить навыки обратного.

Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированной НОД по ФМЭП и познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Математическое путешествие» Цель: систематизировать знания детей по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить навыки счёта в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие в космос». .

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме: «Домашние птицы». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме: «Домашние птицы». Цель: формировать умения детей сравнивать предметы по высоте от 3 до 5,.

Конспект по ФЭМП в подготовительное группе по теме: «Числа и цифры» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа и цифры» Тема: «Числа и цифры». Цель: Обобщить математические представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Фрукты» Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между.

«В гости к Лунтику». Конспект НОД по обобщению знаний детей второй младшей группы по теме «Космос» .Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №98» Конспект Непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД ФЭМП по теме «Космос»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 17:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Здравствуй детский сад! Сценарий праздника День знаний
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то!...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Фотоотчет «Межрегиональный конкурс-фестиваль «Венок дружбы»
В июне 2018 года в г. Сыктывкаре прошёл межрегиональный конкурс-фестиваль "Венок дружбы". Младшая группа ансамбля русской народной...