Лучший педагог года

Конспект НОД «Где живет электричество»

Надежда Козловская
Конспект НОД «Где живет электричество»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

1. Закрепить знания об электричестве, о значении электроприборов в жизни человека;

2. Познакомить с причиной проявления статического электричества;

3. Формировать у детей умение самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, обобщать результаты опытов.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Где живет электричество“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с причиной проявления статического электричества.

2. Закрепить знания детей об электричестве, о значении электроприборов в жизни человека.

3. Развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать.

Интеграция образовательных областей

О/О «Речевое развитие»

1. Развивать разговорную речь детей, умение делать выводы.

2. Обогатить речь детей новыми словами.

О/О «Социально – коммуникативное развитие»

1. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами.

2. Воспитывать интерес к окружающему миру, к познавательно – исследовательской деятельности.

Словарная работа: электричество, электроприборы

Материал: иллюстрации электроприборов, воздушные шары, пластмассовые расчёски, пластмассовые палочки, кусочки шерстяной ткани, мелко нарезанная бумага, часы.

Предварительная работа: беседы об электроприборах «Наши помощники», «Правила обращения с электроприборами», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это кто по проводам

В каждый дом приходит к нам?

По ночам, когда темно.

Освещает дом оно. (Электричество)

В: Правильно. Электричество создается на электростанции (показ картины). Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет уже по проводам, закопанным под землей. В дом приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы. Какие вы знаете электроприборы?

В: Послушайте загадки и отгадайте, о каких электроприборах в них говориться, расскажите, для чего нужен каждый электроприбор?

1. У окошка я сижу.

На весь мир в него гляжу. (Телевизор)

2. Плывёт пароход

То назад, то вперёд. (Утюг)

3. Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу. (Пылесос)

4. Только я. только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Электроплита)

5. На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке.

Поселился дружок –

Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)

6. В неё сначала бельё загружай,

Насыпь порошок и в розетку включай,

Программу для стирки задать не забудь,

А после ты можешь идти отдохнуть. (Стиральная машина)

7. Стоит на кухне белый дом,

Торжественный на вид.

Как будто твердым молоком,

Со всех сторон покрыт. (Холодильник)

В: Ребята, а чем опасны электроприборы? (ответы детей) Давайте рассмотрим картинки и вспомним правила обращения с электроприборами.

(Дети рассматривают картинки и рассказывают о правилах обращения с электроприборами)

- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы.

- Не касайтесь руками оголённых проводов.

- Не прикасайтесь руками к включённым приборам.

- Не оставляйте включённые приборы без присмотра.

В: Сейчас мы поиграем и проверим, как вы знаете правила обращения с электроприборами.

Игра «Можно или нельзя»

(Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-либо действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно это делать или нельзя.)

- Детям включать утюг;

- самостоятельно гладить бельё;

- детям стирать в машине – автомате;

- самостоятельно включать настольную лампу;

- протирать включённый телевизор влажной салфеткой;

- тянуть электропровод руками;

- подходить и дотрагиваться до оголённого провода.

В: Ребята, помните, электрический ток опасен, и всегда необходимо соблюдать правила пользования электроприборами : не пользуйтесь самостоятельно розеткой, просите взрослых включить и выключить электроприбор.

В: А есть электричество не опасное, и с ним можно играть.

Опыты

В: Посмотрите, к стене прикреплён шарик. Возьмите шарики и попробуйте их тоже прикрепить. У вас не получается, шарики падают вниз. Потрите шарики о волосы и приложите к стене шарики той стороной, которой натирали. Наши шарики стали волшебные и прикрепились к стене. Это произошло от того, что в волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали тереть шарики о волосы.

Вывод: в волосах есть электричество.

В: Проведём опыт с расчёсками и кусочками бумаги. Причешите волосы расчёской и аккуратно поднесите расчёску к кусочкам бумаги. Что случилось с бумагой? Правильно, она прилипла к расчёске. Это подтверждает то, что в волосах есть электричество.

В: Как вы думаете, если потереть шарик о волосы и поднести к кусочкам бумаги, что будет? Давайте проверим. (Дети натирают шарики о волосы и прикладывают к кусочкам бумаги)

Мы убедились, что в волосах есть электричество.

В: Электричество живёт не только в волосах. Я возьму пластмассовую палочку, натру её кусочком шерстяной ткани и приложу к кусочкам бумаги. Что произошло?

Возьмите все палочки и кусочки шерстяной ткани и попробуйте повторить опыт.

Вывод: электричество живёт не только в волосах, но и одежде.

В: А сейчас давайте немного отдохнём.

Игра «По тропинкам я бегу»

По тропинкам я бегу

Без тропинки не могу

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет

К дальним селам городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это электричество.

(Дети бегут друг за другом по верёвке, положенной на полу)

В: Ребята, у меня в руках настенные часы, посмотрите, они идут. Будут ли они работать, если мы вытащим батарейку? Давайте проверим. (Воспитатель достаёт батарейку, и часы останавливаются)

Вывод: в батарейке тоже есть электричество, но оно не опасное.

В: В нашей группе есть игрушки на батарейках это руль, машинки. Вы любите играть с игрушками на батарейках? Какие у вас дома есть игрушки на батарейках?

В: Ребята, вы молодцы, вы сегодня научились делать предметы волшебными, а на прощание мы подарим друг другу пожелания.

Игра «Пожелания»

А сейчас мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание….

Публикации по теме:

Проект «Его величество-электричество» ПРОЕКТ «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Авторы проекта: воспитатели группы №6 • Целыковская Ирина Анатольевна • Ибраимова Виктория Михайловна.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Где живет электричество»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 17:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД