Приложение МААМ

Конспект НОД «Где живут витамины?»

Лидия Старовойтова
Конспект НОД «Где живут витамины?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» - Формирование целостной картины мира.

Тема: Где живут витамины? Старшая группа.

Подготовила воспитатель: Старовойтова Лидия Викторовна

Цель: способствовать формированию у детей основы культуры здоровья, потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Развивающая:

- развивать знания о необходимости витаминов в организме человека и полезных продуктов.

Обучающая:

Публикация «Конспект НОД „Где живут витамины?“» размещена в разделах

- уточнять и обобщать представления о здоровье каждый человек должен заботиться о своём здоровье средствами здорового образа жизни.

Воспитательная:

- воспитывать познавательный интерес к своему здоровью, культуру и меру питания.

Предварительная работа.

- стихи, которые дети разучивали к празднику «Здоровья», поговорки, пожелания, беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», разучивание здоровьесберегающих технологий (массаж, дыхательное упр., физминутка).

Оборудование и материалы.

- мяч массажный, игрушка доктор Айболит, эмблемы с витаминами А, В, С, Д, Е, белые фартуки (6 штук, продукты содержащие витамины (морковь, морковный сок, овсяная каша, чёрный хлеб, апельсин, лимон, растительное и сливочное масло, зелень петрушки, укропа, киви, рыбий жир, карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания, фломастеры зелёного и красного цветов, магнитофон.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент. 1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения! Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро (Миша) и передадим мячик следующему.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать, а главное это когда не болеешь.

Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний и не болеть, давайте проведём массаж биологически активных зон «Неболейка». (Проводится игровой массаж под музыкальное сопровождение.)

Чтобы горло не болело Поглаживать ладонями шею

Мы погладим его смело мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирать

Надо носик растирать. крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём, Прикладывать ко лбу ладони «козырьком»

Ладошку держим козырьком. и растирать лоб движениями в стороны.

Вилку пальчиками сделай, Разжать указательные и средние пальцы,

Массируй ушки ты умело. растирать пальцами точки за и перед ушами.

Знаем, знаем – да-да-да! Потирать ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна.

Сюрпризный момент: под муз. сопровождение приходит игрушка доктор Айболит: Здравствуйте, ребята!

- Ребята, вы все здоровы?

- Много ли вы гуляете?

- Вы занимаетесь физкультурой?

Доктор Айболит: Молодцы! Сразу видно, что вы здоровы - у вас гладкая кожа, глаза блестят, румянец на щеках. Вы здоровы и полны сил, но не забывайте здоровье надо беречь.

Воспитатель: Дети, а что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы сберечь своё здоровье и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Татьяна Николаевна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Дыхательное упражнение. Вдох через нос на 1-2, (руки разведены в стороны). Резкий рывок руками (выдох через рот) со словами "Ха!". (Упражнение тренирует дыхательные мышцы, снимает напряжение).

Доктор Айболит: А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». А какие поговорки или советы вы знаете о здоровье?

Дети: «Здоровье дороже богатства».

Доктор Айболит: Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.

Дети: «Здоровье не купить».

Доктор Айболит: Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придётся много лечиться.

Дети: «Болезнь человека не красит».

Доктор Айболит: Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

Дети: «Здоров будешь - всё добудешь».

Доктор Айболит: Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.

Дети: «Здоровому всё здорово».

Доктор Айболит: Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее. Вы советы соблюдайте и здоровье сохраняйте!»

Воспитатель: Ребята, давайте перечислим: какие плохие, вредные условия влияют на здоровье человека.

Дети: Несвежая пища, неочищенная вода, грязные руки, загрязнённый воздух, микробы.

2. Доктор Айболит: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

Воспитатель: Доктор Айболит, а наши ребята «молодые эксперты» знают, где живут витамины? (Дети выходят под музыкальное сопровождение, читают стихи Л. Зильберга, знакомят детей с продуктами, где живут витамины).

1 ребё нок:

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины А, В, С, Е, Д.

2 ребё нок: Витамин А нужен для зрения.

Помни истину простую – лучше видит тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

3 ребё нок: Витамин В помогает работе сердца.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

4 ребё нок: Витамин С укрепляет весь организм.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

5 ребё нок: Витамин Е нужен для красоты нашей кожи.

Все виды масел так полезны, я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу продукты с витамином Е.

6 ребё нок: Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить,

Он спасёт от всех болезней, Без болезней лучше жить.

Доктор Айболит: Молодцы! Порадовали меня своими знаниями. Я пришёл к вам ребята не с пустыми руками. Давайте поиграем в дидактическую игру «Полезная и вредная еда»

На карточках изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб, торт, копчёная колбаса, варенье и т. п.). Дети должны разделится на 2-е команды. Первая обводит зеленым маркером полезные продукты, а вторая красным фломастером вредные продукты.

Дети: объясняют, почему они сделали такой выбор.

Воспитатель: нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, а сладости нужно есть умеренно не объедаться, иначе может произойти беда, вот как, например с одним здоровяком.

Шуточная физкультминутка «Обжорка»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Доктор Айболит: Ребята, я вижу, вы много знаете о витаминах, полезных продуктах, о том, как заботиться о своем здоровье, что нельзя переедать. Я очень рад! Молодцы, вы почаще пейте витаминный чай и ешьте салаты и просто овощи и фрукты, больше гуляйте на свежем воздухе и будете реже болеть. До свидания! Будьте здоровы!

3. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, выскажем свои пожелания друг другу, гостям. (Дети становятся в круг, и друг другу, гостям высказывают свои пожелания).

Пожелания детей.

– Будьте всегда здоровыми.

– Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.

– Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

– Чаще говорите вежливые слова.

– Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

– Одевайтесь по погоде.

– Всегда будьте добрыми и весёлыми.

– Берегите природу, животных и птиц.

– Любите своих близких, заботьтесь о них.

Воспитатель: Дети, я вам и гостям желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

Рефлексия. О чём мы сегодня говорили? В каких продуктах находятся витамины А, В, С, Д, Е? Какие продукты полезно употреблять человеку? Какие вредно? Как вы считаете, быть здоровым это важно? Почему?

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Где живут витамины?»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 12:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Где живут витамины?»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Старовойтова (УИ 170497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД